СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. 6 класс. Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

10-11.

Тема урока:  Состав слова

 

Цели урока: Закрепить знания уч-ся о составе слова

Задачи: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова

2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.

3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация знаний

Игра «Назовите последнее слово» стр.44    

Уч-ся играют в игру «Назовите последнее слово»

3.Изучение нового  материла

  1. Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.

2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.

Знаю

Хочу знать

Изучил

Окончание - это

 

 

Основа – это

 

 

Корень-это

 

 

Суффикс –это

 

 

Приставка -это

 

 

  1. Анализ таблицы.

Уч-ся слушают, записывают, рисуют таблицу, заполняют.

4.Закрепление нового материала

1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:

Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.

  1. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.
  2. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»

         А) ответить на вопросы

         Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:

2. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:

Учащиеся выполняют задания, составляют текст из слов, списывают, вставляя вместо точек пропущенные буквы, распределяют в таблице, работают в группе, по парам.

5. Рефлексия

постер «Дерево желаний»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

 

7.Последующие задания

Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.

Запись в дневниках.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. 6 класс. Русский язык»


Деятельность учителя

Деятельность ученика

10-11.

Тема урока: Состав слова


Цели урока: Закрепить знания уч-ся о составе слова

Задачи: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова

2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.

3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация знаний

Игра «Назовите последнее слово» стр.44

Уч-ся играют в игру «Назовите последнее слово»

3.Изучение нового материла

  1. Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.

2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.

Знаю

Хочу знать

Изучил

Окончание - это



Основа – это



Корень-это



Суффикс –это



Приставка -это



  1. Анализ таблицы.

Уч-ся слушают, записывают, рисуют таблицу, заполняют.

4.Закрепление нового материала

1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:

Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.

  1. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.

  2. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»

А) ответить на вопросы

Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:

2. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:

Учащиеся выполняют задания, составляют текст из слов, списывают, вставляя вместо точек пропущенные буквы, распределяют в таблице, работают в группе, по парам.

5. Рефлексия

постер «Дерево желаний»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.

Запись в дневниках.