Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.
Ход урока:
I. Мотивационный этап
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи
поставленные на уроке.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
II. Определение темы урока.
Словарная работа. Загадки. (презентация)
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)
3.Комната для занятий в школе (класс)
4.Шестой день недели (суббота)
5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
6.Название страны, в которой мы живем (Россия)
7.Наш родной язык (русский)
Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.
- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)
- Подчеркните удвоенные согласные.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.
Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?
«Слова с удвоенными согласными»
Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)
(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Запишите слово Класс на новой строке.
- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.
- Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?
Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.
- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)
- Проверим себя в учебнике на с. 117.
Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
III. Формирование знаний.
Работа в группах с толковыми словарями
- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?
Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.
- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.
Проверка:
Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.
- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).
- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).
-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).
- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).
- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.
Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.
– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.
– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.
апп-арат
орфогра-мма
расс-каз
хок-кей
акк-уратно
пер-рон
с-сора
груп-па
Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
IV. Закрепление
Работа в группах по электронному приложению к учебнику.
Вставь удвоенные согласные.
Соедини слово с его значением.
Перенос слов.
V. Рефлексия.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной
согласной.
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было
на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте
всех своими лучиками.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
VI. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какие задачи ставили на урок?
- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?
Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял материал – красный кружок.
11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?
Урок русского языка
Класс 2
Программа «Школа России»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.
Ход урока:
I. Мотивационный этап
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи
поставленные на уроке.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
II. Определение темы урока.
Словарная работа. Загадки. (презентация)
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)
3.Комната для занятий в школе (класс)
4.Шестой день недели (суббота)
5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
6.Название страны, в которой мы живем (Россия)
7.Наш родной язык (русский)
Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.
- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)
- Подчеркните удвоенные согласные.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.
Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?
«Слова с удвоенными согласными»
Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)
(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Запишите слово Класс на новой строке.
- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.
- Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?
Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.
- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)
- Проверим себя в учебнике на с. 117.
Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
III. Формирование знаний.
Работа в группах с толковыми словарями
- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?
Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.
- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.
Проверка:
Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.
- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).
- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).
-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).
- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).
- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.
Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.
– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.
– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.
апп-арат
орфогра-мма
расс-каз
хок-кей
акк-уратно
пер-рон
с-сора
груп-па
Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
IV. Закрепление
Работа в группах по электронному приложению к учебнику.
Вставь удвоенные согласные.
Соедини слово с его значением.
Перенос слов.
V. Рефлексия.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной
согласной.
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было
на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте
всех своими лучиками.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
VI. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какие задачи ставили на урок?
- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?
Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял материал – красный кружок.
11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?
«Слова с удвоенными согласными»
Урок русского языка
Класс 2
Программа «Школа России»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.
Ход урока:
I. Мотивационный этап
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи
поставленные на уроке.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
II. Определение темы урока.
Словарная работа. Загадки. (презентация)
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)
3.Комната для занятий в школе (класс)
4.Шестой день недели (суббота)
5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
6.Название страны, в которой мы живем (Россия)
7.Наш родной язык (русский)
Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.
- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)
- Подчеркните удвоенные согласные.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.
Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?
«Слова с удвоенными согласными»
Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)
(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Запишите слово Класс на новой строке.
- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.
- Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?
Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.
- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)
- Проверим себя в учебнике на с. 117.
Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
III. Формирование знаний.
Работа в группах с толковыми словарями
- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?
Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.
- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.
Проверка:
Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.
- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).
- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).
-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).
- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).
- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.
Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.
– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.
– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.
апп-арат
орфогра-мма
расс-каз
хок-кей
акк-уратно
пер-рон
с-сора
груп-па
Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
IV. Закрепление
Работа в группах по электронному приложению к учебнику.
Вставь удвоенные согласные.
Соедини слово с его значением.
Перенос слов.
V. Рефлексия.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной
согласной.
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было
на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте
всех своими лучиками.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
VI. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какие задачи ставили на урок?
- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?
Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял материал – красный кружок.
11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?
Урок русского языка
Класс 2
Программа «Школа России»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.
Ход урока:
I. Мотивационный этап
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи
поставленные на уроке.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
II. Определение темы урока.
Словарная работа. Загадки. (презентация)
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)
3.Комната для занятий в школе (класс)
4.Шестой день недели (суббота)
5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
6.Название страны, в которой мы живем (Россия)
7.Наш родной язык (русский)
Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.
- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)
- Подчеркните удвоенные согласные.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.
Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?
«Слова с удвоенными согласными»
Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)
(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Запишите слово Класс на новой строке.
- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.
- Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?
Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.
- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)
- Проверим себя в учебнике на с. 117.
Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
III. Формирование знаний.
Работа в группах с толковыми словарями
- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?
Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.
- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.
Проверка:
Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.
- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).
- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).
-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).
- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).
- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.
Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.
– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.
– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.
апп-арат
орфогра-мма
расс-каз
хок-кей
акк-уратно
пер-рон
с-сора
груп-па
Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
IV. Закрепление
Работа в группах по электронному приложению к учебнику.
Вставь удвоенные согласные.
Соедини слово с его значением.
Перенос слов.
V. Рефлексия.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной
согласной.
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было
на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте
всех своими лучиками.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
VI. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какие задачи ставили на урок?
- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?
Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял материал – красный кружок.
11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?
Урок русского языка
Класс 2
Программа «Школа России»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе.»
Урок русского языка
Класс 2
Программа «Школа России»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: Изучение нового материала. открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель: Межлумян Н.А.
Цели:
- уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными и их происхождением
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; - развивать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение определять тему и ставить учебные задачи; формировать умение оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Познакомить с орфограммой написание двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, колонки, презентация, ноутбуки для учащихся, толковые словари.
Ход урока:
I. Мотивационный этап
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи
поставленные на уроке.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
II. Определение темы урока.
Словарная работа. Загадки. (презентация)
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
2.Дорога с твердым покрытием (шоссе)
3.Комната для занятий в школе (класс)
4.Шестой день недели (суббота)
5.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
6.Название страны, в которой мы живем (Россия)
7.Наш родной язык (русский)
Появляются слова: Ванна, шоссе, класс, суббота, аллея, Россия, русский.
- Что заметили в записанных словах необычного? (все слова с удв.согл)
- Подчеркните удвоенные согласные.
Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов, Сам раскрыть секреты слов.
Итак: кто готов назвать тему сегодняшнего урока?
«Слова с удвоенными согласными»
Чему, сегодня на уроке, мы должны научиться?
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Так вот, к нам на урок пришли слова необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
- Какое из записанных слов лишнее? Почему? (Россия – имя собственное)
(могут назвать слово класс – не переносится, если не назовут, задать вопрос)
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Запишите слово Класс на новой строке.
- Подберите к нему однокоренные слова: Класс - классная, классики, одноклассники, классно) – выделите корень.
- Что вы можете сказать про написание однокоренных слов?
Вывод: удвоенная согласная в однокоренных словах сохраняется.
- Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? (да)
- Проверим себя в учебнике на с. 117.
Правило: Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить и необходимо проверять по орфографическому словарю.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
III. Формирование знаний.
Работа в группах с толковыми словарями
- Откройте учебник с.117 упр.188. Прочитайте слова с удвоенными согласными. Значение всех ли слов вам известно?
Перрон, вожжи, тонна, доллар, коллекция, терраса.
- С помощью словаря найдите значение слов на карточках, которые вы получили.
Проверка:
Дети читают значения слов, я показываю на презентации изображения с объяснение из словаря.
- Что такое перрон? ( Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).
- Что такое вожжи? ( Вожжи – это часть упряжи, состоящая из длинных ремней или верёвок и служащая для того, чтобы править лошадью).
-Значение слова Доллар (Доллар - Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах).
- Значение слова Тонна ( единица веса или массы, равная 1000 кг).
- Коллекция – систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
- Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Вывод: значение неизвестных слов можно узнать в толковом словаре или в интернете.
Перенос слов с удвоенной согласной. Самостоятельная работа.
– Повторим правила переноса слов с удвоенной согласной.
– В каких случаях слова правильно разделены для переноса? Запишите правильно.
апп-арат
орфогра-мма расс-каз хок-кей
акк-уратно пер-рон с-сора груп-па
Повторим правило: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
IV. Закрепление
Работа в группах по электронному приложению к учебнику.
Вставь удвоенные согласные.
Соедини слово с его значением.
Перенос слов.
V. Рефлексия.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной
согласной.
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было
на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте
всех своими лучиками.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
VI. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какие задачи ставили на урок?
- Получили ли мы ответы на поставленные вопросы-задачи?
Оцените свою работу (в тетрадях на полях нарисуйте кружок)
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял материал – красный кружок.
11 Итог. Домашнее задание . Упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?