СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.Русский язык 9 класс.Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы.

Содержание курса направлено на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 9 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по образовательному модулю (русский язык)

для 9 класса























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы.

Содержание курса направлено на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа по русскому языку предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также возможность передавать её в соответствии с условиями общения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них 10 – на развитие речи.

Авторы общеобразовательной программы – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов// Программно-методические материалы. Русский язык.5-9 классы/сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб, и доп. - М.: Дрофа, 2001.

Учебно-методический комплект – 1. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2000; 2. Тропкина Л.А. Русский язык. 9 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2002.

Наименование раздела

программы

(кол-во

часов)


Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного образования

Д/З

Дата

проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Введение (1)

Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5-8 классах.

1

лекция с элем.

беседы

1. Слово учителя.

2. Беседа.

3. Работа с учебником § 1, упр. 1

понимать роль рус. языка в современ. мире и объяснять причины его авторитета, осознавать необходимость изучения родного языка

сообщения учащихся


сообщения учащихся

9в 9б


4.09

2

Повторение изученного в 5-8 классах (9)

Фонетика.

1

повтор.

1. Беседа по плану.

2. Тренировочные упражнения.

закреплять сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах

работа

со схемой


фонетич. р-р 3 слов

6.09


3


Орфоэпия. Графика.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Беседа по плану.

3. Графический диктант

уметь выполнять графич. р-р

графический диктант


заполнить таблицу (поурочные планы - ПП)

11.09


4


Лексика и фразеология.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Диктант.

3. Слово учителя.

4. Работа со словарем.

иметь навыки лингвистического разбора

орфоэпический диктант


письменно ответить на вопрос (ПП)

13.09


5


Словообразование и морфология.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Повторение изученного.

3. Беседа.

4. Практическое задание.

закреплять навыки разбора слова по составу, словообразоват. и морфологич. р-ра

анализ текста


письменно ответить на вопрос (ПП)

18.09


6


Орфография и пунктуация.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Повторение изученного.

3. Диктант.

4. Практическое задание.

закреплять навыки орфографического и пунктуационного разбора

словарн.

работа


составить таблицу

20.09


7


Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

1

контроль развития речи

1. Слово учителя.

2. Работа с репродукцией.

3. Беседа.

4. Словарная работа.

5. Работа над сочинением.

уметь описывать картину

заполнение таблицы «Художественные средства»


написать сочинение

25.09




Проверочная работа: диктант с грамматическим заданием










8


Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

повтор.

1. Повторение.

2. Словарн. работа.

3. Опрос.

4. Индивидуальные сообщения уч-ся.

5. Трениров. упр-я.

иметь навыки постановки знаков препинания в простом предл-и

словарн. диктант


упр. 3

27.09


9


Пунктуация простого предложения.

1

повтор.

1. Проверка

2. Трениров. упр-я.

знать постановку знаков препинания в предложении с прямой речью

работа со словарем


упр. 6

2.10


10


Резерв










11

Сложные предложения (49)

Сложное предложение. Основные виды сложного предложения.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Работа с учебником.

3. Закрепление.

знать основ. виды сложн. предл-ий и способы связи между ними

работа

с таблицей


§ 3, упр. 8

9.10


12

Сложносочиненные предложения (3).

Понятие сложносочиненного предложения.

1

изучение нового

1. Изучение нового.

2. Закрепление.

совершенствовать навыки постановки знаков преп-я в ССП

графический диктант


§4, упр. 10,11

11.10


13


Виды сложносочиненного предложения.

1

изучение нового

1. Опрос д/з.

2. Изучение нового.

3. Трениров. упр-я.

уметь отличать ССП и давать им хар-ку

выборочный диктант


§ 4,

упр. 20, 21 (устно)

16.10


14


Знаки препинания в сложносочиненныех предложениях (закрепление).

1

формирование знаний и умений

1. Проверка д/з.

2. Порторение орфографии

уметь употреблять в речи ССП

тест


§ 4,

упр. 16

18.10


15

Сложноподчиненные предложения (29)

Понятие сложноподчиненного предложения.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Тренинг по пунктуации.

3. Объяснение нов. материала.

4. Трениров. упр-я.

уметь различать союзы и союзные слова

диктант


§ 5, упр. 31

23.10


16


Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.

1

формирование знаний и умений

1. Проверка д/з.

2. Словарная работа.

3. Трениров. упр-я.

уметь составлять схемы СПП

работа со схемами


§ 5, упр. 28, 33

25.10


17

Развитие речи

Р. р. Жанры публицистики. Анализ текста.

1

обобщение и систематизация знаний

1. Анализ текста.

2. Выборочный пересказ с элементами сочинения.


уметь выразительно читать и устно пересказывать текст, анализировать его

работа с текстом


написать сочинение-миниатюру

30.10


18

Развитие речи

Р. р. Рецензия на литературное произведение, фильм, спектакль.

1

комбин.

1. Определение понятия «рецензия».

2. Знакомство с моделью написания рецензии.

уметь анализировать и совершенствовать текст

анализ рецензий


написать рецензию на рассказ, фильм

1.11


II ЧЕТВЕРТЬ

19


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

изучение нового

1. Речевая разминка.

