СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс составные высказывания 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 класс составные высказывания 2 урок»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»



Подготовила:

Студентка группы ПНК-3

Муравьева Виктория Михайловна



Конспект урока математики

«Составные высказывания»


Место проведения: МБОУ СШ №39

Класс: 4 «А» кабинет 27



Методист: Уланова Е.В.___________

Учитель: Глазкова М.А.__________







Дзержинск-2022

Тема: Составные высказывания

Урок: повторение и закрепление

УМК: Начальная школа 21 века

Цель: повторение и закрепление пройденного материала по теме составные высказывания

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о составных высказываниях

- закрепить умение составлять высказывания с помощью союзов «и», «или», «если, то»

- закрепить умения решать примеры с многозначными числами

Развивающие:

- развивать умение точно определять истинное и ложное высказывание

- развивать логическое мышление младших школьников

- развивать умение решать задачи на движение

Воспитывающие:

- воспитывать грамотную речь и аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют представление о составных высказываниях

- умеют составлять высказывания с помощью союзов «и», «или», «если, то»

- умеют решать примеры с многозначными числами

Метапредметные:

- умеют логически размышлять, делать умозаключения

- понимают где истинное, а где ложное высказывания

- умеют решать задачи на движение

Личностные:

- умеют отстаивать свою точку зрения и приводить аргументы


План урока:

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Постановка цели и задач урока..

4) Актуализация знаний.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Организационный этап.

Организовать учащихся, также проверить их готовность к уроку

Речь учителя


Слушают учителя

Присаживаютсяна свои места

Записывают число и классная работа

фронтальная

Самоконтроль

Контроль учителя

Формируют умение правильно и аккуратно готовиться к уроку

Умеют слушать и слышать учителя


Воспитывают в себе такое качество как аккуратность, а также ответственность и пунктуальность

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настроить учащихся на отличную работу на уроке

Речь учителя


Здравствуйте, меня зовут Виктория Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок математике.

Девиз на сегодняшний урок:


  • Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать!


Проверьте свою готовность к уроку.

- откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Решают примеры







18×2= 36
360:40=9
450:90=5
240:12=20
720:8=90
800:20=40
15×2=30
25×4= 100
31×3=93
52:4=208
90:2=45
20×2=40






фронтальная

Самоконтроль

Контроль учителя



Умеют слушать и слышать учителя

и настраивать себя на работу

Постановка цели и задач урока.

Поставить цель и задачу на урок

Речь учителя, беседа


Давайте для разминки расшифруем слово. Для того чтобы его узнать надо решить примеры. Один пример одна открытая буква слова.

Решите устно примеры:

Отвечаем по поднятой руке

18×2=
360:40=
450:90=
240:12=
720:8=
800:20=
15×2=
25×4=
31×3=
52:4=
90:2=
20×2=


36,9,5,20,90,40,30,100,93,208,45,40.


Получается слово ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Да


Мы проходили тему на прошлом уроке, составные высказывания.

Повторить тему составные высказывания. Укрепить свои знания.

фронтальная

Самоконтроль контроль учителя

Понимают тему урока, соотносят со своими целями понимают тему урока составные высказывания

Понимают чем хотят заниматься на уроке, ставят перед собой цель на урок

Умеют слушать и слышать учителя


Актуализация знаний.

Повторить ранее пройденный материал

Беседа

Что это за слово такое, оно вам знакомо?

От куда вы его знаете?

Сегодня наш урок тоже связан с полученным словом.

Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке?

Поставьте пред собой цель на урок.

Цель : закрепление знаний по теме составные высказывания

Мы прошли союзы «И», «ИЛИ», «ЕСЛИ, ТО»


Правила:
Составные высказывания с союзом "или"
Истино, если хотя бы одно из двух составляющих истино.

Составные высказывания с союзом "и" истино если истины оба его составляющих

Составные высказывания, образованные с помощью слов "если, то", ложно если первое высказывания истино, а второе ложно.

фронтальная

самоконтроль

Активизируют ранее изученные понятия

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

принимают и осваивают роль обучающегося

Понимают важность приобретаемых знаний и умений

Умеют слушать и слышать учителя


Применение знаний и умений в новой ситуации

Применить ранее полученные знания в новой измененной ситуации

Беседа, речь учителя

Какие союзы вы изучили для составных высказываний?
Расскажите про союз "и" в составных высказываний
Расскажите про союз "или" составных высказываний
Расскажите про союз "если,то" в составных высказываний

Берут карточки и отвечают на составные высказывания .










