СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс Урок ИЗО морской пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

- К какому жанру мы относим картины, на которых изображена окружающая человека природа?

 

-Скажите мне, а какое полное определение термина – пейзаж?

 

Как называются картины, на которых художники рисуют море? А как называются сами художники, которые рисуют море? Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке.

 

 

 

Наша тема : Морской пейзаж

 

 

 

Море дремлет, в море штиль, Тишина на сотни миль. Море ласково и мило, Успокоилось, застыло. Отдыхает Море- Шторм вернётся вскоре.

 

Есть такое направление в пейзажной живописи - маринистика, в котором в качестве натуры выступают исключительно прекрасные морские виды. Море на таких картинах можно увидеть в любом виде: тихом и ласковом или, наоборот, грозном и штормовом.

 

Запомните! Жанр живописи, изображающий морской вид, а также сцены морского сражения или иные события, происходящие на море, являются разновидностью пейзажа и называются мариной. С итальянского слово marina переводится как «морской». Маринист (фр. Mariniste ) - художник, пишущей марины.

 

Таких художников можно понять. Разве бывает что-то прекрасней морей и океанов с их завораживающей дух широтой, безмерностью и небесной синью, переливающейся в лучах солнца тысячами нежнейших оттенков? Такие пейзажи во все времена пользовались громадной популярностью у любителей живописи.

 

Посмотрите на доску. Какие чувства вызывает у вас эта картина? 

 

Выслушиваю ответы детей.

 

Эта картина принадлежит самому знаменитому художнику-маринисту в России Ивану Константиновичу Айвазовскому.

 

Он жил в 19 веке. В городе Феодосии на берегу моря стоит памятник художнику: в руках его палитра и кисть, а взгляд устремлен в морскую даль. Айвазовский любил море. Первый свой корабль он нарисовал в детстве углем на стене дома. И.К. Айвазовский создал около 6 тысяч картин. Чаще всего он рисовал бурное море, штормы и кораблекрушениия. Самая знаменитая его картина - «Девятый вал».

 

Рассмотрите картину (дается 15 сек)

 

 

 

На этой картине изображено раннее утро после бури. Море еще бушует, но уже пробиваются первые лучи солнца. Вода кажется прозрачной, светящейся. А на море поднимается гигантская волна — девятый вал. Она вот- вот обрушится на спасшихся после кораблекрушения людей. Люди цепляются за мачту разбившегося корабля. Но луч солнца дарит им надежду на спасение.

 

-Нарисуем  морской  пейзаж

 

-Откройте  альбомы. Альбом держим горизонтальным образом (показываю на доске)

 

Темой нашей композиции будет море. Какое оно будет — тихое, спокойное или бурное, зависит от вашей фантазии.

 

Посмотрите на доску примеры работ. Приступаем к выполнению.

 

-Рисуем линию горизонта. На карандаш сильно не нажимайте, рисуйте легко и плавно

 

( 10 сек на выполнение)

 

- теперь наметим где у нас будет солнце

 

( 10 сек на выполнение)

 

- добавим горы в дали

 

( 10 сек на выполнение)

 

- и наметим парус, чуть ниже линии горизонта

 

(10 сек на выполнение)

 

- наметим облака 

 

(10 сек на выполнение)

 

-  у вершин гор делаем облака поменьше 

 

(10 сек на выполнение)

 

- наметим отражение от солнца на море, отражение под солнцем.

 

( 10 сек на выполнение)

 

- Отложите карандаш,  возьмите толстую кисть, откройте баночку гуаши желтого цвета. Возьмите желтый цвет. Закрашиваем над линии горизонта все пространство ( 20 секунд на выполнение)

 

- Окройте баночку красного цвета. Внимание! Посмотрите, какое действие нужно выполнить. Возьму немного красного и втираю на желтый. 

 

Приступайте к выполнению

 

( 10 сек на выполнение)

 

- не забывайте промывать кисточку.

 

- ниже линии горизонта рисунка кладем синий цвет, это будет наше море.

 

(10 сек на выполнение)

 

- не забываем промывать кисточку.

 

- возьмите кисточку потоньше, берем темно-коричневый цвет, или просто коричневый и рисуем горы, горы ровными не делаем 

 

(10 сек на выполнение)

 

 

 

- Даем нашей работе немного подсохнуть.

 

- посмотрите на доску и давайте обговорим наши дальнейшие действия, что мы будем рисовать дальше.

 

- Нарисуем солнце белой краской. ( 10 сек на выполнение)

 

- нарисуем парус белой краской (10 сек на выполнение)

 

- затем будем рисовать облака фиолетовым, если фиолетового цвета нет, берем палитру и смешиваем красный и не много синего цвета перемешиваем и получаем фиолетовый цвет. 

