СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс - Окружающий мир олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по олимпиаде "окружающий мир" 3 класс.

Скачайте задания. Выполненную работу пришлите мне на адрес [email protected] до 12 августа.

 

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»


Международная итоговая олимпиада по окружающему миру. Лето 2017



БЛАНК ОТВЕТОВ



Укажите персональные данные участника:


Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________

Класс: ____________________



Отметьте в таблице правильный вариант ответа (1-14).


ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А















Б















В















Г

















Запишите ответ на последний вопрос.

15




© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com

Просмотр содержимого документа
«Задания. 3 класс»




Международная итоговая олимпиада

по окружающему миру для 3 классов

Лето 2017




Дорогой участник олимпиады!

Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Наш коллектив усердно трудился, чтобы подготовиться к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы.


Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повто-рить и лучше усвоить материал, пройденный к настоящему времени. Таким образом мы хотим вдохновить тебя на дальнейшее изучение любимого предмета.


Тебя ждут 15 заданий, которые помогут в первую очередь тебе самому оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше.


Я верю в твой талант и желаю тебе успехов!


С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант»

Перепелица Д. А.

1. Составьте из букв название прибора и выберите его определение:

П К О Р И М К С О

А) Этот прибор предназначен для получения увеличенных изображений.

Б) Этот прибор предназначен для наблюдения за отдаленными предметами.

В) Этот прибор предназначен для определения сторон горизонта.

Г) Этот прибор предназначен для определения температуры воздуха, воды, почвы.

2. Название какого города Золотого кольца зашифровано в этом ребусе?

А) Ростов Б) Кострома

В) Углич Г) Ярославль

3. Когда солнечный луч преломляется в капле воды, появляется:

А) облачность Б) радуга

В) роса Г) иней

4. Естественным спутником какой планеты является Луна?

А) Венера Б) Марс

В) Нептун Г) Земля

5. Что объединяет все эти названия?

Гималаи, Эльбрус, Казбек, Килиманджаро, Карпаты

А) это страны Б) это моря

В) это горы Г) это города

6. Какой витамин образуется под действием солнечных лучей? Его еще называют «солнечным витамином» или «витамином солнца».

А) В Б) D

В) A Г) C

7. Что из перечисленного необходимо для поддержания жизни человека?

А) вода Б) пища

В) воздух Г) А, Б и В

8. Место, где река впадает в другую реку или море, называют:

А) истоком Б) берегом

В) устьем Г) руслом

9. Какое из этих животных НЕ относится к травоядным?

А) антилопа Б) слон

В) корова Г) лиса

10. Самый маленький по площади материк на Земле:

А) Евразия Б) Австралия

В) Африка Г) Антарктида

11. Кто основал Москву?

А) Петр I Б) Борис Ельцин

В) Юрий Долгорукий Г) Иван Грозный

12. Какая фотография имеет верную подпись?

А) Гора

Б) Овраг

В) Холм

Г) Равнина

13. Соотнеси изображения внутренних органов с их названиями:

А

Б

В

Г

1. Кишечник

2. Сердце

3. Легкие

4. Печень

А) А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1 Б) А – 3, Б – 4, В – 2, Г – 1

В) А – 1, Б – 2, В – 4, Г – 3 Г) А – 3, Б – 2, В – 4, Г – 1

14. Соотнеси страны и их столицы:

А. США

Б. Англия

В. Франция

Г. Германия

1. Лондон

2. Вашингтон

3. Берлин

4. Париж

А) А – 1, Б – 3, В – 4, Г – 2 Б) А – 3, Б – 2, В – 4, Г – 1

В) А – 3, Б – 1, В – 4, Г – 2 Г) А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3

15. Самая маленькая птичка на планете, которая весит не более 2 грамм называется ____________________________.

Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка отве-та справа от номера вопроса.

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

11






МЕЖДУНАРОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ.

ЛЕТО 2017





Методические рекомендации по проведению олимпиады по окружающему миру в образовательном учреждении

















ЦРТ «Мега-Талант»

2017



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Характеристики дистанционной олимпиады 4

Критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады 6

Перечень необходимого материально-технического обеспечения 7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант» 8

Рекомендуемые источники информации 9









































ВВЕДЕНИЕ



Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении дистанционную олимпиаду по окружающему миру.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады, перечень необходимого материально-технического обеспечения для ее проведения, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и реко-мендуемые источники информации для подготовки участников к олимпиаде.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в Вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!

































ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ



Основными задачами проведения международной дистанционной олимпиады являются: содействие повышению уровня образования, развитие интеллектуаль-ных и творческих способностей учащихся, предоставление учащимся возмож-ности для соревнования на международном уровне, создание условий для стиму-лирования и поддержки одаренных детей.

Задания олимпиады носят проблемно-поисковый характер и нацелены выявить интеллектуальный потенциал участника. Задания олимпиады соответствуют всем требованиям к тестовым заданиям. При подготовке заданий для международных олимпиад за основу берется учебная программа Российской Федерации, однако, учитывая специфику олимпиады, часть заданий выходит за рамки изучаемых тем и требует дополнительных знаний по предмету.

Одним из предназначений проведения дистанционной олимпиады по окружаю-щему миру является популяризация науки и знаний среди самых юных учащихся, а именно мотивация учеников к получению более обширного спектра знаний по общественным наукам, таким как природоведение, технология, география, биоло-гия, обществознание и другие. Привлечение учащихся к участию в таком меро-приятии поможет не только побудить их к самостоятельному получению новых знаний, но также будет стимулировать всестороннее развитие личности ребенка, расширение кругозора и развитие образного и логического мышления.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 1 - 4 классов. Задания для всех категорий участников составляются с учетом того объема учебного материала, который пройден учащимися на данный момент по школьной программе. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах.

