СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Классный час в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Классный час «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:

  • Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, учить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.



Ход классного часа:

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

(Здоровье)

- Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

- А что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность - угроза чего-нибудь; безопасность - отсутствие угрозы).

- Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» А как вы думаете, каких бед надо беречься человеку? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли только от самого человека зависит его безопасность? (Нет, часто наша безопасность зависит и от других людей).

- Как называются люди, которые могут представлять опасность другим людям? (Ответы детей)

- Действительно, таких людей мы называем террористами. Но кто такие террористы? (Это тот, кто совершает или планирует совершить террористический акт.)

- Ребята, сегодня, 3 сентября, День солидарности в борьбе с терроризмом. Кто знает, почему именно этот день является Днём солидарности?

1) ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

- То, что мы с вами увидели – не единственный теракт в мире.

- Ребята, как вы думаете, а в наше время сохраняется угроза террористических актов?

- Что надо сделать, чтобы этого избежать?

  • (Обращайте внимание на некоторые подозрительные детали, предметы, людей.

  • В случае обнаружения таких вещей, необходимо в первую очередь сообщить соответствующим органам.

  • Ни в коем случае нельзя принимать различные сумки или предметы от незнакомцев, также нельзя оставлять свои вещи без присмотра, по понятным причинам.

  • На случай непредвиденных обстоятельств надо знать телефонные номера соответствующих специальных служб.

  • В случае экстренной ситуации, необходимо иметь какое-то определенное место, где вы можете встретиться вместе.

  • При эвакуации нужно иметь при себе документы и предметы первой необходимости.

  • Всегда необходимо быть в курсе запасных и аварийных выходов из помещения.

  • В своем доме, если это многоэтажка, все входы на чердаки и в подвальные помещения должны быть опечатаны, можно установить домофон и освободить лестничную площадку от всех посторонних предметов, что могут загромождать проход.

  • В жилом доме можно организовать систематическое дежурство, обращая внимание на наличие подозрительных лиц или предметов.

  • В случае взрыва нельзя использовать лифт, даже если он исправен.

  • Сохранять спокойствие в любой ситуации).

- А если всё же человек попал в экстремальную ситуацию, как он должен себя вести? (Обсуждаются правила поведения в толпе людей, при пожаре)

- Куда надо звонить в первую очередь при возникновении ЧС? Что сказать по телефону?



2) КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Игра «Крестики - нолики» (в парах). Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно - знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

3)  ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).



XI. Итог игры:

Объясните выражение «Твоя безопасность в твоих руках!».

XII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила пожаробезопасности, общения с незнакомцами.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.



Источники:

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.motto.net.ua%2Fold_site%2Fimg%2Ftextures%2F1283882721_CAE8F0EFE8F7EDFBE920F4EEED203039203039.jpg&p=3&text=фоны%20для%20презентаций%20строгие&pos=173&lr=213&rpt=simage – фон


https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcs5.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2014%2F12%2F29%2F6%2F1419846325_212205315.jpg&p=4&text=свеча%20памяти%20и%20скорби%20фото&pos=247&lr=213&rpt=simage – свеча


https://yandex.ru/images/search?text=праздничная%20линейка%20в%20северной%20осетии%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nykhas.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F1.jpg&pos=30&rpt=simage&lr=213 – первый звонок


https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Террористический%20акт%20в%20Беслане&stype=image&lr=213 – фотографии


https://businessman.ru/new-pravila-povedeniya-pri-ugroze-terroristicheskogo-akta.html - правила поведения в экстремальных ситуациях.


https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh.html - Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»