СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.

 

Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  - развивать интерес к русскому языку.   

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.

 

Ход урока:

I. Мотивационный этап

 

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык

интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу

открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,

улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи

поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

II. Определение темы урока.

Словарная работа. Загадки. (презентация)

 

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)

3.Комната для занятий в школе (класс)

4.Шестой день недели (суббота)

5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

6.Название страны, в которой мы живем (Россия)

7.Наш родной язык (русский)

Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.

- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)

- Подчеркните удвоенные согласные.

Рассказать секреты слова         Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов, Сам раскрыть секреты слов.

 

Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»

 

Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.

- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)

(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Запишите слово Класс на новой строке.

- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.

Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?

Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.

 

- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)

- Проверим себя в учебнике на с. 117.

 

Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.

 

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

 

 

III. Формирование знаний.

Работа в группах с толковыми словарями

- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?

Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.

- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.

Проверка:

Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).

-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).

- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).

- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.

 

Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.

– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.

– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.

 

апп-арат

орфогра-мма расс-каз хок-кей

акк-уратно пер-рон с-сора груп-па

Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).   

 

IV. Закрепление

Работа в группах по электронному приложению к учебнику.

  1. Вставь удвоенные согласные.
  2. Соедини слово с его значением.
  3. Перенос слов.

V. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной

согласной.

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было

на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте

всех своими лучиками.

 

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

VI. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи ставили на урок?

- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?

Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял материал – красный кружок.

 

11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

 

 

 

 

 

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.

 

Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  - развивать интерес к русскому языку.   

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.

 

Ход урока:

I. Мотивационный этап

 

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык

интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу

открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,

улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи

поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

II. Определение темы урока.

Словарная работа. Загадки. (презентация)

 

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)

3.Комната для занятий в школе (класс)

4.Шестой день недели (суббота)

5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

6.Название страны, в которой мы живем (Россия)

7.Наш родной язык (русский)

Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.

- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)

- Подчеркните удвоенные согласные.

Рассказать секреты слова         Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов, Сам раскрыть секреты слов.

 

Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»

 

Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.

- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)

(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Запишите слово Класс на новой строке.

- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.

Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?

Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.

 

- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)

- Проверим себя в учебнике на с. 117.

 

Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.

 

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

 

 

III. Формирование знаний.

Работа в группах с толковыми словарями

- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?

Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.

- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.

Проверка:

Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).

-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).

- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).

- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.

 

Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.

– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.

– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.

 

апп-арат

орфогра-мма расс-каз хок-кей

акк-уратно пер-рон с-сора груп-па

Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).   

 

IV. Закрепление

Работа в группах по электронному приложению к учебнику.

  1. Вставь удвоенные согласные.
  2. Соедини слово с его значением.
  3. Перенос слов.

V. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной

согласной.

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было

на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте

всех своими лучиками.

 

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

VI. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи ставили на урок?

- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?

Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял материал – красный кружок.

 

11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

 

 

 

 

 

 

«Слова с удвоенными согласными»

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.

 

Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  - развивать интерес к русскому языку.   

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.

 

Ход урока:

I. Мотивационный этап

 

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык

интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу

открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,

улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи

поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

II. Определение темы урока.

Словарная работа. Загадки. (презентация)

 

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)

3.Комната для занятий в школе (класс)

4.Шестой день недели (суббота)

5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

6.Название страны, в которой мы живем (Россия)

7.Наш родной язык (русский)

Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.

- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)

- Подчеркните удвоенные согласные.

Рассказать секреты слова         Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов, Сам раскрыть секреты слов.

 

Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»

 

Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.

- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)

(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Запишите слово Класс на новой строке.

- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.

Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?

Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.

 

- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)

- Проверим себя в учебнике на с. 117.

 

Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.

 

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

 

 

III. Формирование знаний.

Работа в группах с толковыми словарями

- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?

Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.

- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.

Проверка:

Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).

-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).

- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).

- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.

 

Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.

– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.

– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.

 

апп-арат

орфогра-мма расс-каз хок-кей

акк-уратно пер-рон с-сора груп-па

Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).   

 

IV. Закрепление

Работа в группах по электронному приложению к учебнику.

  1. Вставь удвоенные согласные.
  2. Соедини слово с его значением.
  3. Перенос слов.

V. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной

согласной.

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было

на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте

всех своими лучиками.

 

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

VI. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи ставили на урок?

- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?

Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял материал – красный кружок.

 

11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.

 

Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  - развивать интерес к русскому языку.   

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.

 

Ход урока:

I. Мотивационный этап

 

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык

интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу

открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,

улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи

поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

II. Определение темы урока.

Словарная работа. Загадки. (презентация)

 

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)

3.Комната для занятий в школе (класс)

4.Шестой день недели (суббота)

5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

6.Название страны, в которой мы живем (Россия)

7.Наш родной язык (русский)

Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.

- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)

- Подчеркните удвоенные согласные.

Рассказать секреты слова         Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов, Сам раскрыть секреты слов.

 

Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»

 

Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.

- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)

(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Запишите слово Класс на новой строке.

- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.

Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?

Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.

 

- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)

- Проверим себя в учебнике на с. 117.

 

Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.

 

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

 

 

III. Формирование знаний.

Работа в группах с толковыми словарями

- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?

Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.

- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.

Проверка:

Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).

-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).

- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).

- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.

 

Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.

– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.

– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.

 

апп-арат

орфогра-мма расс-каз хок-кей

акк-уратно пер-рон с-сора груп-па

Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).   

 

IV. Закрепление

Работа в группах по электронному приложению к учебнику.

  1. Вставь удвоенные согласные.
  2. Соедини слово с его значением.
  3. Перенос слов.

V. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной

согласной.

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было

на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте

всех своими лучиками.

 

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

VI. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи ставили на урок?

- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?

Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял материал – красный кружок.

 

11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.

 

Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  - развивать интерес к русскому языку.   

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе.»

Урок русского языка

Класс 2

Программа «Школа России»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учитель: Межлумян Н.А.


Цели:

- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
- развивать интерес к русскому языку. 

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.


Ход урока:

I. Мотивационный этап


– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык

интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу

открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,

улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи

поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

II. Определение темы урока.

Словарная работа. Загадки. (презентация)


- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)

3.Комната для занятий в школе (класс)

4.Шестой день недели (суббота)

5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

6.Название страны, в которой мы живем (Россия)

7.Наш родной язык (русский)

Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.

- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)

- Подчеркните удвоенные согласные.

Рассказать секреты слова        
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.


Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

«Слова с удвоенными согласными»


Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?

• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

• выучить правило переноса данных слов.

- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.


- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)

(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Запишите слово Класс на новой строке.

- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.

Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?

Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.


- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)

- Проверим себя в учебнике на с. 117.


Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.


Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.



III. Формирование знаний.

Работа в группах с толковыми словарями

- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?

Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.

- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.

Проверка:

Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.

- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).

-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).

- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).

- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.


Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.

– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.

– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.



апп-арат

орфогра-мма
расс-каз
хок-кей

акк-уратно
пер-рон
с-сора
груп-па

Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).   


IV. Закрепление

Работа в группах по электронному приложению к учебнику.

  1. Вставь удвоенные согласные.

  2. Соедини слово с его значением.

  3. Перенос слов.

V. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной

согласной.

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было

на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте

всех своими лучиками.


-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?


- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

VI. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи ставили на урок?

- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?

Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял материал – красный кружок.


11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?






 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!