2. Изучение нового.

3. Трениров. упр-я.

уметь определять, характеризовать СПП с прид.. определительными

конструирование предл-ий


§ 6, упр. 36, 40

13.11


20


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.

1

изучение нового

1. Синтаксич. разминка.

2. Редактирование СПП.

3. Изучение нового.

4. Трениров. упр.

иметь навыки постановки знаков препинания в СПП, уметь использовать в речи СПП с прид. определительными

словарная работа




§ 6, упр. 47,48(с дополнительными заданиями

15.11


21


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Творческая работа.


знать особенности СПП с прид. изъяснительными, уметь находить их в тексте, характеризовать

комплексный анализ текста


§ 7, упр. 52(1 группа)

, 55(2 группа)

20.11


22


Придаточные изъяснительные. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными.

1

комбин.

1. Закрепление навыков конструирования предл-ий.

2. Словарная работа.

уметь конструировать сложные предл-я разных типов

тест


§ 7, упр. 64,

презентация

учащегося

22.11


23


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

изучение нового

1. Словарный диктант.

2. Конструирование предл-ий.

3. Изучение нового.

знать особенности СПП с придаточными образа действия и степени

кодированный диктант


§ 8, упр.66

27.11


24


Придаточные предложения образа действия и степени.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Устный опрос.

3. Закрепление изученного.

уметь находить СПП в худож. текстах, ставить знаки препинания

работа по карточкам


с. 33, упр. 71, индивидуа-льные задания

29.11


25


Придаточные предложения степени.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Трениров. упр-я.

уметь определять, характеризовать СПП с прид.. степени

диктант «Проверю себя»


упр. 73(1),

74(2)

4.12


26


Придаточные предложения места.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Трениров. упр-я.

знать особенности СПП с придаточными места

словарная работа


упр. 78,79( по выбору учащихся)

6.12


27


Придаточные предложения времени.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Изучение нового.

3. Трениров. упр-я.

знать особенности СПП с придаточными времени

работа с текстом


упр. 85(1),

92(2)

11.12


28


Придаточные предложения времени (закрепление).

1

комбин.

1. Проверка д/з

2. Практическая работа..

уметь находить СПП в худож. текстах, ставить знаки препинания

словарная работа


упр. 90

13.12


29


Контрольная работа по теме «Придаточные определительные, изъяснительные, обстоятельственные места и времени».

1

контроль

предл-я из ПП

уметь определять СПП с прид. определительными, изъяснительными, обстоятельственными места и времени

диктант


§ 6-8

18.12


30


Придаточные предложение условные.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Беседа.

3. Конструирование предл-ий

знать особенности СПП с прид. условия

комплексный анализ текста


написать сочинение-миниатюру

20.12


31


Придаточные предложения причины.

1

изучение нового

1. Орфографич. разминка.

2. Проверка д/з.

3. Изучение нового.

уметь редактировать текст

самостоятельная работа


упр. 97, 98

25.12


32


Придаточные предложения цели.

1

изучение нового

1. Изучение нового.

2. трениров. упр-я.

знать правила постановки знаков препинания между частями СПП

тест


упр. 101

27.12


III ЧЕТВЕРТЬ

33


Придаточные предложения сравнительные.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Работа с учебником.


знать особенности СПП с придаточными сравнительными

работа с художественным текстом


упр. 107

15.01


34


Придаточные предложения уступительные.

1

изучение нового

1. Проверка д/з.

2. Трениров упр-я.

уметь выполнять синтаксический разбор СПП

объяснительный диктант


упр. 113,114

17.01


35

Развитие речи

Р. р. Учимся писать тезисы, доклады, рефераты, конспекты.

1

формирование знаний и умений

1. Речевая разминка.

2. Редактирование текста.

3. Творческое задание

уметь писать доклады, конспекты, рефераты

составление тезисов


конспект статьи, с. 77-79

22.01


36


Придаточные предложения следствия.

1

изучение нового

1. Изучение нового.

2. Трениров. упр-я.

уметь разграничивать понятия причины и следствия

работа с текстом


упр. 123, 127

24.01


37


Различные виды придаточных предложений.

1

обобщение и систематизация знаний

1. Словарная работа.

2. Закрепление

знать особенности различных видов придаточных предложений

диктант


упр. 129

29.01


38


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Трениров упр-я.

уметь определять основные виды подсинит. связи

устный опрос


§ 9, упр. 132

1.02


39


Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

комбин.

1. Речевая разминка.

2. Редактирование текста.

3. Творческое задание

уметь находить в тексте предл-я с несколькими придаточными

письменный опрос


упр. 136

5.02


40

Развитие речи

Р. р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1

контроль развития речи

1. Речевая разминка.

2. Анализ текста.

уметь письменно

излагать текст

работа с текстом


с. 58

9.02


41

Развитие речи

Р. р. Изложение с элементами сочинения: «Воспитывающая наука».

1

контроль развития речи

1. Составление плана.