В рамках проведения олимпиады участникам предлагается ответить на 15 вопро-сов и заданий, которые могут быть следующих типов:

  • Тестовые вопросы с одним правильным вариантом ответа.

  • Тестовые вопросы с двумя правильными вариантами ответов.

  • Тестовые вопросы на исключение и логические последовательности.

  • Тестовые задания на соотнесение двух рядов данных.

  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

  • Тестовые задания на анализ текста.

  • Открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа.

Содержание заданий соответствует трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированное содержание и соответствуют возмож-ностям учеников.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участ-ника не только основательной академической подготовки, а и умения самостоя-тельно размышлять и делать выводы на основе полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания следует понимать предоставление случая ученикам, особенно интересующимся предметом, возможности проявить себя. Вместе с тем, при составлении заданий оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» ориенти-руется на базовый курс предметов, изучаемых по школьной программе.

Под соответствием заданий возможностям учеников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовое проведение мероприятий и зада-ния должны быть максимально доступны широкому кругу участников, поэтому при их составлении учитываются все возрастные и предметные особенности.

Оптимальное время для проведения мероприятия – один учебный час. Но каждый педагог вправе самостоятельно рассчитать время, необходимое для проведения олимпиады, исходя из личного опыта и оценки возможностей участников.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ



Учитель-организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете на сайте https://mega-talant.com, после чего программа сопоставляет их с «ключом» и выставляет баллы:

  • за каждый правильный ответ участник получает 2 балла;

  • если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа, а участник указал правильно только один вариант, он получит 1 балл;

  • если на тестовый вопрос предполагается один правильный вариант ответа, а участник указал два, то баллы засчитаны не будут.

ЦРТ «Мега-Талант» выдает наградные документы в соответствии с суммой полученных баллов:

  • 30 баллов — I место — диплом победителя;

  • 29-28 баллов — II место — диплом призера;

  • 27-26 баллов — III место — диплом призера;

  • 25 баллов и ниже — именной сертификат участника.

Наградные документы предоставляются в электронном виде после подведения итогов мероприятия. Учитель-организатор может скачать их в своем личном кабинете на сайте и распечатать любым удобным способом.











ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для проведения олимпиады необходимы:

  • Учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, и чтобы предотвратить списывание.

  • Компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com.

  • Копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предпола-гающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику.

  • Организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки или карандаши, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).













ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»


  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов, и другие организационные расходы при проведении мероприя-тия.

  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодар-ности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образо-вательном учреждении (ОУ).

  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, на кото-ром будут отображены результаты участия каждого учащегося, в виде красоч-ной инфографики.

  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.

  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.

  • Ценные призы в конце каждого месяца и в конце полугодия для самых актив-ных учителей.

  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.

  • «Школа талантливого учителя» через современные методы обучения поможет учителям повысить ИКТ-компетентность, вдохновить учеников и вовлечь их в процесс обучения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ


  1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. 1992 г.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1985 г.

  3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка/Л.А. Венгер, Э.Г. Пилю-гина, Н.Б. Венгер – М. – 1988 г.

  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 2 класс. Учебник. - М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1–4 классы. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочие тетради №1,2. 2 класс. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  7. Виноградова Н.Ф. Программа. Окружающий мир. 1–4 классы. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  8. Газина О. Играя, познаём природу. Дошкольное воспитание. – 2006 г. – № 7. – с. 39–40.

  9. Грунина С.О. Теория и методика экологического образования детей. – Йошкар–Ола, 2006 г.

  10. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981 г.

  11. Згурская Л.Д. Экология – малышам. Дошкольное воспитание. – 2004 г. – № 7. – с. 40–48.

  12. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста. Дошкольное воспитание. – 2004 г. – № 7. – с. 2–10.

  13. Контрольно–измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 3–е изд., – М. : ВАКО, 2011 г.

  14. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс»/А.А. Пле-шаков. – М.: Просвещение, 2004 г.

  15. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 1999 г.

  16. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры. Дошкольное воспитание. – 1997 г. – № 7.

  17. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение.

  18. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение.

  19. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. - М.: «Вита–Пресс».

  20. Плешаков А.А. Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему. / А.А. Плешаков, Е.О. Яременко. - М.: «Дрофа».

  21. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас–определитель для учащихся началь-ных классов. - М.: Просвещение.

  22. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник. 1класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

  23. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2009 г.

  24. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.– М.: Просвещение, 2011 г.

  25. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс.

  26. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Поурочные разработки к учебнику для 4 клас-са «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение.

  27. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников. Дошкольное воспитание – 2004 г. – №7. – с. 21–27.

  28. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс». – М.: «Экзамен», 2005 г.

  29. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир» 1класс Часть 1, Часть 2 к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс». – М.: «Экзамен», 2011 г.

  30. Уланова Л.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.И. Уланова, Л.Д. Пушкарева, Г.Ф. Ларина. – Йошкар-Ола, 1995 г.

  31. Филиппова Г. Экологическое воспитание: психологические основы. Дошколь-ное воспитание. – 1996 г. – № 10. – с. 74–77.

  32. Фокина В. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное воспитание. –1996 г. – № 7. – с. 11-14.

  33. Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружа-ющий мир» 1 класс. – М.: «ВАКО», 2011 г.


© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com


Скачать

© 2017 2962 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!