СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс. Итоговый тест

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по музыке, 4 класс. Итоговый тест по музыке, 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«4 класс. Итоговый тест»

4 класс

1. Какое общее название имеют музыкальные инструменты пианино и рояль? Обведи букву правильного ответа.

а) клавиатура

б) фортепиано

в) пианист

2. Русский народный праздник проводов зимы называется

_________________________________________________________.

3. Установи соответствия между картинками и названиями. Укажи стрелочками эти соответствия.

1) а) опера

2) б) балет

3)

в) СИМФОНИческий оркестр

4. Найди соответствия между музыкальными терминами и их определениями. Впиши нужную букву.

1) Большой коллектив исполнителей вокальной музыки

а) Дирижёр

2) Один исполнитель

б) Хор

3) Руководитель оркестра

в) Балерина

4) Танцовщица балета

г) Солист

1) _____ 2) _____ 3) _____ 4) _____

5. Какому из элементов музыкального языка соответствуют выделенные характеристики? Соедини их стрелочкой.

1) Мелодия а) Звонкий, густой

2) Лад б) Плавная, скачкообразная

3) Темп в) Мажорный, минорный

4) Тембр г) Быстрый, медленный

6. Какие жанры музыки можно встретить в музыкальном театре, а какие в концертном зале? Укажи эти соответствия стрелочками.

1) Музыкальный театр

2) Концертный зал

а) Симфония

б) Опера

в) Балет

г) Концерт

7. Дополни предложение.

Автора музыкальных произведений называют ________________.

Музыканта, поющего или играющего музыкальное произведение, называют ________________.

Человека, который слушает музыкальное произведение, называют _______________.

8. Обычаи и обряды какого весёлого праздника, которым древние славяне отмечали конец зимы и наступление весны, представлены Н. Римским-Корсаковым в опере «Снегурочка»? Подчеркни правильный ответ.

а) Рождество

б) Масленица

в) Троица

9. Согласен ли ты, что опера, оперетта и мюзикл – жанры сценического искусства?

а) да

б) нет

10. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1) а) И. Бах

2) б) М. Глинка

3) в) В. Моцарт

4) г) П. Чайковский

11. Узнай, кого можно увидеть на сцене концертного зала. Впиши нужную букву.

___ ___ ___ ___

а) Скрипач б) Дирижёр в) Пианист г) Флейтист

12. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. Укажи стрелочками эти соответствия.

1) Высокий мужской голос а) Бас

2) Высокий женский голос б) Тенор

3) Низкий мужской голос в) Меццо-сопрано

4) Низкий женский голос г) Сопрано

13. Найди соответствующее определению название музыкального жанра и впиши нужную букву.

1) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют. __________

2) Музыкальное состязание солирующего инструмента с оркестром. _________

3) Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют. __________

4) Музыкальный спектакль развлекательного характера. __________

5) Произведение, состоящее из четырёх частей для симфонического оркестра. __________

а) Симфония в) Опера д) Концерт

б) Мюзикл г) Балет

14. Определи по декорации жанр спектакля и укажи стрелочкой.

1) а) балет

2) б) мюзикл

3) в) опера

15. Найди соответствия между названиями музыкальных произведений и их авторами. Впиши нужные цифры и буквы.

Композитор

Жанр

Название произведения

I. М. Глинка

1) Опера

а) «Спящая красавица»

II. П. Чайковский

2) Балет

б) «Руслан и Людмила»

III. Н. Римский-Корсаков

3) Мюзикл

в) «Снегурочка»

IV. А. Рыбников


г) «Орфей и Эвридика»

V. К. Глюк


д) «Волк и семеро козлят»

I. _______ II. _______ III. _______ IV. _______ V. _______

16. Определи по картинке состав исполнителей и укажи стрелочками.

1)

2)

а) Хор




б) Дуэт



в) Солист

17. Какую музыку пишут композиторы? Укажи соответствия стрелочками.

