Название предмета: информатика и ИКТ
Тема: 3D моделирование и 3D печать
Цели: создание 3D модели и ее печать на 3D принтере.
Образовательные – создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами информационно-коммуникационных технологии, проектного метода в обучении.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.
Развивающие – развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи.
Место урока в системе уроков данного раздела – 9-11кл
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, 3D принтер
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Название используемых ЭОР, доп. электронные материалы |
Организационный | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Предлагает пройти тест по теме моделирование Фиксирует результаты теста. С какими трудностями встретились? Разбирают спорные вопросы | Проходят онлайн-тест, получают процент правильных ответов Обсуждение спорных вопросов | http://testedu.ru/test/informatika/9-klass/modelirovanie.html |
Постановка познавательной задачи | Задает вопросы: Какие классы моделей вы знаете? (материальные, информационные) С какими моделями мы работаем на ПК? (информационными) Что необходимо сделать, чтобы информационная модель стала материальной? | Ставят задачи урока | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Дает инструкцию. (Вовремя просмотра, выписать сферы использования 3D принтеров, принцип работы, разновидности материалов изготовления) Обсуждение об увиденном | Просмотр видео с записью пометок в бланке | Видео о 3D принтерах |
Первичная проверка понимания и коррекции усвоения учащимися новых знаний Закрепление знаний и способов действий | Для того чтобы напечатать 3D модель ее необходимо смоделировать на ПК. В этом нам поможет программа SketchUp. Дает инструкцию по лабораторной работе, консультирует учащихся, уточняет неясные моменты, помощь в преодолении затруднений | Работа на ПК в программе SketchUp по лабораторной работе с элементами творчества | Лабораторная работа https://docs.google.com/document/d/1jzvR3VXxQp3OuvrpMwUgQgyIeAuA5EUoNnasbjmi4H4/edit?usp=sharing |
Оценка результатов | Дает инструкцию и ссылку на оценочный файл в сервисе Web2.0 Работа, набравшая наибольший балл печатается на 3D принтере. | Оценивание одноклассников с выставлением баллов в сервисе Web2.0 и 3D печать лучшей работы | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PaIQtJGnjk1lucyGomlaLMec5pdln0O59-065NRJgOQ/edit?usp=sharing |
Рефлексия и подведение итогов | Выставляет оценки. Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какую задачу ставим на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | |
Домашнее задание | Подготовить сообщение о возможностях программы SketchUp. Придумать эскиз 3D модели c дальнейшей печатью на 3D принтере | | Буклет с пошаговой инструкцией работы в программе SketchUp https://drive.google.com/file/d/0BzKfxnlMIb3_Z0t2T1lObUdEdWs/view?usp=sharing |