СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

 

 

          РАССМОТРЕНА

 

     ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г.  № _01_)

_________ И. В. Костючик

 

        СОГЛАСОВАНА

 

Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_.______2021 г.

 

       УТВЕРЖДЕНА

 

приказ  МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._   2021 г.

 №  __475___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

на 2021-2022 учебный год –3 класс

 

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                                                                      Составлена

                                                                                                                      учителем начальных классов

                                                                                                                      Черкес Г. Ш.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.__  2021  № _01__)

                                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                 

 

                                                       с. Братское, 2021

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014»;

- учебников образовательной  системы «Школа России» ( В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций.  В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих  Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных  Министерством образования и науки Российской Федерации.

   

На изучение предмета русский язык отводится 4 ч в неделю. Принято решение (протокол педсовета № 01 от 30.08.2021) увеличить количество часов на 1 ч за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

            Итого на изучение предмета русский язык  отведено 5 ч в неделю, всего 170 ч (34 учебные недели)

 

Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 5 часов в неделю = 170 часов  в год.

 

 Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;
  •  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  •  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

                      

       

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

                

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;
  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;
  •  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи  информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Предметные  результаты:

  • овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия.

 

 

содержание  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (170 часов)

 

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь-отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

 

Обучающиеся научатся:

  • различать язык и речь;
  • объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь;
  • составлять текст по рисунку;
  • находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

А. С. Пушкина.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать высказывания о русском языке (А. Куприна);
  • рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (20 ч)

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Признаки текст: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (повторение, углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложение (общее представление).

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

 

Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, текст и набор предложений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста;
  • различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
  • восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять в письменном тексте диалог;
  • наблюдать за значением предложений, различать их по цели высказывания (без терм);
  • соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

 

Слово в языке и речи (22 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

 

Обучающиеся научатся:

  • узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;
  • распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;
  • находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте;
  • подбирать к слову синонимы и антонимы;
  • распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать слова по типу орфограммы;
  • приводить примеры с заданной орфограммой;
  • излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану;
  • подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

 

Состав слова (43 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей слова. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

 

Обучающиеся научатся:

  • формулировать определения однокоренных слов и корня слова;
  • различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить чередующиеся звуки в корне слова;
  • различать сложные слова, находить в них корни;
  • формулировать определения  окончания, приставки и суффикса;
  • выделять в словах основу слова;
  • проводить разбор слов по составу.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • редактировать предложения с однокоренными словами;
  • подробно излагать содержание повествовательного текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту;
  • объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

Части речи (74 ч)

Повторение и углубление представлений. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

 

Обучающиеся научатся:

  • определять по изученным признакам слова различных частей речи;
  • классифицировать слова по частям речи, самостоятельно подбирать примеры;
  • составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе;
  • выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение;
  • составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

 

Повторение (9 ч)

 

Основные виды учебной деятельности.   Формирование  умений  обобщения, классификации, перехода от внешнего контроля к самоконтролю.

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников обще­учебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни­вать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб­ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра­жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

      В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество;
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.       

Формы организации учебных занятий:

  • - фронтальная работа (до 10 минут на уроке). Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании.
  • - групповая работа. Групповая работа нацелена на решение задач поискового, исследовательского характера.  Она предусматривает работу в «небольших» группах (шесть и менее человек).
  • - парная работа.  Предназначена, в основном, для взаимоконтроля.  
  • - индивидуальная работа. Самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Название разделов и тем

 

Учебные часы

Кол-во контрольных работ

1.

Язык и речь

2

-

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

20

2

3.

 Слово в языке и речи

22

1

4.

Состав слова

43

3

5.

Части речи

74

5

6.

Повторение

9

1

 

Итого

170

12

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

 

 

          РАССМОТРЕНА

 

     ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г.  № _01_)

_________ И. В. Костючик

 

        СОГЛАСОВАНА

 

Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_.______2021 г.

 

       УТВЕРЖДЕНА

 

приказ  МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._   2021 г.

 №  __475___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

на 2021-2022 учебный год –3 класс

 

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                                                                      Составлена

                                                                                                                      учителем начальных классов

                                                                                                                      Черкес Г. Ш.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.__  2021  № _01__)

                                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                 

 

                                                       с. Братское, 2021

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014»;

- учебников образовательной  системы «Школа России» ( В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций.  В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих  Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных  Министерством образования и науки Российской Федерации.

   

На изучение предмета русский язык отводится 4 ч в неделю. Принято решение (протокол педсовета № 01 от 30.08.2021) увеличить количество часов на 1 ч за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

            Итого на изучение предмета русский язык  отведено 5 ч в неделю, всего 170 ч (34 учебные недели)

 

Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 5 часов в неделю = 170 часов  в год.

 

 Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;
  •  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  •  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

                      

       

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

                

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;
  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;
  •  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи  информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Предметные  результаты:

  • овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) пр