СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 апреля 3 класс урок Сольфеджио

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сольфеджио

Просмотр содержимого документа
«7 апреля 3 класс урок Сольфеджио»

  1. Заполните таблицу знаков в тональностях. В первом столбце приведены мажорные тональности, во втором столбце – их параллельные минорные. В третьем столбике нужно указать количество знаков в мажорной и ее параллельной минорной тональности. Для примера посмотрите на первую строчку: До мажор, у нее параллельная – ля минор (на три нотки ниже), в них нет знаков. У Соль мажора параллельная тональность – ми минор, в них один диез (фа диез). Дальше сами определите, какие параллельные минорные тональности у написанных в первом столбике мажорных, вспомните сколько там знаков.

До мажор

Ля минор

Нет знаков

Соль мажор

Ми минор

1 диез

Ре мажор



Ля мажор



Фа мажор



Си-бемоль мажор



Ми-бемоль мажор





  1. Выполните задание по Калининой (с.10 №7). По ключевым знакам определите тональность, подпишите. Закончите мелодии на тонике, то есть на первой ступени.















  1. Следующие задания по Калининой (с.18, № 14, 15) касаются интервалов. Вспомните тему «Обращения интервалов». Что нужно сделать, чтобы получилось обращение? Нижнюю ноту перевести на октаву вверх, а верхнюю ноту оставить на месте. Получится его обращение. Например, в первом такте Соль-Ля – б.2. Если перенести ноту Соль на октаву вверх, а ноту Ля оставить на месте, то получится интервал Ля-Соль. Сколько в нем ступеней? Посчитайте. Сколько тонов? Подпишите получившийся интервал. Вспомните правило обращений: малые интервалы обращаются в большие, большие в малые, чистые в чистые. Проверьте себя.



  1. Диктант.

Диктант в тональности Фа мажор. Спойте трезвучие. Гамму Фа мажор. Включите запись диктанта № 216. Вам дан ритм, осталось определить, какие звучат ноты, и записать ноты в заданном ритме. Прослушайте диктант несколько раз.















Домашнее задание:

Пойте №302 с дирижированием. Определите тональность и спойте гамму перед тем как петь номер. Послушайте запись этого номера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!