СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Русский язык. Тема. Части речи. Изменение глаголов по временам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для развития умения изменять глаголы по временам.

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Русский язык. Тема. Части речи. Изменение глаголов по временам»

3 класс. Русский язык.

Тема. Части речи. Изменение глаголов по временам.

С. 116–117

Педагогическая
цель

Создать условия для развития умения изменять глаголы по временам

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 116–117. Таблица «Изменение глаголов по временам»


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место

II. Чистописание

пословица

Выполняют письмо по образцу

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Время и число глаголов (упр. 203)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой урока. Предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

V. Развитие знаний и способов действий.

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

– Определите время и число глаголов.

Читают пословицы.

Выполняют задания устно и письменно

1. Работа с пословицами (упр. 204)

– Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь?

- Укажите их время, выделите окончания


2. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам» (с. 116, упр. 205)

Организует работу с таблицей, проводит беседу
по вопросам упражнения

Работают с таблицей, отвечают на вопросы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют движения

3. Образование возможных времен глаголов
(упр. 206)

Предлагает выполнить упражнение, комментирует задания, осуществляет контроль

Образуют от глаголов возможные формы
времени

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом (упр. 208)

Предлагает прочитать текст, озаглавить его,
выделить три части, записать заголовок и текст
по частям.

– Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа

Читают текст, озаглавливают его, делят
на части.

Выполняют задания

2. Глагол.
Время глагола

– Выделите глаголы, докажите их принадлежность
к данной части речи.

Определите время у глаголов

Пишут под диктовку.
Выполняют задания

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Домашнее задание: упр. 207

Объясняет содержание и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!