СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Суммативное оценивание по литературному чтению. 3 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Суммативное оценивание по литературному чтению. 3 четверть.

Цель обучения                         3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для

                                                                определения ключевых моментов.

                                                    3.2.6.1.Находить сравнение, олицетворение, эпитет,

определять роль

                                                   3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором

                                                               заключена основная мысль произведения

Критерий оценивания

Обучающийся:

 - Пересказывает по плану

 - Отвечает на вопросы

 - Пишет рассказ на заданную тему

Уровень мыслительных навыков:                   Знание и понимание. Применение

Время выполнения:                                             40 минут

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Суммативное оценивание по литературному чтению. 3 четверть.»

Суммативное оценивание за 3 четверть

Цель обучения 3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов.

3.2.6.1.Находить сравнение, олицетворение, эпитет,

определять роль

3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором

заключена основная мысль произведения

Критерий оценивания

Обучающийся:

- Пересказывает по плану

- Отвечает на вопросы

- Пишет рассказ на заданную тему

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение

Время выполнения: 40 минут

Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1 вариант

2 вариант




1.

Читает

Читает

1


Пересказывает текст по плану

Пересказывает текст по плану

5


2.

Читает

Читает

1




Отвечает на вопросы по содержанию текста, записывает ответы в таблицу

Отвечает на вопросы по содержанию текста, записывает ответы в таблицу

5


1 балл за каждый ответ.

1 балл за запись ответов в таблицу.

3.

Составляет рассказ на заданную тему, записывает, соблюдает нормы каллиграфии и логическую последовательность.

Составляет рассказ на заданную тему, записывает, соблюдает нормы каллиграфии и логическую последовательность.

4


Соблюдает каллиграфию 1 балла

Соблюдает логическую последовательность 1 балла

Составляет предложения на заданную тему 1 балл

Соблюдает орфограммы 1 балл

Всего баллов

16


(данная таблица может использоваться и предоставляться родителям как рубрика)













Суммативное оценивание за 3 четверть.

1 ВАРИАНТ



Ф.И. ____________________________________________________


  1. Прочитай рассказ. Перескажи текст по плану.

Музыкальная канарейка.

Ещё была у моей бабушки канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная — вся жёлтенькая, — и пела чудесно. Эта канарейка тоже музыку обожала, только самую хорошую. Бабушка ей всегда самые лучшие свои пластинки заводила, разные там концерты.

Вот как-то бабушка ушла из дому, а я назвал к себе ребят. На дворе был дождь, нам было скучно, и мы придумали устроить свой оркестр.

Я взял гребёнку и тонкую бумажку, сделал себе губную гармошку. А ребята — один себе стакан поставил, — ложечкой стукать; другой — пустое ведро кверх ногами: вместо барабана; у третьего трещотка деревянная была. И начали мы играть известную песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

И совсем уже было у нас на лад пошло, начало даже что-то получаться, — вдруг входит бабушка. Вошла бабушка, улыбнулась на нашу музыку. Потом посмотрела на клетку да как всплеснёт руками:

— Ах, что вы делаете! Вы мою канарейку убили!

— А мы к её клетке даже близко не подходили.

Смотрим — правда, канарейка лежит на песке, глаза закрыты и ножки кверху.

Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и давай скорей свою канарейку сердечными каплями отхаживать.Отходила всё-таки.

Бабушка немножко успокоилась и говорит:

— Глупые какие! Разве можно при ней такой отвратительный шум устраивать! Ведь у неё замечательно нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, вёдер и губных гармошек. Это очень музыкальная птичка-певичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры.

(По В. Бианки)

План.

1. Нежная бабушкина канарейка.

2. Организация оркестра.

3. Песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края!»

4. Обморок канарейки.

5. Спасение музыкальной птички.

2. Прочитай.

Мухтар Ауэзов.


Мухтар Ауэзов – известный казахский ученый, писатель, драматург.

Семья Ауэзовых была в родстве с Абаем Кунанбаевым. Дедушка Мухтара очень любил творчество великого Абая. Это же чувство он привил своему внуку.

Мальчик рано остался без родителей. Его воспитанием и образованием занялся дядя Касымбек. Он отправил племянника учиться в медресе, а затем в училище в Семипалатинске. Позже Ауэзов получил начальное педагогическое образование. Он был очень любознательным, прилежным студентом. Мухтара уважали и преподаватели, и однокурсники.

Уже в студенческие годы Мухтар начал писать рассказы, стихи, драмматические произведения. Имя М.Ауэзова известно не только в Казахстане, но и во всем мире. Главное творение писателя – произведение «Путь Абая». В нем рассказывается о жизни и творчестве великого казахского поэта и просветителя Абая.


Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.

Вопрос

Ответ

1.

Кем был М. Ауэзов?




2.

Что ты узнал о семье мальчика?



3.

Где учился М.Ауэзов?




4.

Что ты узнал о творчестве писателя?





3. Напиши рассказ о своем любимом артистеили персонаже из мультфильма.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Суммативное оценивание за 3 четверть.

2 ВАРИАНТ



Ф.И. ____________________________________________________


  1. Прочитай сказку. Перескажи текст по плану.

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

― Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

― Надо делать вот так.

― Все ясно! ― обрадовался аист. ― Это и есть музыка? ― и улетел, чтобы удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он учил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

― Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.


(По В. Берестову)

План.

1. Мудрец-музыкант.

2. Торопливый аист.

3. Поучение мудреца-музыканта.

4. Приветливый соловей.

5. Скромный соловей и чудак аист.

2. Прочитай.

Сакен Сейфуллин


Сакен Сейфуллин – казахский писатель, поэт, политический деятель.

Родился будущий писатель в ауле. Настоящее его имя Садуакас, именем Сакен его ласково называли дома.

Отец мальчика отлично играл на домбре. И даже иногда сам сочинял музыку. Мать часто рассказывала сыну разные легенды, сказания. Свою любовь к музыке, литературе родители передали сыну.

В 11 лет Сакен начал обучение в русско-казахской школе, затем в начальной приходской школе. В 18 лет он учился в медресе и одновременно там же преподавал русский язык.

Произведения поэта подкупают своей чистотой и правдивостью. Поэзия Сейфуллина выгодно отличается какой-то особой любовью и нежностью.

Поэтом написано много лирических песен, которые до сих пор живут в народе. Поэма «Кокшетау», стихотворения «Письмо к матери», «Родная земля» и многие другие относятся к лучшим образцам казахской литературы.


Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.

Вопрос

Ответ

1.

Кем был С. Сейфуллин?




2.

Что ты узнал о семье мальчика?



3.

Где учился МС. Сейфуллин?




4.

Что ты узнал о творчестве поэта?





3. Напиши рассказ о своем любимом артистеили персонаже из мультфильма.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс