СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 Русский язык 6 класс»

31 марта

Тема урока: Совершенный и несовершенный виды глагола. Видовые пары.

Задачи урока: научиться определять вид глагола (совершенный и несовершенный), узнать, что такое видовые пары глаголов.


Орфографическая разминка.

Выпишите слова, вставляя буквы и раскрывая скобки. Какой частью речи они являются?

Жу(ж,жж)ат, б…рабанят, св…стят, смущает(?)ся, выб…рает, кашл…ет, звук…пись, к…зуля, завтр…кать, г…ревать.


Мы продолжаем изучать глагол как часть речи.

Выполните упражнение 501 на стр. 98 (в новых учебниках – упр. 642, стр. 107). Подумайте, в каких предложениях глаголы обозначают длительное, повторяющееся действие, а в каких – действие, имеющее предел, результат?


Глаголы в русском языке имеют категорию вида.



Прочитайте теоретическую информацию в учебнике, §71.

Просмотрите видеурок: https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA


Выполните упражнение 506 (в новых учебниках – упр. 646).


Подумайте, на какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида, а на какие – совершенного вида? В форме каких времен могут стоять глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?


Запишите в тетрадь еще несколько глаголов: казнить, велеть, женить, обещать, атаковать, исследовать и ранить. Подумайте, какого вида эти глаголы? Почему нам трудно отнести их в определенную графу таблицы?

Такие глаголы называются двувидовыми, так как отвечают и на вопрос «Что делать?» и на вопрос «Что сделать?», могут обозначать и совершенное действие, и несовершенное, это зависит от контекста. Поставьте рядом с ними три восклицательных знака.


Итак, теперь вы умеете различать виды глаголов и знаете, что такое видовые пары.



Домашнее задание: прочитайте текст, найдите глаголы, определите, какие из них совершенного вида, а какие - несовершенного. Запишите их в две колонки.


По грибы.

Я больше люблю ходить в лес в тихие, пасмурные дни, даже если временами начнет сеять мелкий нешумный дождь. Если дождь усиливается, можно спрятаться под старую ель и переждать.

Еще приятнее уйти в лес в осенний день с пронзительным холодным ветром. Ни на реке, ни в поле в это время нечего делать. Отвыкшие от зимнего холода лицо и руки зябнут, да и самому нужно одеваться как можно теплее, чтобы не продувало.

Погода – дело второстепенное. Радостно и в дождь, и в холодный ветер, и в грозу возвращаться домой с полной корзиной грибов. Сколько раз приходилось отправляться в лес просто на прогулку, откуда идешь с пустыми руками, и душа спокойна. Но если бы кто знал, как неловко идти через все село и нести пустой кузовок! Стараешься незаметно, поскорее прошмыгнуть к дому. Если кто из сельчан сумеет заглянуть в пустую корзинку, обязательно покачает головой и постарается утешить: «Нет еще гриба. И дождь, и тепло, и все условия, а его нет».

(По В. Солоухину).




Скачать

© 2020 795 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя