Просмотр содержимого документа
«Использование программы SketchUp 8 при организации проектной деятельности в образовательном процессе.»
Использование программы SketchUp 8 при организации проектной деятельности в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС
В современном, быстро изменяющемся мире образовательные достижения обучающихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых компетений. Современному молодому человеку необходимо гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, решать проблемы, генерировать новые идеи.
Ориентация на знания сменяется компетентностно - ориентированным подходом к образованию. Одной из образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.
Использование программы SketchUp 8 позволяет метод проектов сделать более увлекательным, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
SketchUp 8 - программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов - строений, мебели, интерьера — Википедия. Простота использования программы оптимизирует её возможности .
Возможности данной программы позволяют создавать учебные проекты различной тематики для разных учебных предметов и во внеурочной деятельности. Используя программу SketchUp 8, создал учебный проект модели автомобиля. Для демонстрации работы в программе при выполнении проекта создал видеоуроки.
Описание отдельных этапов выполнения проекта.
1. Выбор объекта для проекта. (1 вариант: приступить к созданию объекта проекта непосредственно в программе по своему замыслу; 2 вариант: загрузить в программу сканированный рисунок выбранного объекта.) Используя рисунок из учебника Технологии 6 класса под ред. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, отсканировал (Рисунок 1) и загрузил в программу SketchUp 8 (Рисунок 2)
Рис. 1 Рис. 2
После этого выполнил измерения объекта, используя инструмент «Рулетка», и зафиксировал размеры.
2. Выполнил построение модели автомобиля по размерам в программе SketchUp 8.
(смотри видеоурок по созданию модели автомобиля в прогрмме Sketch Up 8 (часть 1).
3. При изготовлении модели автомобиля из дерева, используя инструмент «указатели размеров», указал размеры на модели (смотри видеоурок по созданию модели автомобиля в прогрмме Sketch Up 8 (часть 4). Распечатал на принтере (Рисунок 3) и приступил к изготовлению модели.
Рис.3
4. В программе Sketch Up 8 доработал модель автомобиля для презентации для демонстрации продукта проекта (смотри видеоурок по созданию модели автомобиля в прогрмме Sketch Up 8 (часть 2). Так выглядит готовая модель в программе. (Рисунок 4)
Рис. 4
5. Используя в программе плагин - Unfold , выполнил развёртки модели автомобиля (смотри видеоурок по созданию модели автомобиля в прогрмме Sketch Up 8 (часть 3). Распечатал развёртки на принтере (Рисунок 5, 6, 7), склеил модель (Рисунок 8, 9). Есть варианты изготовления модели из других материалов: перенести развёртки на жесть и изготовить модель автомобиля из жести.
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Рис.8 Рис. 9
6. Подготовка документации и презентация проекта.
Следующий пример применения программы Sketch Up 8. Технология 5 класс раздел технология домашнего хозяйства.
Используя программу, можно делать интерьер по образцу (Рисунок 10), создавать интерьер своей комнаты.
Рис. 10