СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа русский язык 4 класс

Планирование составлено на основе программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /Сост. Р.Г.Чуракова. -5-е изд. –М.:Академкнига/Учебник, 2010. – 204 с.

Учебники и учебные пособия:

1.Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: учебник в 3-х ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Учебник, 2014.

2.Байкова Т.А. русский язык. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2015.

3. Лаврова Н.М.Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 3- 4 классы

4. Байкова Т.А., Малаховская Н.А.,Чуракова Н.А. .Методическое пособие по русскому языку 4 класс – М. Академкнига /Учебник, 2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 4 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании МО учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»

протокол № _________ ________________Старухина Н.П. ______________Хуртина М.П.

_____________________Фомина Л. «______»__________________20____г. «______»_______________20___г.

от ________________ 20_______ г.

Рабочая программа

УМК «Перспективная начальная школа»

Наименование курса: русский язык

Класс :

Уровень общего образования: базовый

Учитель начальных классов: Календарова Анжелика Алексеевна

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год, в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /Сост. Р.Г.Чуракова. -5-е изд. –М.:Академкнига/Учебник, 2010. – 204 с.

Учебники и учебные пособия:

1.Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: учебник в 3-х ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Учебник, 2014.

2.Байкова Т.А. русский язык. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2015.

3. Лаврова Н.М.Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 3- 4 классы

4. Байкова Т.А., Малаховская Н.А.,Чуракова Н.А. .Методическое пособие по русскому языку 4 класс – М. Академкнига /Учебник, 2015



Рабочую программу составила ___________ Календарова Анжелика Алексеевна


Русский язык

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решении коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

* умение задавать вопросы;

* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

* умение работать с таблицами, схемами, моделями;

* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка;

  • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научится:

  • проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научится:

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Обучающийся получит возможность научится:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

  • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

  • определять три типа склонения существительных;

  • определять название падежей и способы их определения;

  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Обучающийся получит возможность научится:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

  • определять члены предложения: главные и второстепенные;

  • определять однородные члены предложения;

  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Обучающийся получит возможность научится:

  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

  • применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

  • определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Обучающийся получит возможность научится:

  • Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • Подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

  • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научится:

  • Создавать тексты по предложенному заголовку;

  • Подробно или выборочно пересказывать текст;

  • Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

  • работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

  • работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

В области коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

  • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

В области регулятивных УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и рече­вого развития, которое включает:

- достаточный уровень знаний о системе и структуре русско­го языка, умения использовать знания в стандартных и нестандарт­ных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных ис­точниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литерату­ра) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом си­туации общения при соблюдении норм речевого этикета, со­ставлять несложные устные монологические высказывания, со­ставлять несложные письменные тексты;

  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учеб­ный текст, пользоваться словарями и справочными источника­ми, предназначенными для детей этого возраста;

  • сформированностьобщеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познаватель­ные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учеб­ного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).


2. Содержание курса «Русский язык»

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Фонетика и орфография (25 ч)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверки подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).

Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в различении звуков и букв.

Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Лексика (содержательная линия реализуется в рамках других разделов).

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря учебника.

Подбор синонимов для устранения повторов в речи; использование их для объяснения значений слов.

Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфемика и словообразование (15 ч)

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ.

Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождениесловообразовательного аффикса, указывание способа словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Морфология (70 ч)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов аино в предложении с однородными членами.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза.

Упражнения в определении трех типов склонения существительных.

Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора.

Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы иано, частица не при глаголах.

Синтаксис и пунктуация (30 ч)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение).

Определение однородных членов предложения.

Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям.

Различение второстепенных членов предложения — дополнения, обстоятельства, определения.

Выполнение разбора простого предложения в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора.

Различение простых и сложных предложений.

Лексикография (содержательная линия реализуется в рамках других разделов).

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Словарь

Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 45 слов).















3.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

урока

п/п


Сроки проведения





Тема урока





План


Факт

Колич-во

часов

1-3



Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

3ч.

4



Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке Проверочная работа


1ч.

5



Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

с текстом-рассуждением

1ч.

6-7



Различение суффиксов. Значения суффиксов

2ч.

8-9



Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

2ч.

10



Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

с текстом-рассуждением

1ч.

11



Однородные члены предложения

1ч.

12



Входной диктант с грамматическим заданием

1ч.

13



Работа над ошибками. Однородные члены предложения

1ч.

14



Однородные члены предложения.

1ч.

15



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1ч.

16



Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

1ч.

17



Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

1ч.

18



Проверочная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»


1ч.

19



Работа над ошибками.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

1ч.

20



Развитие речи с элементами культуры речи. Работа
с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1ч.

21



Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

1ч.

22



Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих

к разным спряжениям

1ч.

23



Учимся различать спряжение глаголов

по ударным личным окончаниям


1ч.

24



Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1ч.

25



Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной «Юный живописец»

1ч.

