Проверочная работа по русскому языку по теме «Приставка. Суффикс»
Фамилия, имя____________________________________________________________
1. Составь определения «приставка», «суффикс», вставляя в пропуски нужные слова и словосочетания из таблицы.
Приставка – это (I) _______________________часть (II) _______________________,
которая служит ( III) _______________________________________________________
и стоит (IV) _______________________________________________________________.
Суффикс – это ( I ) ___________________________часть (II ) _______________________,
которая служит ( III )_________________________________________________________,
и стоит (IV) _________________________________________________________________.
I | II | III | IV |
главная; значимая; второстепенная; | часть предложения; часть речи; часть слова; | для образования новых слов; для связи слов в предложении; образования формы слова; | перед корнем ; после корня перед окончанием; |
2. Вычеркни буквы и буквосочетания, которые не могут быть приставкой.
ДО-, ОД-, АБ-, ОБ-, С-, З- , ПЕРЕ-, КОЛО- , ПРИ-,
ЗАП-, ТО-, ОТ-, НАД-, ПОД-, В-, Я-, У-, УП-
3. Образуй по три новых слова, используя приставки. Выдели приставки.
Думать - _________________, __________________, _________________________.
Ходить - __________________, __________________, ________________________.
Рисовать - ____________________, _________________, ______________________.
4. Используя суффиксы, заставь слова звучать ласково . Выдели суффиксы.
Кошка ___________________________, солнце _________________________,
трава ___________________________, снег _____________________________.
5. От данного слова при помощи суффикса образуй слова, которые обозначают «животное – девочка», «животное- малыш», «много малышей животных». Выдели суффиксы.
Тигр ___________________, ________________________, _________________________.
Слон ___________________, ________________________, _________________________.
Заяц _____________________, _________________________, ______________________.
6. При помощи суффикса назови посуду, в которой хранится данный продукт. Выдели суффиксы.
Масло ________________________, сахар _________________________,
хлеб ________________________, салат ___________________________.
7. От существительных образуй прилагательные при помощи суффикса. Выдели суффиксы.
Картина _________________________, машина __________________________,
мебель _________________________, дождь _____________________________.
8. При помощи суффикса образуй оттенок данного цвета. Выдели суффиксы.
Белый _______________________, красный ______________________________,
зелёный ________________________, жёлтый _____________________________.
9. Составь слова, которые подходили бы под эти схемы. Выдели все части слова.
1. __________________________
2. ___________________________________
3. _______________________________________