СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 марта - Всемирный день писателя. Литературная игра для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«3 марта - Всемирный день писателя. Литературная игра для 6 класса.»

Всемирный день писателя.

Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся.  Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками предлагаем вам окунуться в необычный праздник – День писателя.

Сценарий литературной игры,

посвященной Всемирному дню писателя.

Для 6 классов.


Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.


План проведения игры:


  1. Конкурс «Разминка». Необходимо узнать произведение по окончанию его фраз.

  2. Конкурс «Встреча по вашей просьбе». Дается характеристика и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды команды называют его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.

  3. Конкурс «Черный ящик». Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике.

  4. Конкурс «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать фрагмент одного из басни Крылова в виде пантомимы.


В этой игре участвуют 3 команды по 8-9 человек.


Программа праздника:


1 ведущий: Сегодняшний классный час мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Кто же такой писатель и что это за профессия?


2 ведущий: Писатель - профессия, которой учатся и овладевают всю жизнь. Кто-то с раннего детства мечтает излагать свои мысли на бумаге, некоторые становятся мастерами пера в зрелости и старости. Никаких определенных правил не существует. Писатели - люди, которые хотят и умеют говорить с миром с помощью ручки или печатной машинки. Профессионалы своего дела имеют собственный день, в который получают поздравления - это 3 марта.


1 ведущий: Этот международный праздник является поводом вспомнить самых великих писателей не только России, но и всего мира. Это праздник объединил множество людей, занимающихся творческой писательством деятельностью. Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества.


2 ведущий: Сегодня будет не просто классный час, а литературная игра. Что же нас сегодня ожидает?


  1. Конкурс «Разминка».

  2. Конкурс «Встреча по вашей просьбе».

  3. Конкурс «Черный ящик».

  4. Конкурс «Литературная импровизация»

Справедливыми судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (методисты, присутствующие на классном часе).


1 ведущий: Но для начала нам следует разбиться на 3 команды. Каждый из вас сейчас получит по карточке. После этого, вам следует занять места в соответствие с рисунком на картинке. На первом ряду у нас будут сидеть люди, получившие карточки с книгами; на втором ряду- те, кто получили перья; и на третьем ряду- те, кто получили очки.


2 ведущий: Команды сформированы. Теперь у вас есть 30 секунд, для того, чтобы выбрать капитанов и названия команд. (через 30 секунд) Если все готовы, мы начинаем!


Конкурс 1. Разминка


1 ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет узнай автора или произведение по окончанию его фраз. Команде зачитываются фразы, если она отвечает, то засчитывается балл и переходим к следующей команде, если команда не отвечает- возможность ответа передается одной из двух команд, кто быстрее поднял руку.

Например, береза, окном, снегом, серебром. (С.Есенин «Береза»).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


  1. В темнице сырой, орел молодой, крылом, под окном.

(А. С. Пушкин «Узник»)

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,




  1. Мороз чудесный, прелестный, проснись, взоры, явись.

(А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!



  1. Роща, отговорила, голой, вдаль, веселой, жаль.

(С. Есенин «Отговорила роща золотая»)

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.


  1. Мглою, небо, лачужка, темна, старушка, окна.

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя


  1. Однажды, в пору, мороз, гору, воз.

(Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз


  1. Белеет, одинокий, голубом, далекой, родном.

(М. Ю. Лермонтов «Парус»)

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?


  1. Подруга, суровых, дряхлая, под окном, горюешь.

(А. С. Пушкин «Няне»)

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.


  1. Однажды, щука, воз, везти, взялись.

(И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак)

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!




  1. В начале мая, гром, играя, в небе голубом.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом


  1. Злится, прошла пора, весна, гонит, Зиму вон.

(Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.


  1. Дядя, ведь, пожаром, помнит, Москва день

(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
      Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
      Про день Бородина!


  1. Зеленый, направо, чудеса, русалка, ученый, по цепи

(А.С. Пушкин «У Лукоморья.»)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;


  1. С приветом, солнце встало, горячим светом, затрепетало.

(А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало


  1. Царь, снарядился, царица, ждать до ночи, в поле, дочь

(А.С Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.


  1. Твердили миру, вредна, всегда отыщет уголок, сыру

(И.А Крылов «Лисица и ворона»)

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;



Конкурс 2. «Встреча по вашей просьбе»


2ведущий: Теперь вы прослушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 10 секунд называете произведение и автора книги.

За правильный ответ команда получает 2 балла, если команда не отвечает, слово передается следующей команде. (Каждой команде по 1 заданию.)


  1. Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17 году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»


  1. Между тем он крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова он отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый он не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее

Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (Вечера на хуторе близ Диканьки)


  1. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. (Жилин) ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
    Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»










Конкурс 3. «Черный ящик»

1 ведущий: Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике по краткому описанию этого предмета. Команда может дать ответ сразу или воспользоваться подсказкой 3 из 9, которые находятся на нашей доске (на доске висят листы с цифрами, капитан команды называет цифру и открывает подсказку).

Команда, первая давшая правильный ответ, получает 3 балла.

В черном ящике лежит то, что рассказывает нам о крохотном танцующем насекомом (книга Левша или Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе).

Подсказки:

  • жанр-сказ,

  • автор-Николай Лесков,

  • левая рука,

  • талантливый русский мастеровой,

  • Тула,

  • подкова,

  • стальная диковинка из Англии,

  • поездка по Европе,

  • Донской казак Платонов и Александр 1.



Конкурс 4. «Литературная импровизация»


2ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс называется «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать отрывок из басни Крылова (пантомима). Команда - соперник должна угадать название рассказа.

За каждый угаданный рассказ команда получает 1 балл. (Каждая команда получает карточку с заданием).


Список басен для пантомимы:


  • «Ворона и Лисица»

  • «Стрекоза и Муравей»

  • «Квартет»





Басня Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.


Басня Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет,

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!



Басня Квартет

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

"Постойте ж, я сыскал секрет, -

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!" -

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей. -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь".


1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Наше жюри подводит итоги, а мы с вами смотрим видео фрагмент о русских писателях! Давайте подведем итог нашего классного часа, скажите:

  • Каких русских писателей мы сегодня вспомнили?

  • О каких произведениях мы говорили?

  • Какие стихи вы знаете наизусть?

2 ведущий: И так, слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.

Награждение команд грамотами и конфетами.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!