16.10.23г.
Тема: Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.
Краткая информация по уроку:
Урок по предмету "Окружающий мир" для 4 класса по теме "Как образовалось государство Русь? Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: СЛАВЯНЕ,РЮРИК,РУСЬ,ОЛЕГ ВЕЩИЙ,ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ.
Предметные умения: формирование новых знаний о начале Московского царства, закрепление нового знания, отработка предметного смысла различения понятий и умений ориентироваться по реке времени.
Личностные результаты: любовь к истории, интерес к саморазвитию.
Этапы урока
Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Предложите ученикам прослушать фрагмент песни и отгадать её тему.
Мотивирование на учебную деятельность.
Предложите ученикам прослушать фрагмент песни и отгадать её тему.
Актуализация опорных знаний
Предложите ученикам прослушать подкаст.
Задайте вопросы:
Что из рассказанного профессором вас удивило?
Какие вопросы вы хотели бы задать профессору?
Целеполагание
Предложите учащимся изучить таблицу и заполнить колонку «ДО». Дайте ученикам задание поставить знак «+» (плюс), если они согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением.
Блок 2.Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся изучить таблицу и заполнить колонку «ДО». Дайте ученикам задание поставить знак «+» (плюс), если они согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением.
2.Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся просмотреть и выполнить тестовые задания. Обсудите результаты выполненной работы.
Блок 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся просмотреть и выполнить тестовые задания. Обсудите результаты выполненной работы.
Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Диагностика, самодиагностика
Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Самоанализ, рефлексия.
Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.
Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.
Предложите ученикам оценить свою деятельность на уроке.
2.Домашнее задание
Охрана памятников истории и культуры. Написать сообщение.