СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс обновленный план урока 2023/2024 Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 класс обновленный план урока 2023/2024 Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.»

16.10.23г.

Тема: Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.


Краткая информация по уроку:

Урок по предмету "Окружающий мир" для 4 класса по теме "Как образовалось государство Русь? Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: СЛАВЯНЕ,РЮРИК,РУСЬ,ОЛЕГ ВЕЩИЙ,ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ.

Предметные умения: формирование новых знаний о начале Московского царства, закрепление нового знания, отработка предметного смысла различения понятий и умений ориентироваться по реке времени.


Личностные результаты: любовь  к истории, интерес к  саморазвитию.

Этапы урока

Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Предложите ученикам прослушать фрагмент песни и отгадать её тему. 

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

Предложите ученикам прослушать фрагмент песни и отгадать её тему. 

  1. Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам прослушать подкаст.

Задайте вопросы:

  • Что из рассказанного профессором вас удивило?

  • Какие вопросы вы хотели бы задать профессору?


  1. Целеполагание

Предложите учащимся изучить таблицу и заполнить колонку «ДО». Дайте ученикам задание поставить знак «+» (плюс), если они согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением.


Блок 2.Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся изучить таблицу и заполнить колонку «ДО». Дайте ученикам задание поставить знак «+» (плюс), если они согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением.

2.Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся просмотреть и выполнить тестовые задания. Обсудите результаты выполненной работы.

Блок 3. Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся просмотреть и выполнить тестовые задания. Обсудите результаты выполненной работы.

Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1.Диагностика, самодиагностика

Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.Самоанализ, рефлексия.

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. 

Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.

Предложите ученикам оценить свою деятельность на уроке. 


2.Домашнее задание

Охрана памятников истории и культуры. Написать сообщение.