СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30 сентября 2024 г. Разговоры о важном. День учителя. Сценарий занятия. 10-11 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/107/

Просмотр содержимого документа
«30 сентября 2024 г. Разговоры о важном. День учителя. Сценарий занятия. 10-11 классы.»

Сценарий  занятия п а т р иот и зм День  учителя 10–11  классы гражданственность 30  сентября  2024

Сценарий занятия

п а т р иот и зм

День учителя

10–11 классы

гражданственность

30 сентября 2024

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10–11 классов по теме

«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

Цель занятия:

  • развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества;
  • воспитание уважительного отношения к педагогическому труду.

Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность.

Основные смыслы:

Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Во все времена труд

учителя был и остаётся уважаемым, социально значимым, оказывает влияние на развитие образования.

Учитель – проводник будущего. На протяжении всей истории учитель играет особую роль в формировании будущего поколения.

Труд учителя – это труд на благо будущего страны, пример служения своим соотечественникам.

П а р т н ёры за н я т и я: О бщер о с с и й с к ое об щ е ст в е н н о - г о с у д а рст в е н н о е движение детей и молодёжи «Движение первых».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий, методические рекомендации, видеоролики.
  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоролики.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель . Дорогие ребята! До того, как мы начнём наш разговор, пос в ящ ё н н ый Дн ю у ч ите л я, дав а йте в с п о м н им, ч ем зна м ена т елен

сегодняшний день. Какое важное событие произошло в нашей стране 30 сентября 2022 года?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, ровно два года назад в результате референдума произошло воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией.

Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации.

Этот день для всей нашей страны – символ восстановления исторической справедливости, возврата исконных русских земель, незыблемости

суверенитета нашей страны.

Частью большой и дружной российской семьи стали миллионы людей, горячо любящих Россию, прошедшие через тяжёлые испытания, но сохранившие свой родной язык, традиционные российские ценности.

Сейчас в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях идёт активное восстановление и развитие инфраструктуры: отремонтировано более тысячи школ, идёт строительство новых школ, детских садов, спортивных площадок, строятся новые дома, восстанавливаются дороги, совершенствуется система здравоохранения.

Методический комментарий (для педагогов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей). Говоря о результатах референдума, важно подчеркнуть, что осознанный выбор был сделан родителями, бабушками, дедушками обучающихся.

Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской

областей 30 сентября день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет существовали отдельно.

Учитель также может обратить внимание детей на конкретные изменения, произошедшие в их регионе, школе, за последние 2 года .

Учитель. И сегодня мы все вместе в преддверии Дня учителя говорим о важности, ценности и особой миссии этой профессии.

День учителя – это возможность ещё раз поблагодарить людей, которые нас чему-то научили.

А сейчас с поздравлением ко всем учителям страны – Ника Жукова.

Демонстрация видеосюжета от Ники Жуковой.

Часть 2. Основная

Учитель. Когда я вспоминаю свои школьные годы, то возникают

образы одноклассников, вспоминаются уроки, перемены, и, конечно, учителя.

Я помню и своего первого учителя, и самого строгого учителя, и самого

доброго учителя. Сегодня мне хотелось бы рассказать немного об одном из них.

Методический комментарий . Желательно не просто рассказать о первом или любимом учителе, но и поделиться какой-то историей, которая

поможет понять ребятам, почему имя этого учителя особо дорого. Героем рассказа может стать человек, который повлиял на решение посвятить свою жизнь педагогической деятельности.

Учитель. Ребята, а что рассказывали вам родители, бабушки, дедушки о своих учителях? Были ли в их жизни педагоги, которые повлияли на выбор их жизненного пути, будущей профессии? Поддерживают ли они отношения с кем-то из своих бывших учителей?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий . Если обучающиеся затрудняются ответить на данные вопросы, то можно предложить им пообщаться с родителями на эту тему дома.

Учитель. Мы практически на каждом нашем разговоре затрагиваем тему прошлого, настоящего и будущего.

Ребята, вы знаете, как давно в нашей стране существует профессия учителя?

Ответы обучающихся.

Учитель. Обучать грамоте на Руси стали ещё тысячу лет назад, считается, что именно тогда появились первые учителя. Мир стремительно менялся за это время. Изменилась ли профессия учителя, как вы считаете? Изменится ли она в будущем? Если да, то как? Если нет, то почему эта профессия не подвержена изменениям? Что в профессии учителя, на ваш взгляд, не может измениться никогда?

Ответы обучающихся.

Учитель. В продолжение нашего обсуждения, об учителях и школах разных эпох, а также о том, что их объединяет, предлагаю послушать Владимира Ростиславовича Мединского, помощника Президента Российской Федерации, Председателя Российского военно-исторического общества, автора книг и учебников по истории России.

Демонстрация видеовыступления федерального спикера.

Учитель. Ребята, разделяете ли вы позицию Владимира Ростиславовича Мединского, что искусственный интеллект никогда не сможет заменить учителя?

Ответы обучающихся.

Учитель. А согласны, что современные технологии, в том числе и

ис к усств е н ны й ин те л л ект, мо гл и помощниками в работе учителя?

Ответы обучающихся.

бы в будущем стать хорошими

Работа в группах.

Учитель. Ребята, представьте, что вы – специалисты по работе с искусственным интеллектом. Перед вами поставлена задача придумать инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя.

Предлагаю вам разделиться на 3 (или 4) команды, подумать 2–3 минуты и озвучить свои идеи.

Презентация идей команд.

Учитель. Отлично! Мне нравятся ваши решения! Верю, что кто-то из вас в будущем сможет их реализовать!

Продолжение работы в группах.

Учитель. Сейчас предлагаю каждому из вас на несколько минут представить себя учителем начальных классов и ситуацию, которая произошла с вашими учениками.

У одного из ваших учеников на перемене пропала ценная вещь. Вы понимаете, что кто-то из ребят не смог справиться с соблазном и взял её себе.

Вам нужно решить три задачи:

  • Вернуть пропавшую вещь владельцу.
  • Не испортить отношения между учениками.
  • Помочь ребёнку, который взял чужую вещь, понять, что так делать нельзя.

Подумайте несколько минут и предложите свои решения.

Представители команд представляют решения.

Учитель. Ребята, сложная оказалась задача у учителя? Предлагаю познакомиться с одним из вариантов её решения.

Демонстрация видеоролика «Притча об учителе».

Однажды мужчина случайно встретился с учителем, у которого учился в младших классах. Они разговорились.

Молодой человек рассказал, что тоже стал учителем. И всё из-за одной истории, которая изменила его жизнь.

«В третьем классе я увидел у одноклассника часы, такие, о которых

всегда мечтал, и на перемене незаметно вытащил их из его рюкзака. Под конец урока одноклассник в слезах подошел к вам и рассказал о пропаже.

Сначала вы попросили того, кто взял часы, вернуть их владельцу. Мне было

стыдно, но желание оставить часы себе было еще сильнее, потому я упорно молчал. Тогда вы попросили нас встать возле учительского стола, закрыть

глаза и выложить все вещи из карманов. Чувство стыда, которое я испытал в тот момент я запомнил навсегда. Потом вы просто вернули часы однокласснику, ни сказав другим и мне тоже ни слова. И даже не поговорили со мной после. Теперь я понимаю, почему вы это сделали: чтобы не унизить меня перед классом, не выставить вором и лжецом, сохранить мое достоинство. Вы ведь, встретив меня, вспомнили этот случай?»

Но учитель только покачал головой и ответил: «Я тоже в тот момент

закрыл глаза».

Учитель. Ребята, какие эмоции вызвал у вас этот сюжет? Поделитесь, пожалуйста.

Ответы обучающихся.

Учитель. Могли бы вы назвать этого учителя – учителем с большой буквы? Объясните почему.

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы понимаете фразу – учитель всегда стоит между прошлым и будущем? В чём основное значение профессии учителя для общества, его настоящего и будущего?

Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, представьте себя ещё раз в роли учителя. К вам подходят ученики и спрашивают: «А кого из нас вы больше всех любите?».

Что вы ответите?

Ответы обучающихся.

Учитель. А теперь, посмотрим, как поступил в этой ситуации учитель младших классов одной из школ нашей страны.

Демонстрация видеосюжета «Мой любимый ученик».

Учитель. Ребята, и я тоже люблю всех вас. И каждый день убеждаюсь, что быть учителем не только большая ответственность, но и огромное счастье! Спасибо вам за то, что вы у меня есть!

Методический комментарий. В качестве альтернативы ролику «Мой любимый ученик» учитель может тот же самый приём с коробкой и размещённым на её дне зеркалом, использовать со своими учениками, сказав, что в ней лежит фотография его любимого ученика, и предложить ребятам по очереди на неё взглянуть, не произнося вслух имя того, кого они там увидят.

Учитель. Мы становимся такими, какие мы есть благодаря большому количеству людей, но самыми первыми людьми, которые встречают нас на пороге этой жизни, от которых мы получаем наши самые первые знания об этом мире, от которых мы впервые узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо

  • это наши родители! Они наши самые первые и главные учителя! Давайте не забудем в День учителя и им сказать большое спасибо!

ПОСТРАЗГОВОР

  • Организация внутришкольной, районной, городской, региональной акции СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ. Знакомство с выдающимися отечественными педагогами, которые внесли значительный вклад в развитие образования и науки.
  • Организация внутришкольной, районной, городской, региональной акции СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ.
  • Знакомство с выдающимися отечественными педагогами, которые внесли значительный вклад в развитие образования и науки.
  • Посещение школьных, педагогических музеев.
  • Посещение школьных, педагогических музеев.
  • Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями региона.
  • Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями региона.
  • Просмотр художественных фильмов о школе, учителях и учениках:

«Доживём до понедельника», «Большая перемена», «Весна на Заречной улице», «Ключ без права передачи» и пр.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература. Образ учителя в литературных произведениях второй половины XIX века – начала XXI века. Литература второй половины XIX века:

А. П. Чехов «Учитель словесности»; поэзия второй половины XX – начала XXI вв.: Р. И. Рождественский «Учителям»; проза второй половины XX – начала XXI века: Чингиз Айтматов «Первый учитель», Валентин Распутин «Уроки французского».

История. Советское и российское образование первой половины XX века

– начала XXI века: советская школа, образ учителя, реформы образования, учителя-новаторы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фильм Движения Первых «Зарница» https://disk.yandex.ru/d/aps- HoOSguDkyQ/PERVYE_ZARNICA_20240819_WEB.mp4 .

Ф и ль м Дв и ж е ния П е р в ы х « Д е н ь уч и те л я » , h tt p s : / /r a z go v o r - cdn.edsoo.ru/media/video/adviseroneducation-59-dop.mp4 .

Материалы ко Дню учителя, https://www.culture.ru/s/den-uchitelya/

Сайты педагогических вузов и колледжей страны.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность тем, кто посвятил свою жизнь образованию и воспитанию подрастающего поколения.