СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Презентация.Русский язык. Раздел (сквозная тема): Архитектура. Тема урока: Сложные слова. Лексическая тема: Строительство слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Презентация. Русский язык. Раздел (сквозная тема): Архитектура. Тема урока: Сложные слова. Лексическая тема: Строительство слов

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя

3.3.8.3 определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка.

Цели урока: Составление монологического высказывания на заданную тему

Извлечение необходимой информации из различных источников

Соблюдение грамматических норм.

 

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Презентация.Русский язык. Раздел (сквозная тема): Архитектура. Тема урока: Сложные слова. Лексическая тема: Строительство слов»

Русский язык 3 класс Тема:Сложные слова

Русский язык

3 класс

Тема:Сложные слова

Пятое декабря.  Кла сс ная р а бота.   Сижу правильно, пишу красиво!

Пятое декабря. Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Замени одним словом Чисто писать чистописание Шествует по пути путешественник  Сложные слова

Замени одним словом

Чисто писать

чистописание

Шествует по пути

путешественник

Сложные слова

Ходит пешком - пешеход Сам летает - самолёт На носу рог - носорог Лес рубит - лесоруб Разводит овощи - овощевод

Ходит пешком -

пешеход

Сам летает -

самолёт

На носу рог -

носорог

Лес рубит -

лесоруб

Разводит овощи -

овощевод

Сделаем вывод два корня Слова, у которых _______________ , называются сложными.  2. Гласные буквы ____ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ___________________ гласными.  о е соединительными

Сделаем вывод

два корня

  • Слова, у которых _______________ , называются сложными.

2. Гласные буквы ____ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ___________________ гласными.

о е

соединительными

С какими словами будем работать?

С какими словами будем работать?

Как работать со сложными словами в тетради? 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1. Выделить корни: 2. Подчеркнуть соединительные гласные:

Как работать со сложными словами в тетради?

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1. Выделить корни:

2. Подчеркнуть соединительные гласные:

Проверим работу! Водолаз, змеелов, ледокол, носорог, стеклорез. 1 ряд Вертолёт, ледоход, пешеход, скалолаз, углевоз. 2 ряд Камнепад, овощевод, пылесос, рыболов, сталевар. 3 ряд

Проверим работу!

Водолаз, змеелов, ледокол, носорог, стеклорез.

1 ряд

Вертолёт, ледоход, пешеход, скалолаз, углевоз.

2 ряд

Камнепад, овощевод, пылесос, рыболов, сталевар.

3 ряд

Назовите сами сложными словами явления природы! Запишите слова, выделите корни! лист о пад лед о ход гол о лёд снег о пад

Назовите сами сложными словами явления природы!

Запишите слова, выделите корни!

лист о пад

лед о ход

гол о лёд

снег о пад

Упражнение 140 Игра «Четвёртое лишнее» Какие слова запишите в тетради? Как с ними работать?

Упражнение 140

Игра «Четвёртое лишнее»

  • Какие слова запишите в тетради? Как с ними работать?
Работаем самостоятельно !

Работаем самостоятельно !

Подведём итоги работы!   С какими словами познакомились на уроке? Назовите особенности сложных слов. Как работали со сложными словами?

Подведём итоги работы!

  • С какими словами познакомились на уроке?
  • Назовите особенности сложных слов.
  • Как работали со сложными словами?
с.43-44 правила, №3

с.43-44 правила, №3