1.Истина

2.истина

3.истина

4. ложно

5. истина

6.ложно

7. истина

8.ложно

Фронтальная и индивидуальная

самоконтроль

Выполняют самостоятельную работу по ранее изученной теме многозначные числа, умеют применять знания по теме составные высказывания при решении заданий


Умеют организовывать свою деятельность

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать занания

Работа с книгой

Речь учителя

беседа

У вас на парте лежат карточки с буквами "И" и "Л", что означает истино и ложно
Сейчас я вам буду читать составные высказывания, ваша задача поднять карточку в верх, как вы считаете истино оно или ложно.

Высказывания:
1.Если наша страна Россия, то ее столица город Москва (и)
2.В феврале 28 или 29 дней( и)
3. Если собака бежит со скоростью 350 м/мин, а кошка 320 м/мин, то собака бежит быстрее кошки» (и)
4. Июнь – первый месяц весны или первый месяц зимы.

5. В одних сутках 36 или 24 часа.

6.Если щука – рыба, то щука, то щука летает

7.На улице пасмурно и идет снег

8.На улице падает снег и идет дождь


Молодцы.

Придумывают составные высказывания в группе.


Работают в парах, придумывают составные высказывания.


Отвечают по очереди.











Фронтальная, групповая

Самоконтроль

Контроль учителя

Обобщают свои знания по теме составные высказывания и их составления при помощи союзов


Умеют отстаивать свою точку зрения и логически ее обосновать

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Корректировать допущенные ошибки по ранее пройденным темам

Работа с книгой

Речь учителя

беседа

Ребята, сейчас я вам читала составные высказывания, и вы мне отвечали истина это или ложь.

Теперь же вы придумаете составные высказывания сами в группе.

Надо придумать 1 ложное и 1 истинное составное высказывание. Записать их в тетрадь.

Даю вам на эту работа 5 минут.

Закончили работать. Сейчас будет выходить один представитель от группы, и зачитывать свои высказывания по очереди, а задача класса ответить истинно оно или же ложно, понимая карточку.

Выходим по цепочке.

Молодцы!

Открывают учебник, записывают номер, решают самостоятельно примеры


Ответы:

263127

+736452

999579


32736

+398585

431321








Делают проверку, если находят ошибку исправляют .








Записывают №18

1

624268 – 13965

2

+190008


624268

13965

610303


610303

+ 190008

800311


Сравнивают свои решения с решением доски.


Открывают стр. 44 записывают номер №29.















Читают задачу


О поезде


Вышел в 21 ч и сделал остановку в 3ч

72 км/ч

Надо найти расстояние.

Надо скорость умножить на время.


Схема


72 км/ч



21ч 3ч

? км


Решение:

  1. 24-21+3= 6(ч) – время которое был в пути

  2. 72х6=432(км) – расстояние, которое прошел поезд

Ответ: 432 км


фронтальная

самоконтроль

Могут определить свои ошибки и скорректировать их при решении задач на движение

Умеют работать с текстом, анализируют его.

Отрабатывают навык работы с книгой, развивают свою внимательность

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задать домашнее задание и провести инструктаж

Работа с книгой

Речь учителя

беседа

Давайте вспомним пройденное, потренируемся решать примеры с многозначными числами.

Откройте учебник на странице 41 упр. 17

Будем решать первый столбик.

Запишите номер задания.

Выполнять будете самостоятельно у себя в тетрадке.


Примеры:

1)263127+736452

2)32736+398585

Первые 3 человека кто решит правильно, подходят ко мне, поставлю оценку.

Проверяем правильность решения. На экране сейчас появится ответы, сравните их и если нашли ошибку исправьте ее аккуратно карандашом.

У кого были ошибки?

Какие?

Давайте разберем примеры.


Продолжаем работу с многозначными числами. Стр. 42 упр. Записываем № 18. 3 пример.

Кто хочет к доске по желанию, спрашиваю по поднятой руке.


Пример:

624268 – 13965 +190008


Проверяем с доской.

Ребята посмотрите все ли верно у вас решено.


Теперь давайте вспомним и потренируемся, как решать задачи на движения.

Открываем учебник на стр. 44 № 29


Задача:

В 21ч со станции отправился поезд со скоростью 72 км/ч. В 3 ч ночи он сделал остановку. Сколько километров прошел поезд до этой остановки?

Выходит к доске ученик.

Спрашиваю по поднятой руке.

Прочитай задачу?

О чем говориться в задаче?

Чертим схему.

Что мы знаем о поезде?

С какой скоростью ехал поезд?

Что надо найти?

Как мы находим расстояние?

Решает ученик. Проговаривайте вслух все, что вы пишите





Слушают домашнее задание

записывают

фронтальная

Самоконтроль



Умеют организовать себя во время учебного процесса

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подвести итоги урока

Беседа

Давайте запишем домашнее задание

Стр. 41 упр. 17 2 столбик, стр. 42 упр. 18

Пример 4.

Отвечают на вопросы учителя


Составные высказывания

фронтальная

Самоконтроль

Умеют подвести итоги урока

Умеют оценивать свою деятельность на уроке