1) Музыка для оркестра а) Вокальная

2) Произведения для голоса б) Фортепианная

3) Произведения, исполняемые в) Симфоническая

клавишными инструментами

18. «Симфонический оркестр». Найди названия, соответствующие их определениям, и соедини стрелочками эти соответствия.

1) Произведение, состоящее из четырех
частей для симфонического оркестра.

2) Название группы инструментов:
флейта, труба, валторна.

3) Название группы инструментов:
барабан, литавры.

4) Руководитель симфонического оркестра.

5) Название группы инструментов:
скрипка, альт, виолончель.

6) Большой ансамбль музыкантов, совместно
исполняющих музыкальное произведение.

а) Духовые


б) Симфония


в) Дирижёр


г) Ударные


д) Оркестр


е) Струнные

19. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.

а) б) в) г) д) е)

20. По краткому описанию биографии и творчества, а также по годам жизни попробуй правильно назвать известного тебе композитора, внесшего большой вклад в историю мирового музыкального искусства.

Русский композитор. Родился в 1840 году в Воткинске, умер в 1893 в Петербурге. Один из самых любимых композиторов во всем мире. Его музыка звучит в концертных залах, оперных театрах, на радио, по телевидению. Автор множества произведений для фортепиано, одно из которых фортепианный цикл «Времена года»; трех балетов – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; десяти опер, одна из которых «Евгений Онегин».

__________________________________________________________

21. Последней картине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» предшествует симфонический антракт, который композитор назвал «Три чуда». Вспомни данное произведение, назови изображенные в нем три чудесных явления, торжественно возвещаемые каждый раз фанфарами.

______________________________________________________________________________________________

22. Русский композитор, по праву считающийся новатором в области балетной музыки:

а) А. С. Даргомыжский;

б) Н. П. Римский-Корсаков;

в) П. И. Чайковский

23. Как называется инструмент, изобретенный в 19 веке французскими мастерами, своим внешним видом напоминающий маленькое пианино? Подсказка: название данного инструмента в переводе с латыни означает «небесный». Впервые в России он был введен в состав симфонического оркестра композитором П. И. Чайковским в балете «Щелкунчик».

__________________________________________________________

24. Догадайтесь, о каком народном музыкальном инструменте идет речь в одном из дореволюционных изданий под названием «Обозрение театров», датированного 1909 годом: «…Три струны! Всего только три струны и маленький инструмент! Но это наша гордость. Наша родная, национальная гордость…»

__________________________________________________________

25. Назови главную песню России, как она называется? Известно ли тебе, кто ее авторы? В каких случаях эта песня исполняется?

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Впиши в пустые клетки название изображенных на картинке музыкальных инструментов.

27. Ниже даны фамилии известных писателей и композиторов, сочинявшие свои произведения для детей. Подчеркни фамилии композиторов.

а) К. И. Чуковский; д) П. И. Чайковский;

б) Г.-Х. Андерсен; е) С. Я. Маршак;

в) С. С. Прокофьев; ж) Д. Б. Кабалевский;

г) А. Л. Барто; з) Д. Д. Шостакович.

28. Внимательно рассмотри картинку, на которой изображены персонажи известной сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто из выдающихся русских композиторов на сюжет данной сказки написал балет «Щелкунчик»? Как зовут главную героиню сказки? Чем заканчивается сказка?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

29. Тема какого героя симфонической сказки «Петя и волк» исполняется не духовыми музыкальными инструментами?

а) Птичка в) Петя

б) волк г) дедушка

30. Какого героя нет в симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева?

а) Птичка в) Лиса

б) Волк г) Утка

31. Какому произведению созвучен данный рисунок?

а) Гимн

б) «Рассвет на Москва-реке»

32. Ниже перечислены главные герои одной из известных тебе опер русского композитора. Вспомни название данной оперы и её автора.

Лель, Купава, Весна, Снегурочка, Мизгирь, Дед Мороз, Леший, Бобыль-Бакула.

__________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!