3 класс. Русский язык.
Тема. Части речи. Изменение глаголов по временам.
С. 116–117
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения изменять глаголы по временам |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 116–117. Таблица «Изменение глаголов по временам» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
II. Чистописание | пословица | Выполняют письмо по образцу |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Время и число глаголов (упр. 203) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Демонстрируют выполнение домашнего задания |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой урока. Предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи |
V. Развитие знаний и способов действий. | – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. – Определите время и число глаголов. | Читают пословицы. Выполняют задания устно и письменно |
1. Работа с пословицами (упр. 204) | – Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? - Укажите их время, выделите окончания | |
2. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам» (с. 116, упр. 205) | Организует работу с таблицей, проводит беседу по вопросам упражнения | Работают с таблицей, отвечают на вопросы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют движения |
3. Образование возможных времен глаголов (упр. 206) | Предлагает выполнить упражнение, комментирует задания, осуществляет контроль | Образуют от глаголов возможные формы времени |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (упр. 208) | Предлагает прочитать текст, озаглавить его, выделить три части, записать заголовок и текст по частям. – Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа | Читают текст, озаглавливают его, делят на части. Выполняют задания |
2. Глагол. Время глагола | – Выделите глаголы, докажите их принадлежность к данной части речи. Определите время у глаголов | Пишут под диктовку. Выполняют задания |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Домашнее задание: упр. 207 | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |