СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс.Презентация "Листопадничек". Литературное чтение. Школа России.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс.Презентация "Листопадничек".  Литературное чтение. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«3 класс.Презентация "Листопадничек". Литературное чтение. Школа России.»

Особенности жизни героев в разные времена года  И.С. Соколов-Микитов  « Листопадничек »

Особенности жизни героев в разные времена года И.С. Соколов-Микитов « Листопадничек »

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Кто как готовится к зиме? запасают себе на зиму корм Белка, бобр, мыши ложатся в спячку Медведь, ёж, барсук не запасают корм, не ложатся в спячку Лиса, волк, заяц

Кто как готовится к зиме?

запасают себе на зиму корм

Белка, бобр, мыши

ложатся в спячку

Медведь, ёж, барсук

не запасают корм,

не ложатся в спячку

Лиса, волк, заяц

Как называют зайцев, родившихся осенью? У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке, тёплой под осинкой Три листопадничка лежат. Листопаднички

Как называют зайцев, родившихся осенью?

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке, тёплой под осинкой

Три листопадничка лежат.

Листопаднички

Иван Сергеевич Соколов-Микитов  ( 1892—1975 )   «Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно». (писал незадолго до смерти И.С. Соколов – Микитов)

Иван Сергеевич Соколов-Микитов ( 1892—1975 )

«Я занимаюсь литературным трудом.

Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно».

(писал незадолго до смерти И.С. Соколов – Микитов)

Замечательный писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975) про­жил большую и богатую событиями жизнь. Детство его прошло в тихой лесной деревеньке на Смоленщине. Отец — охотник, знаток леса — ходил в приказчиках по лесному делу у купцов, мать вела крестьянское хозяйство. Где он только не побывал, устроившись на работу матросом на судах торгового флота, куда не забрасывала его судьба! Вернулся домой, работал учителем в школе.

Замечательный писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975) про­жил большую и богатую событиями жизнь. Детство его прошло в тихой лесной деревеньке на Смоленщине.

Отец — охотник, знаток леса — ходил в приказчиках по лесному делу у купцов, мать вела крестьянское хозяйство.

Где он только не побывал, устроившись на работу матросом на судах торгового флота, куда не забрасывала его судьба!

Вернулся домой, работал учителем в школе.

 В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон.

В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон.

Скороговорка Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры. Прочитайте с интонацией: утвердительной, вопросительной, с ускорением, очень быстро.

Скороговорка

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

Прочитайте с интонацией:

  • утвердительной,
  • вопросительной,
  • с ускорением,
  • очень быстро.
Словарная работа Долговязый высокий, худощавый, нескладный; Плотина сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды; Запрудили перегородили реку плотиной; Штукатур мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Словарная работа

  • Долговязый

высокий, худощавый, нескладный;

  • Плотина

сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;

  • Запрудили

перегородили реку плотиной;

  • Штукатур

мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Работа над текстом В какое время года появились зайчата? Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа? Как вели себя другие звери? Чего испугались «листопаднички»? Как их успокоила старая зайчиха? Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?

Работа над текстом

  • В какое время года появились зайчата?
  • Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
  • О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа?
  • Как вели себя другие звери?
  • Чего испугались «листопаднички»?
  • Как их успокоила старая зайчиха?
  • Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?
Выборочное чтение С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами. Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой? Почему зайчонок остался у бобров?

Выборочное чтение

  • С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?
  • Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.
  • Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?
  • Почему зайчонок остался у бобров?
Чтение-поиск Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал? А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения. лиса рысь росомаха выдра

Чтение-поиск

  • Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал?
  • А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения.

лиса

рысь

росомаха

выдра

Работа в парах Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Работа в парах

Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Характеристика героя Листопадничек  Мечтатель, фантазёр  Непослушный  Любознательный  Терпеливый  Добрый  Заботливый  Смелый  Любящий мечтает улететь в тёплые края убежал из дома, ослушался маму задаёт вопросы бобрам всю зиму жил в хатке у бобров помогал нянчить бобрят кормит бобрят научился плавать вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев

Характеристика героя

Листопадничек

  • Мечтатель, фантазёр
  • Непослушный
  • Любознательный
  • Терпеливый
  • Добрый
  • Заботливый
  • Смелый
  • Любящий

мечтает улететь в тёплые края

убежал из дома, ослушался маму

задаёт вопросы бобрам

всю зиму жил в хатке у бобров

помогал нянчить бобрят

кормит бобрят

научился плавать

вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев

Бобры строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу  трудолюбивые  запасливые  гостеприимные  заботливые  смелые  чистоплотные готовят корм на зиму приютили зайца волнуются за бобрят выгнал выдру из хатки; помогает зайчику при наводнении любят чистоту и порядок

Бобры

строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу

  • трудолюбивые
  • запасливые
  • гостеприимные
  • заботливые
  • смелые
  • чистоплотные

готовят корм на зиму

приютили зайца

волнуются за бобрят

выгнал выдру из хатки;

помогает зайчику при наводнении

любят чистоту и порядок

Закрепление изученного материала Сказка

Закрепление изученного материала

Сказка

Сказка рассказ народная авторская название без названия о животных о растениях

Сказка

рассказ

народная

авторская

название

без названия

о животных

о растениях

Работа в группах Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек» лиса слон ласточки пчела кот осёл енот оса пони аист пёс

Работа в группах

Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек»

лиса

слон

ласточки

пчела

кот

осёл

енот

оса

пони

аист

пёс

Cинквейн о зайчике 1 строчка– 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевое предложение из текста Зайчик Любознательный, трусливый Заботится, боится, ныряет  По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Cинквейн о зайчике

1 строчка– 1 существительное

2 строчка – 2 прилагательных

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – ключевое предложение из текста

Зайчик

Любознательный, трусливый

Заботится, боится, ныряет

По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

«Вставьте подходящее слово из текста» Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Остался Листопадничек в бобровой хатке. Любят бобры чистоту и порядок. За долгую зиму большого страху натерпелся зайчонок. Обрадовался Листопадничек, прижался к матери . Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек.

«Вставьте подходящее слово из текста»

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке.

Остался Листопадничек в бобровой хатке.

Любят бобры чистоту и порядок.

За долгую зиму большого страху натерпелся зайчонок.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери .

Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек.

Подбери пословицу Много спать – дела не знать. Дома и стены помогают. Всякий кулик своё болото хвалит. Чужая сторона – дремучий бор. В гостях хорошо, а дома лучше! Друзья познаются в беде.

Подбери пословицу

  • Много спать – дела не знать.
  • Дома и стены помогают.
  • Всякий кулик своё болото хвалит.
  • Чужая сторона – дремучий бор.
  • В гостях хорошо, а дома лучше!
  • Друзья познаются в беде.
Домашнее задание  Придумать продолжение этой истории.  Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком?  Нарисуйте понравившийся эпизод сказки.

Домашнее задание

  • Придумать продолжение этой истории.
  • Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком?
  • Нарисуйте понравившийся эпизод сказки.
Рефлексия Я узнал на уроке ... . Мне было интересно потому, что ... . Меня удивило ... Я бы хотел(а) ….  Я сделал(а) вывод, что…

Рефлексия

  • Я узнал на уроке ... .
  • Мне было интересно потому, что ... .
  • Меня удивило ...
  • Я бы хотел(а) ….
  • Я сделал(а) вывод, что…
«Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотичные книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. И пусть чтение книг И.С. Соколова-Микитова доставит вам огромную радость»!

«Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотичные книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

И пусть чтение книг И.С. Соколова-Микитова доставит вам огромную радость»!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!