26



Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1ч.

27



Правило употребления предлогов о и об

1ч.

28-29



Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

2ч.

30



Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1ч.

31-32



Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


2ч.

33



Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Проверочная работа


1ч.

34



Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1ч.

35



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1ч.

36



Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


1ч.

37-38



Работа над ошибками.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

2ч.

39



Глагол. Спряжение глаголов «брить»,
«стелить»


1ч.

40



Контрольный диктант с грамматическим заданием

1ч.

41



Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола

в форме прошедшего времени

1ч.

42



Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени


1ч.

43



Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться

с текстом-рассуждением

1ч.

44-45



Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени


2ч.

46



Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться

с текстом-рассуждением

1ч.

47



Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1ч.

48



Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1ч.

49



Проверочная работа

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1ч.

50



Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1ч.

51



Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1ч.

52-53



Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

2ч.

54-55



Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь


2ч.

56



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1ч.

57



Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1ч.

58-60



Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1ч.

61



Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1ч.

62



Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1ч.

63-65



Написание о
и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

3ч.

66



Развитие речи с элементами культуры речи. Работа

с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1ч.

67



Написание о
и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1ч.

68



Образование краткой формы прилагательных.

1ч.

69



Краткая форма прилагательных на ч

1ч.

70



Образование наречий. Проверочная работа по теме: Написание о и ё после шипящих в наречиях

1ч.

71



Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог
и диалог

1ч.

72



Диктант с грамматическим заданием

1ч.

73



Работа над ошибками Повторение по теме «Глагол»

1ч.

74



Повторение по теме «Глагол».Контрольное списывание№1

1ч.

75



Написание о и ё после шипящих


1ч.

76-77



Повторение по теме «Глагол»

2ч.

78



Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1ч.

79






Проверочная работа по теме «Глагол»


1ч.

80-81



Где используются однородные члены

2ч.

82



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1ч.

83



Где используются однородные члены

1ч.

84



Существительное. Олимпиадное задание

1ч.

85



Существительное


1ч.

86



Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение
(свою точку зрения) в споре

1ч.

87



Прилагательное

1ч.

88



Краткая форма прилагательных

1ч.

89



Повторение по теме «Синонимы»

1ч.

90



Глагол

1ч.

91



Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной

В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1ч.

92-93



Глагол

2ч.

94-95



Устойчивые выражения

2ч.

96



Развитие речи с элементами

культуры речи. Учимся писать сочинение

1ч.

97



Простая и сложная формы будущего времени глагола

1ч.

98-99



Простая и сложная формы будущего времени глагола

2ч.

100



Контрольный диктант


1ч.

101



Работа над ошибками. Простая и сложная формы будущего времени глагола

1ч.

102



Развитие речи с элементами культуры речи .Как устроена книга

1ч.

103-105



Личные местоимения

3ч.

106



Разбор слова по составу

1ч.

107



Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1ч.

108



Разбор по составу глаголов

1ч.

109-111



Орфограммы в корнях слов

3ч.

112



Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1ч.

113



Орфограммы в корнях слов

1ч.

114



Орфограммы в суффиксах слов

1ч.

115-116



Существительные. Беглый гласный

2ч.

117



Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1ч.

118



Существительные. Буквы о и е после шипящих

1ч.

119



Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1ч.

120



Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1ч.

121



Диктант с грамматическим заданием

1ч.

122



Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1ч.

123



Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1ч.

124



Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1ч.

125



Глагольные суффиксы


1ч.

126



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

1ч.

127



Глагольные суффиксы

1ч.

128-130



Орфограммы в окончаниях существительных

3ч.

131



Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением В. Песков «Сёстры»

1ч.

132-135



Орфограммы в окончаниях глаголов

4ч.

136



Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети»

1ч.

137-138



Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

2ч.

139-140



Орфограммы в приставках

2ч.

141



Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1ч.

142



Контрольный диктант. Орфограммы в приставках


1ч.

143



Работа над ошибками. Работа разделительного ь.

1ч.

144-145



Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

2ч.

146



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

1ч.

147



Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?


1ч.

148



Слова, которые легко перепутать

1ч.

149



Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1ч.

150



Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

1ч.

151



Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии

1ч.

152



Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

1ч.

153



Написание -ться и -тсяв глаголах




1ч.

154



Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1ч.

155



Учимся давать характеристику предложению

1ч.

156



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1ч.

157-160



Отличие сложных предложений от простых предложений
с однородными членами

4ч.

161



Итоговый диктант с грамматическим заданием

1ч.

162



Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений 1ч.
с однородными членами

1ч.

163



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение на тему
«О чем мне рассказала старая фотография»

1ч.

164–166



Отличие сложных предложений от простых предложений
с однородными членами

3ч.

167



Контрольное списывание

1ч.

168



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1ч.

169



Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1ч.

170-173



Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ
и заря»

4ч.

174-175



Повторение изученного

2ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей