СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

36 занятий для будущих отличников

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 

Просмотр содержимого документа
«36 занятий для будущих отличников»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 а КЛАССА

Количество часов: всего 30 часа в год; в неделю 1 час,


занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация


Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» Кое-что о школе. Как из рога изобилия

21.09


Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» Игры. Загадалки - с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма. Игры

Овощи с грядки

28.09


Игры и задания на смекалку

Курам на смех

5.10


Логические игры

Сказочный листопад. Развиваем воображение и фантазию

12.10


Слушание сказок и её обсуждение . Беседа - размышление

  1. 28.09

Морские обитатели

19.10


Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Бьём баклуши

9.11


Ролевые игры

Зоологическое ассорти

16.11


Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Клуб юных живописцев

23.11


Интеллектуальные игры

Цветочная угадайка

30.11


Исследовательская работа

Открываем долгий ящик

7.12


Интеллектуальные игры

Звёздный дождь

14.12


Исследовательская работа КТД «Звёздное небо»

Ёлочка с волшебными шишками

21.12


Информационно –развлекательный праздник «Как встречают Новый год люди всех земных широт».. Изготовление ёлочных украшений

Учимся быть внимательными и заботливыми. Засучив рукава

11.01


Ролевые игры. Игры и задания на смекалку

Сундучок занимательных заданий

18.01


Интеллектуальные игры

Симметрия

25.01


Логические игры

Герои сказок в ребусах и загадках

1.02


Занимательные задания

Учимся быть честными

8.02


Беседа-размышление о честности

«Учитесь властвовать собой» Учимся управлять своими чувствами

15.02


Ролевые игры . КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

Любопытные факты из жизни животных

22.02


Программа «Изучаем животных» Мини - проекты

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

1.03


Программа «Изучаем животных» Мини - проекты

Пятое колесо в телеге

15.03


Занимательные задания и игры

Здравствуй, сказка!

22.03


Занимательные задания и игры по сказкам

О водных судах

5.04


Мини - проекты

Китайская грамота

12.04


Игры со словами

По тропинкам математики

19.04


Математические игры

Сказки А. С. Пушкина

26.04


Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

3.05


Разнообразие игр на основе загадок

Самолётик Нескучалкин. На даче

17.05


Интеллектуальные и логические игры

Согласись или поспорь со мной

24.05


Урок-соревнование в смекалке

Итоговое занятие .

31.05



















1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности разработан на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №32

  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 32 (начальное общее образование).

  5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №32.

  6. Авторской программы «36 занятий для будущих отличников» разработанной Л.В. Мищенковой .- М.: Издательство РОСТ. –(Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы (ФГОС) 1-4класс).

В программу внесены изменения. Количество часов уменьшено на 6 ч.

Класс разделён на две группы, Программа рассчитана на 30 занятия по 1 часу в неделю для каждой группы.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебные пособия для учащихся и учителя:

1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы).

2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Основная цель программы:  развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

  1. В соответствии с целью определяются конкретные задачи:

  2. Развитие творческих способностей младших школьников.

  3. Расширение кругозора учащихся.

  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию..










2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Название раздела и тем

Количество часов для изучения

Содержание курса внеурочной деятельности


Формы организации

и виды деятельности

1

2

3

4

Раздел 1.

Задания повышенной сложности

5ч.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяс­нению причин допущенных ошибок, обсуждению различных спо­собов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Основные виды деятельности — игровая и познавательная.

Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Раздел 2.

Логически-поисковые задания

5ч.

Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.


Раздел 3.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.


Раздел 4.

Тренировка слуховой памяти

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.


Раздел 5.

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Раздел 6.

Поиск закономерностей


В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!