уметь письменно

излагать текст

изложение


подготовиться к к/р

12.02


42


Контрольная работа по темам «Сложносочиненные предложения» и «Сложноподчиненные предложения»

1

контроль

предл-я из ПП

знать темы «ССП» и «СПП»

диктант, грам. задание


§ 10

16.02


43

Развитие речи

Р. р. Деловые документы (автобиография, заявление, расписка, доверенность).

1

практикум

1. Знакомство с составными частями заявления

знать особенности официального стиля

конструирование


написать автобиографию

19.02


44

Бессоюзные сложные предложения (11)

Бессоюзные сложные предложения.

1

комбин.

1. Изучение нового.

2. Трениров. упр-я.

знать особенности БСП

работа с текстом


§ 10, упр. 140,141

22.02


45


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

комбин.

1. Изучение нового.

2. Трениров. упр-я.

уметь ставить знаки препинания в БСП

диктант


§ 11, упр. 144,147

26.02


46


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (закрепление).

1

комбин.

1. Словарная работа.

2. Практические задания.

знать правила постановки двоеточия в БСП

словарная работа


§ 11, упр. 149

1.03


47


Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

комбин.

1. Изучение нового.

2. Трениров. упр-я.

знать правила постановки тире в БСП

тест


§ 12, упр. 153, 156 (устно)

4.03


48


Тире в сложном бессоюзном предложении (закрепление).

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Работа с учебником.


уметь находить в тексте БСП

устный опрос


§ 12, упр. 158

7.03


49


Двоеточие, тире, запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Беседа.

3. Конструирование предл-ий

уметь использовать двоеточие, тире, точку с запятой

конструирование предложений


§ 12

11.03


50


Зачетный урок по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

контроль

1. Редактировании е текста.

2. Творческое задание.

уметь выполнять синтаксический разбор

письменный опрос


подготовиться к диктанту

15.03


51


Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

контроль

текст из ПП

знать тему «БСП»

диктант, грам. задание


§ 10-12

18.03


52


Анализ контрольной и практической работ.

1

контроль

1. Трениров. упр-я.

2. Взаимоконтроль.

уметь осуществлять самоконтроль

словарная работа


с. 66

22.03


IV ЧЕТВЕРТЬ

53

Развитие речи

Р. р. Академическое красноречие.

1

комбин.

1. Слово учителя.

2. Беседа.

уметь слушать, понимать сказанное, говорить, убеждать

сообщения уч-ся


подготовить выступление



54

Развитие речи

Р. р. Состязание ораторов. Дискуссия.

1

комбин.

1. Выступления.

2. Дискуссия.

уметь воспроизводить монологич. и диалогич. речь

план выступления


написать мини-сочинение



55

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (5).

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

комбин.

1. Фронтальн. опрос.

2. Трениров. упр-я.

уметь ставить знаки в сложн. синтаксич. конструкциях.

работа с текстом


§ 13, упр. 161, 162



56


Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Работа с учебником.


уметь использовать правила пунктуации

диктант


§ 13, упр. 167



57


Предложения со сложной синтаксической конструкцией.

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Трениров упр-я.

уметь выполнять синтаксический разбор

словарная работа


§ 13, упр. 166



58


Предложения со сложной синтаксической конструкцией (закрепление).

1

комбин.

1. Проверка д/з.

2. Беседа.

3. Конструирование предл-ий


самостоятельная работа


§ 13, упр. 171



59

Развитие речи

Р. р. Изложение: С.Т. Коненков «Портрет Рахманинова».

1

контроль

1. Речевая разминка.

2. Составление плана.

уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

изложение


с. 73-75, читать



60

Языкознание (9)

Общие сведения о языке.

1

комбин.

1. Сообщения уч-ся.

развивать устную речь

работа с учебником


упр. 176



61


Русский литературный язык и его стили.

1

обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

2. Разбор схемы.

уметь употреблять лексику, характерную для разных стилей

практическая работа


подготовить доклад о ученом-русисте



62


Наука о русском языке и ее разделы. Ученые-лингвисты.

1

обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

2. Составление таблицы.

понимать роль рус. языка , знать его основные разделы

устный опрос


упр. 191



63


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, культуре речи. Анализ текста.

1

повтор.

1. Проверка д/з.

2. Анализ текста

уметь использовать на практике основные правила орфографии и пунктуации ,уметь лингвистически анализировать текст

письменный опрос


упр. 196



64


Правописание различных частей речи.

1

комбин.

1. Беседа.

2. Лингвистичесий разбор.

уметь выполнять лингвистические разборы

самостоятельная работа


упр. 259



65


Употребление знаков препинания.

1

комбин.

1. Трениров упр.

уметь правильно употреблять знаки препиная

словарная работа


упр. 297



66


Контрольная работа на тему «Повторение и систематизация изученного в 9 классе».

1

контроль

текст из ПП

знать материал, изученный в 9 классе

диктант


§ 1-15



67


Анализ контрольной работы.

1

контроль

1. Трениров. упр.

2. Взаимоконтроль.

уметь осуществлять самоконтроль

словарная работа


§ 1-15



68


Заключительный урок. Подведение итогов года.

1

комбин.

1. Беседа.

уметь использовать полученные знания на практике

диктант «Проверяю себя»






19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей