СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс обновленный план урока 2023/2024 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 класс обновленный план урока 2023/2024 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.»

17.10.2023г

Тема: Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.

Краткая информация по уроку: Урок по предмету "Математика" для 4 класса по теме "Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению задания в формате ГИА", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Чек-лист".

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: ВЕЛИЧИНЫ, ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

Предметные умения: уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.


Личностные результаты:  проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

  2. Рассмотрите с учащимися рисунки и предложите ответить на вопросы:

  3. 1. Какими единицами измерений может быть выражены толщина тетради?

  4. 2. Какие единицы измерений удобны для нахождения длины шариковой ручки?

  5. 3. Какими единицами измерений может быть выражена длина доски?

  6. 4. Какова длина лестницы в школе?

  7. 5. Каким может быть расстояние между школами соседних городов?

  8. Предложите учащимся назвать единицы длины.

  9. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся рассмотреть четыре картинки с изображением различных объектов, выполнить задания и ответить на вопросы: выбрать число, характеризующее длину тела, указать единицу измерения.

  1. Целеполагание

Развивать умение сравнивать величины.

Блок 2.Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)». После просмотра ролика обсудите с учащимися вопросы: 
1. Какие единицы измерения длины вам были известны? стали известны?
2. Сколько метров в одном километре?
3. Какие единицы измерения длины, на ваш взгляд, наиболее часто используются в повседневной жизни? 
4. Что больше, по вашему мнению, 1 метр или 10 дм?

2.Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить задания диагностической работы.

Предложите учащимся ознакомиться с текстом об особенностях жирафа.  Выясните, каков рост животного, какие конечности больше?

Землеройковые — семейство млекопитающих, которые известны с древних лет. К этому семейству принадлежат одни из самых мелких млекопитающих мировой фауны — этрусская мышь и крошечная бурозубка. Длина тела — от 3 до 18 см, масса — 2–35 г. Внешне напоминают мышей; отличаются вытянутым лицевым отделом, который оканчивается хоботком. Распространены в Евразии, Африке, Северной Америке и на севере Южной Америки. Большинство предпочитают влажные места. Ведут наземный, подземный и полуводный образ жизни. Активны круглосуточно. Питаются мелкими беспозвоночными и позвоночными, иногда — растительными кормами. Для всех представителей характерен высокий уровень обмена: общая масса съедаемой за день пищи в 2–4 раза превышает массу зверька. Более 320 видов внесено в Красную книгу Международного союза охраны природы.


Запиши в тетрадь минимальную и максимальную длину тела землеройки.  На сколько сантиметров

длина самой крупной особи больше длины самой маленькой?


Блок 3. Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить задания диагностической работы.

Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1.Диагностика, самодиагностика

Предложите учащимся выполнить задания диагностической работы.

Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.Самоанализ, рефлексия.

Я узнал:
- новые единицы измерения длины — км;
- интересные факты о крупных млекопитающих нашей планеты;
- интересные факты о самом маленьком известном млекопитающем на Земле.


2.Домашнее задание

Предложите учащимся определить, какие учебные задачи решались на уроке и какие из этих задач они освоили.
Я научился:
- выполнять перевод единиц длины из небольших в наиболее крупные и наоборот;
- сравнивать величины длины;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания с именованными величинами длины.