 

(10 сек на выполнение)

 

- далее нарисуем отражение от солнца на воде оранжевым и желтым цветом

 

 (дали 10 сек на выполнение)

 

- рисуем волны черной краской, они могут заходить на отражение от солнца

 

(10 сек на выполнение)

 

-  под парусом рисуем лодку, берем коричневый цвет и приступаем к работе.

 

(10 сек на выполнение)

 

-  работа наша немного подсохла, продолжаем рисовать.

 

- добавляем тени на облака от солнца.

 

 (10 сек на выполнение)

 

Наша работа готова.

 

-Ребята, урок подходит к концу. Все уже почти закончили. Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы у вас получились. Давайте посмотрим, какие замечательные морские пейзажи у нас получились. 

 

1 ряд выходит к доске и показывает свои работы.

 

-Какие трудности возникли в ходе работы?

 

 -Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

 

-Давайте похлопаем друг другу.

 

-Уберите свое  рабочее место.

 

 -Спасибо за работу, урок закончен!

 

 

Просмотр содержимого документа
«3 класс Урок ИЗО морской пейзаж»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студентка группы ПНК- 3

Специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Муравьева Виктория Михайловна



Конспект урока ИЗО на тему: «Морской пейзаж»



Место проведения: МБОУ СШ № 39, 3 «А» класс

Дата проведения: 11.10.2021



Учитель: Вершинина Елена Владимировна ________

Методист: Смирнова Анастасия Владимировна _________





Дзержинск – 2021

Тема: Морской пейзаж
Класс
: 3
Цель: Формирование умение создавать морской пейзаж.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление учащихся о многообразии и красоте окружающего мира, через картины художников
- Формировать умение изображать морской пейзаж с помощью акварели, гуаши и кисти.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют рисовать морской пейзаж
- Знакомы с картинами известных художников.
Метапредметные:
- Определяют с помощью учителя тему и цель урока
- Принимают и сохраняют учебную задачу при рисовании пейзажа
Личностные:
- Выполняют самостоятельную работу под руководством учителя
- Готовят рабочее место;
- Соблюдают правила безопасности при работе с красками.
Оборудование:
Для учителя: презентация для учащихся, ТСО (интерактивная доска, проектор), иллюстрации для доски, аудиозапись, стихотворение.
Для учащихся: альбом, акварельные краски, гуашь, кисточки, баночки для воды.

План урока.

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Вводная часть, актуализация знаний учащихся (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (11 мин)

  4. Практическая работа (25 мин)

  5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Планирование и оформление доски:


11 октября

Классная работа

Тема урока: Морской пейзаж
















Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Прием: эмоциональный настрой

1 слайд

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Михайловна и урок ИЗО сегодня проведу у вас я.

-Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, чтоб чему-то научиться.

-Посмотрите, все ли у вас лежит на столах: карандаш, гуашь, кисточка, альбом, непроливайка?

- Хорошо, тогда начнем.

Слушают учителя и готовят свое рабочее место.







-Да.

Фронтальная

Самоконтроль


Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место.


2. Вводная беседа

Активизировать деятельность детей.

Метод: беседа.


2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

- К какому жанру мы относим картины, на которых изображена окружающая человека природа?

-Скажите мне, а какое полное определение термина – пейзаж?

Как называются картины, на которых художники рисуют море? А как называются сами художники, которые рисуют море? Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке.


Наша тема : Морской пейзаж


Море дремлет, в море штиль, Тишина на сотни миль. Море ласково и мило, Успокоилось, застыло. Отдыхает Море- Шторм вернётся вскоре.

Есть такое направление в пейзажной живописи - маринистика, в котором в качестве натуры выступают исключительно прекрасные морские виды. Море на таких картинах можно увидеть в любом виде: тихом и ласковом или, наоборот, грозном и штормовом.

Запомните! Жанр живописи, изображающий морской вид, а также сцены морского сражения или иные события, происходящие на море, являются разновидностью пейзажа и называются мариной. С итальянского слово marina переводится как «морской». Маринист (фр. Mariniste ) - художник, пишущей марины.

Таких художников можно понять. Разве бывает что-то прекрасней морей и океанов с их завораживающей дух широтой, безмерностью и небесной синью, переливающейся в лучах солнца тысячами нежнейших оттенков? Такие пейзажи во все времена пользовались громадной популярностью у любителей живописи.

Посмотрите на доску. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Выслушиваю ответы детей.

Эта картина принадлежит самому знаменитому художнику-маринисту в России Ивану Константиновичу Айвазовскому.

Он жил в 19 веке. В городе Феодосии на берегу моря стоит памятник художнику: в руках его палитра и кисть, а взгляд устремлен в морскую даль. Айвазовский любил море. Первый свой корабль он нарисовал в детстве углем на стене дома. И.К. Айвазовский создал около 6 тысяч картин. Чаще всего он рисовал бурное море, штормы и кораблекрушениия. Самая знаменитая его картина - «Девятый вал».

Рассмотрите картину (дается 15 сек)


На этой картине изображено раннее утро после бури. Море еще бушует, но уже пробиваются первые лучи солнца. Вода кажется прозрачной, светящейся. А на море поднимается гигантская волна — девятый вал. Она вот- вот обрушится на спасшихся после кораблекрушения людей. Люди цепляются за мачту разбившегося корабля. Но луч солнца дарит им надежду на спасение.

-Пейзаж.





Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где изображается природа во всем ее разнообразии.



Слушают учителя















Фронтальная



Умение слушать и слышать.


3. Практическая работа

Объяснение и выполнение работы.


6-15 слайд

-Нарисуем морской пейзаж

-Откройте альбомы. Альбом держим горизонтальным образом (показываю на доске)

Темой нашей композиции будет море. Какое оно будет — тихое, спокойное или бурное, зависит от вашей фантазии.

Посмотрите на доску примеры работ. Приступаем к выполнению.

-Рисуем линию горизонта. На карандаш сильно не нажимайте, рисуйте легко и плавно

( 10 сек на выполнение)

- теперь наметим где у нас будет солнце

( 10 сек на выполнение)

- добавим горы в дали

( 10 сек на выполнение)

- и наметим парус, чуть ниже линии горизонта

(10 сек на выполнение)

- наметим облака

(10 сек на выполнение)

- у вершин гор делаем облака поменьше

(10 сек на выполнение)

- наметим отражение от солнца на море, отражение под солнцем.

( 10 сек на выполнение)

- Отложите карандаш, возьмите толстую кисть, откройте баночку гуаши желтого цвета. Возьмите желтый цвет. Закрашиваем над линии горизонта все пространство ( 20 секунд на выполнение)

- Окройте баночку красного цвета. Внимание! Посмотрите, какое действие нужно выполнить. Возьму немного красного и втираю на желтый.

Приступайте к выполнению

( 10 сек на выполнение)

- не забывайте промывать кисточку.

- ниже линии горизонта рисунка кладем синий цвет, это будет наше море.

(10 сек на выполнение)

- не забываем промывать кисточку.

- возьмите кисточку потоньше, берем темно-коричневый цвет, или просто коричневый и рисуем горы, горы ровными не делаем

(10 сек на выполнение)


- Даем нашей работе немного подсохнуть.

- посмотрите на доску и давайте обговорим наши дальнейшие действия, что мы будем рисовать дальше.

- Нарисуем солнце белой краской. ( 10 сек на выполнение)

- нарисуем парус белой краской (10 сек на выполнение)

- затем будем рисовать облака фиолетовым, если фиолетового цвета нет, берем палитру и смешиваем красный и не много синего цвета перемешиваем и получаем фиолетовый цвет.

(10 сек на выполнение)

- далее нарисуем отражение от солнца на воде оранжевым и желтым цветом

(дали 10 сек на выполнение)

- рисуем волны черной краской, они могут заходить на отражение от солнца

(10 сек на выполнение)

- под парусом рисуем лодку, берем коричневый цвет и приступаем к работе.

(10 сек на выполнение)

- работа наша немного подсохла, продолжаем рисовать.

- добавляем тени на облака от солнца.

(10 сек на выполнение)

Наша работа готова.

Слушают учителя













Приступают к рисованию морского пейзажа









Добавляют горы

Облака, солнце







Раскрашивают фон















Прорисовывают красками горы









Составляют план дальнейшей работы, проговаривают его












Доделывают работу


Фронтальная



Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий)

Принимать учебную задачу и понимать план действий.

Умение слушать и слышать.


5. Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока.



-Ребята, урок подходит к концу. Все уже почти закончили. Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы у вас получились. Давайте посмотрим, какие замечательные морские пейзажи у нас получились.

1 ряд выходит к доске и показывает свои работы.

-Какие трудности возникли в ходе работы?

-Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

-Давайте похлопаем друг другу.

-Уберите свое рабочее место.

-Спасибо за работу, урок закончен!

Слушают учителя.







Показывают свои работы

Отвечают на вопросы.







Убирают рабочие места.

Фронтальная



Умение слушать и слышать.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!