Суммативное оценивание за 3 четверть
Цель обучения 3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов.
3.2.6.1.Находить сравнение, олицетворение, эпитет,
определять роль
3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором
заключена основная мысль произведения
Критерий оценивания
Обучающийся:
- Пересказывает по плану
- Отвечает на вопросы
- Пишет рассказ на заданную тему
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение
Время выполнения: 40 минут
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 вариант | 2 вариант | | | |
1. | Читает | Читает | 1 | |
Пересказывает текст по плану | Пересказывает текст по плану | 5 | |
2. | Читает | Читает | 1 | | |
| Отвечает на вопросы по содержанию текста, записывает ответы в таблицу | Отвечает на вопросы по содержанию текста, записывает ответы в таблицу | 5 | | 1 балл за каждый ответ. 1 балл за запись ответов в таблицу. |
3. | Составляет рассказ на заданную тему, записывает, соблюдает нормы каллиграфии и логическую последовательность. | Составляет рассказ на заданную тему, записывает, соблюдает нормы каллиграфии и логическую последовательность. | 4 | | Соблюдает каллиграфию 1 балла Соблюдает логическую последовательность 1 балла Составляет предложения на заданную тему 1 балл Соблюдает орфограммы 1 балл |
Всего баллов | 16 | |
(данная таблица может использоваться и предоставляться родителям как рубрика)
Суммативное оценивание за 3 четверть.
1 ВАРИАНТ
Ф.И. ____________________________________________________
-
Прочитай рассказ. Перескажи текст по плану.
Музыкальная канарейка.
Ещё была у моей бабушки канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная — вся жёлтенькая, — и пела чудесно. Эта канарейка тоже музыку обожала, только самую хорошую. Бабушка ей всегда самые лучшие свои пластинки заводила, разные там концерты.
Вот как-то бабушка ушла из дому, а я назвал к себе ребят. На дворе был дождь, нам было скучно, и мы придумали устроить свой оркестр.
Я взял гребёнку и тонкую бумажку, сделал себе губную гармошку. А ребята — один себе стакан поставил, — ложечкой стукать; другой — пустое ведро кверх ногами: вместо барабана; у третьего трещотка деревянная была. И начали мы играть известную песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
И совсем уже было у нас на лад пошло, начало даже что-то получаться, — вдруг входит бабушка. Вошла бабушка, улыбнулась на нашу музыку. Потом посмотрела на клетку да как всплеснёт руками:
— Ах, что вы делаете! Вы мою канарейку убили!
— А мы к её клетке даже близко не подходили.
Смотрим — правда, канарейка лежит на песке, глаза закрыты и ножки кверху.
Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и давай скорей свою канарейку сердечными каплями отхаживать.Отходила всё-таки.
Бабушка немножко успокоилась и говорит:
— Глупые какие! Разве можно при ней такой отвратительный шум устраивать! Ведь у неё замечательно нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, вёдер и губных гармошек. Это очень музыкальная птичка-певичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры.
(По В. Бианки)
План.
1. Нежная бабушкина канарейка.
2. Организация оркестра.
3. Песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края!»
4. Обморок канарейки.
5. Спасение музыкальной птички.
2. Прочитай.
Мухтар Ауэзов.
Мухтар Ауэзов – известный казахский ученый, писатель, драматург.
Семья Ауэзовых была в родстве с Абаем Кунанбаевым. Дедушка Мухтара очень любил творчество великого Абая. Это же чувство он привил своему внуку.
Мальчик рано остался без родителей. Его воспитанием и образованием занялся дядя Касымбек. Он отправил племянника учиться в медресе, а затем в училище в Семипалатинске. Позже Ауэзов получил начальное педагогическое образование. Он был очень любознательным, прилежным студентом. Мухтара уважали и преподаватели, и однокурсники.
Уже в студенческие годы Мухтар начал писать рассказы, стихи, драмматические произведения. Имя М.Ауэзова известно не только в Казахстане, но и во всем мире. Главное творение писателя – произведение «Путь Абая». В нем рассказывается о жизни и творчестве великого казахского поэта и просветителя Абая.
Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Кем был М. Ауэзов? | |
2. | Что ты узнал о семье мальчика? | |
3. | Где учился М.Ауэзов? | |
4. | Что ты узнал о творчестве писателя? | |
3. Напиши рассказ о своем любимом артистеили персонаже из мультфильма.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за 3 четверть.
2 ВАРИАНТ
Ф.И. ____________________________________________________
-
Прочитай сказку. Перескажи текст по плану.
Аист и соловей.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
― Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
― Надо делать вот так.
― Все ясно! ― обрадовался аист. ― Это и есть музыка? ― и улетел, чтобы удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он учил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:
― Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(По В. Берестову)
План.
1. Мудрец-музыкант.
2. Торопливый аист.
3. Поучение мудреца-музыканта.
4. Приветливый соловей.
5. Скромный соловей и чудак аист.
2. Прочитай.
Сакен Сейфуллин
Сакен Сейфуллин – казахский писатель, поэт, политический деятель.
Родился будущий писатель в ауле. Настоящее его имя Садуакас, именем Сакен его ласково называли дома.
Отец мальчика отлично играл на домбре. И даже иногда сам сочинял музыку. Мать часто рассказывала сыну разные легенды, сказания. Свою любовь к музыке, литературе родители передали сыну.
В 11 лет Сакен начал обучение в русско-казахской школе, затем в начальной приходской школе. В 18 лет он учился в медресе и одновременно там же преподавал русский язык.
Произведения поэта подкупают своей чистотой и правдивостью. Поэзия Сейфуллина выгодно отличается какой-то особой любовью и нежностью.
Поэтом написано много лирических песен, которые до сих пор живут в народе. Поэма «Кокшетау», стихотворения «Письмо к матери», «Родная земля» и многие другие относятся к лучшим образцам казахской литературы.
Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Кем был С. Сейфуллин? | |
2. | Что ты узнал о семье мальчика? | |
3. | Где учился МС. Сейфуллин? | |
4. | Что ты узнал о творчестве поэта? | |
3. Напиши рассказ о своем любимом артистеили персонаже из мультфильма.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________