18.10.2023г.
Тема: I и II спряжение глаголов.
Краткая информация по уроку: Урок по предмету "Русский язык" для 4 класса по теме "I и II спряжение глаголов". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Проект", "Схема, диаграмма, график", "Фрагменты художественных или телевизионных фильмов", "Чек-лист".
Тип урока: Комбинированный урок.
Ключевые слова: ПРИЗНАК
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Предметные умения: знать: алгоритм определения спряжения глаголов
Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме.
Этапы урока
Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность.
Поднимите руку, кто хочет быть исследователем.
Кто такие исследователи?
Актуализация опорных знаний
-Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола для исследования и сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы?
Целеполагание
Предложите учащимся прочитать диалог. Ответь на вопросы:
Со всеми ли репликами можно согласиться?
Почему глагол лить не относится ко второму спряжению?
Как правильно определять спряжение глагола?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Блок 2.Освоение нового материала
Предложите учащимся просмотреть видеоролик. После попросите зафиксировать кратко в памятках или тетрадях алгоритм определения спряжения у глаголов. Включите видео повторно, чтобы каждый ученик проверил свои записи.
Попросите 1–2 учеников объяснить весь алгоритм определения спряжения у глаголов.
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
2.Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить проект — составить небольшой текст-описание о Куршской косе, выполняя задания этапов.
По завершении попросите учеников проверить себя и оценить работу по листу самооценки.
Блок 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся применить свои умения на практике и определить спряжение глагола, выбрав необходимую букву в окончании.
Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся выполнить задание, направленное на умение определять спряжение по начальной форме глагола.
Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Самоанализ, рефлексия.
Предложите ученикам творческое домашнее задание, в котором они приведут примеры для каждого приобретённого умения.
2.Домашнее задание
Предложите учащимся посмотреть видеоролик и выполнить интерактивные задания.