СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Русский язык. Урок 22. ТЕМА. ЧТО ТАКОЕ ОМОНИМЫ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи и узнаванию их среди других лексических групп слов

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Русский язык. Урок 22. ТЕМА. ЧТО ТАКОЕ ОМОНИМЫ?»

3 класс. Русский язык.

Урок 22.
Тема. Что такое омонимы?


Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи
и узнаванию их среди других лексических групп слов

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)


Ход урока


Этапы
урока

Задания и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач по названию темы

– Откройте учебник на с. 45.Прочитайте название темы урока.

– Как вы ответите на этот вопрос?

– Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него

– «Что такое омонимы?».

Ответы учащихся

II. Минутка чистописания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков

– Заглавной
и строчной букв Н, н.

Выполняют задания

III. Изучение нового мате-
риала.

1. Работа
по учебнику, с. 45, упр. 75

Работа над упражнением с целью наблюдения над
особенностями слов-омонимов,
введения термина «омонимы»

– Откройте учебник на с. 45, найдите упр. 75. Прочитайте стихотворение Б. Гольдберга. Рассмотрите рисунки. Что означает слово «коса» в каждом из предложений? Соотнесите слова с рисунками.

– Прочитайте определение. Какие слова называются омонимами?

– Послушайте стихотворение Я. Козловского:

Мы слова из русской речи, из родного языка!

Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат,

Но важна не только внешность, потому не торопись!

Не всегда нужна поспешность, ты до смысла доберись!..

Выполняют
задания.

– Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.

Внимательно слушают

2. Работа со словарем омонимов

Работа со словарем омонимов с целью нахождения
в нем необходимой информации о слове

– О каких словах говорится в стихотворении?

– Обратите внимание, что в учебнике на с. 156 помещен словарь омонимов. Откройте словарь. Найдите слово «лайка». Справа от слова стоят цифры, которые указывают на то, что это омонимы.
Рядом с каждым омонимом в словарной статье дается толкование лексического значения слова. Прочитайте лексическое значение слова.

– Из упр. 76 найдите, пользуясь словарем омонимов, толкование одной из пар омонимов.

– Об омонимах.

Выполняют
задания

3. Работа
по учебнику, с. 46, упр. 77

Работа над упражнением в распознавании омонимов в предложениях, выяснении их лексического
значения

– Откройте с. 46, найдите упр. 77. Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156.

– Спишите любую пару предложений с омонимами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы.

– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное.

Физкультминутка

Выполняют
задания.

Осуществляют взаимопроверку.


Выполняют упражнения физкультминутки

4. Работа
по учебнику, с. 46, упр. 78

Работа над упражнением с целью определения в предложениях изученных лексических групп, объяснения их смысла

– Найдите упр. 78. Прочитайте. Что вы прочитали? Объясните значение выделенных слов.

– Назовите встречающиеся в пословицах антонимы, синонимы, омонимы. – К каким случаям жизни было бы уместно употребить любую из данных пословиц? Спишите третью пословицу .

Синонимы: «лодырь – бездельник», «дорога – путь».

Омонимы: «мир (согласие) – мир (вселенная)».

– Пословицы

– Антонимы: «шутка –
всерьез», «вместе – врозь», «весна – осень».


5. Словарная работа

Работа над словом
с непроверяемым написанием

– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 46, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания? Это орфограммы.

– Слово «понедельник» – словарное. Необходимо запомнить написание безударных гласных в приставке и корне слова.

- Произнесите слово орфографически. Запишите.

- Выделите приставку, корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо запомнить.

– Составьте и запишите предложение с этим словом.

– Дома заучите правильное написание слова наизусть

– Понедельник.

Отвечают
на вопрос.

– Безударные гласные
в приставке
и корне.

Выполняют
задания

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Над какой темой работали на уроке? Что такое омонимы? Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают
на вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!