Цель: повторение и закрепление пройденного материала по теме составные высказывания
- закрепить умение составлять высказывания с помощью союзов «и», «или», «если, то»
1) Организационный этап.
3) Постановка цели и задач урока..
4) Актуализация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Этап урока | Задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Форма контроля | Планируемые результаты |
Предметные | метапредметные | личностные |
Организационный этап. | Организовать учащихся, также проверить их готовность к уроку | Речь учителя | | Слушают учителя Присаживаютсяна свои места Записывают число и классная работа | фронтальная | Самоконтроль Контроль учителя | Формируют умение правильно и аккуратно готовиться к уроку | Умеют слушать и слышать учителя | Воспитывают в себе такое качество как аккуратность, а также ответственность и пунктуальность |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Настроить учащихся на отличную работу на уроке | Речь учителя | Здравствуйте, меня зовут Виктория Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок математике. Девиз на сегодняшний урок: Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать! Проверьте свою готовность к уроку. - откройте тетрадь, запишите число и классная работа. | Решают примеры 18×2= 36 360:40=9 450:90=5 240:12=20 720:8=90 800:20=40 15×2=30 25×4= 100 31×3=93 52:4=208 90:2=45 20×2=40 | фронтальная | Самоконтроль Контроль учителя | | | Умеют слушать и слышать учителя и настраивать себя на работу |
Постановка цели и задач урока. | Поставить цель и задачу на урок | Речь учителя, беседа | Давайте для разминки расшифруем слово. Для того чтобы его узнать надо решить примеры. Один пример одна открытая буква слова. Решите устно примеры: Отвечаем по поднятой руке 18×2= 360:40= 450:90= 240:12= 720:8= 800:20= 15×2= 25×4= 31×3= 52:4= 90:2= 20×2= 36,9,5,20,90,40,30,100,93,208,45,40. Получается слово ВЫСКАЗЫВАНИЕ | Да Мы проходили тему на прошлом уроке, составные высказывания. Повторить тему составные высказывания. Укрепить свои знания. | фронтальная | Самоконтроль контроль учителя | Понимают тему урока, соотносят со своими целями понимают тему урока составные высказывания | Понимают чем хотят заниматься на уроке, ставят перед собой цель на урок | Умеют слушать и слышать учителя |
Актуализация знаний. | Повторить ранее пройденный материал | Беседа | Что это за слово такое, оно вам знакомо? От куда вы его знаете? Сегодня наш урок тоже связан с полученным словом. Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке? Поставьте пред собой цель на урок. Цель : закрепление знаний по теме составные высказывания | Мы прошли союзы «И», «ИЛИ», «ЕСЛИ, ТО» Правила: Составные высказывания с союзом "или" Истино, если хотя бы одно из двух составляющих истино. Составные высказывания с союзом "и" истино если истины оба его составляющих Составные высказывания, образованные с помощью слов "если, то", ложно если первое высказывания истино, а второе ложно. | фронтальная | самоконтроль | Активизируют ранее изученные понятия принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; принимают и осваивают роль обучающегося | Понимают важность приобретаемых знаний и умений | Умеют слушать и слышать учителя |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Применить ранее полученные знания в новой измененной ситуации | Беседа, речь учителя | Какие союзы вы изучили для составных высказываний? Расскажите про союз "и" в составных высказываний Расскажите про союз "или" составных высказываний Расскажите про союз "если,то" в составных высказываний | Берут карточки и отвечают на составные высказывания . 1.Истина 2.истина 3.истина 4. ложно 5. истина 6.ложно 7. истина 8.ложно | Фронтальная и индивидуальная | самоконтроль | Выполняют самостоятельную работу по ранее изученной теме многозначные числа, умеют применять знания по теме составные высказывания при решении заданий | | Умеют организовывать свою деятельность |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщить и систематизировать занания | Работа с книгой Речь учителя беседа | У вас на парте лежат карточки с буквами "И" и "Л", что означает истино и ложно Сейчас я вам буду читать составные высказывания, ваша задача поднять карточку в верх, как вы считаете истино оно или ложно. Высказывания: 1.Если наша страна Россия, то ее столица город Москва (и) 2.В феврале 28 или 29 дней( и) 3. Если собака бежит со скоростью 350 м/мин, а кошка 320 м/мин, то собака бежит быстрее кошки» (и) 4. Июнь – первый месяц весны или первый месяц зимы. 5. В одних сутках 36 или 24 часа. 6.Если щука – рыба, то щука, то щука летает 7.На улице пасмурно и идет снег 8.На улице падает снег и идет дождь Молодцы. | Придумывают составные высказывания в группе. Работают в парах, придумывают составные высказывания. Отвечают по очереди. | Фронтальная, групповая | Самоконтроль Контроль учителя | Обобщают свои знания по теме составные высказывания и их составления при помощи союзов | | Умеют отстаивать свою точку зрения и логически ее обосновать |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Корректировать допущенные ошибки по ранее пройденным темам | Работа с книгой Речь учителя беседа | Ребята, сейчас я вам читала составные высказывания, и вы мне отвечали истина это или ложь. Теперь же вы придумаете составные высказывания сами в группе. Надо придумать 1 ложное и 1 истинное составное высказывание. Записать их в тетрадь. Даю вам на эту работа 5 минут. Закончили работать. Сейчас будет выходить один представитель от группы, и зачитывать свои высказывания по очереди, а задача класса ответить истинно оно или же ложно, понимая карточку. Выходим по цепочке. Молодцы! | Открывают учебник, записывают номер, решают самостоятельно примеры Ответы: 263127 +736452 999579 32736 +398585 431321 Делают проверку, если находят ошибку исправляют . Записывают №18 1 624268 – 13965 2 +190008 624268 – 13965 610303 610303 + 190008 800311 Сравнивают свои решения с решением доски. Открывают стр. 44 записывают номер №29. Читают задачу О поезде Вышел в 21 ч и сделал остановку в 3ч 72 км/ч Надо найти расстояние. Надо скорость умножить на время. Схема 72 км/ч 21ч 3ч ? км Решение: 24-21+3= 6(ч) – время которое был в пути 72х6=432(км) – расстояние, которое прошел поезд Ответ: 432 км | фронтальная | самоконтроль | Могут определить свои ошибки и скорректировать их при решении задач на движение | Умеют работать с текстом, анализируют его. | Отрабатывают навык работы с книгой, развивают свою внимательность |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задать домашнее задание и провести инструктаж | Работа с книгой Речь учителя беседа | Давайте вспомним пройденное, потренируемся решать примеры с многозначными числами. Откройте учебник на странице 41 упр. 17 Будем решать первый столбик. Запишите номер задания. Выполнять будете самостоятельно у себя в тетрадке. Примеры: 1)263127+736452 2)32736+398585 Первые 3 человека кто решит правильно, подходят ко мне, поставлю оценку. Проверяем правильность решения. На экране сейчас появится ответы, сравните их и если нашли ошибку исправьте ее аккуратно карандашом. У кого были ошибки? Какие? Давайте разберем примеры. Продолжаем работу с многозначными числами. Стр. 42 упр. Записываем № 18. 3 пример. Кто хочет к доске по желанию, спрашиваю по поднятой руке. Пример: 624268 – 13965 +190008 Проверяем с доской. Ребята посмотрите все ли верно у вас решено. Теперь давайте вспомним и потренируемся, как решать задачи на движения. Открываем учебник на стр. 44 № 29 Задача: В 21ч со станции отправился поезд со скоростью 72 км/ч. В 3 ч ночи он сделал остановку. Сколько километров прошел поезд до этой остановки? Выходит к доске ученик. Спрашиваю по поднятой руке. Прочитай задачу? О чем говориться в задаче? Чертим схему. Что мы знаем о поезде? С какой скоростью ехал поезд? Что надо найти? Как мы находим расстояние? Решает ученик. Проговаривайте вслух все, что вы пишите | Слушают домашнее задание записывают | фронтальная | Самоконтроль | | | Умеют организовать себя во время учебного процесса |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подвести итоги урока | Беседа | Давайте запишем домашнее задание Стр. 41 упр. 17 2 столбик, стр. 42 упр. 18 Пример 4. | Отвечают на вопросы учителя Составные высказывания | фронтальная | Самоконтроль | Умеют подвести итоги урока | Умеют оценивать свою деятельность на уроке | |