Тема занятия: «Подводное царство»
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Материалы к занятию:
тактильные дорожки, телевизор, ландшафтный стол, пуфики, магнитная доска, модули или мешочек с киндер сюрпризами, картина морского дна (заготовка), фломастеры, «Морские животные» из серии «Окружающий мир», цветные картинки морских обитателей, цветные капельки, полоски белые из бумаги, карточки с цветными капельками, шум моря, камешки цветные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети приветствуют друг друга. ( Каждый, представляется и делает короткий комплимент соседу слева)
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет.
Мир подводный обитает.
- Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей) Я вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в подводное царство.(Слайд 1) Вы согласны? (Ответы детей) Ну, тогда в добрый путь! (Начинаем движение по тактильной дорожке, внезапно появляется тучка на экране телевизора)
- Повторяйте за мной:
Тучка плавно набежала (Слайд 2)(дети встают перед ней и поднимают руки вверх и покачивают слева направо руками)
С моря к нам волну пригнала (плавными движениями поднимаем по очереди руки) (включается шум моря) (Слайд 3)
Медленно к ней приближаемся (подходим к тучке по дорожке морской и встаем под тучу)
И на дно морское опускаемся (садимся на корточки)
1,2,3 – все замрем, в мир подводный попадем (включается звук волшебства)
- Посмотрите, как здесь красиво! Мы с вами попали в подводное царство.
Упражнение «Морские камешки»
- Посмотрите, что это такое под ногами? Это камешки с морского дна, вам нужно из этих камней выложить первую букву своего имени. (Дети выкладывают буквы).
- Молодцы, вы с легкостью справились с этим заданием.
Упражнение «разноцветные капельки»
(разноцветные капельки, полоски с разноцветными капельками, образцы (3-4 вида)
- Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит море? (ответы детей) Правильно, из воды. А вода из чего? (ответы детей) Вода состоит из разных капель.
- Посмотрите, у меня в руке карточка на ней нарисованы разноцветные капельки. А у вас на столе лежат разноцветные капельки и белая полоска бумаги. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие на карточке цветом капельки и выложить их в такой же последовательности у себя на полоске.
(первый раз обучающиеся выполняют задание по образцу, и карточка не убирается, если все успешно справляются с заданием, то задание усложняется и количество капелек на карточке увеличивается). Игра повторяется 3-4 раза.
- Какие вы молодцы, как хорошо и быстро вы справились с заданием!
Упражнение «Подводные обитатели»
- Ребята, посмотрите в этом подводном бассейне, обитает множество морских жителей. Вам необходимо их найти (заранее в шариках прячутся разные игрушки морских жителей) Включается веселая музыка и обучающиеся ищут эти игрушки.
-Молодцы! Теперь мы с вами знаем многих морских жителей.
- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил (дети садятся на пуфики, занимают удобную позицию, закрывают глаза и пытаются представлять)
«Море» (звучит шум прибоя)(Слайд 4)
Сделайте глубокий вдох, закройте глаза. Вы любуетесь гладью моря. Светит ласковое солнышко. Вам хорошо и спокойно. Трудно удержаться и не шагнуть в прозрачную голубую гладь моря. И вы делаете это. Вода очень приятная. Вы заходите всё дальше и дальше и отталкиваетесь ногами от дна. Скользите по морской глади. Вам хорошо и спокойно. Вода держит вас. Она настолько прозрачна, что видно все камешки и маленьких разноцветных рыбок. А еще приглядитесь вокруг вас много маленьких красивых, медуз. Они переливаются разными цветами. Вы с ними играете, они танцуют вокруг вас. Вам становится легко и спокойно, вы расслаблены, вам приятно слушать шум волны, вслушайтесь… Вы чувствуете, как хорошо отдохнули, наполнились энергией солнца и моря. Тот, кто закрывал глаза, открывает их.
- Ну что, отдохнули? Набрались сил? Можем дальше продолжать нашу прогулку.
Упражнение «Найди рыбку»
(на ландшафтном столе перед обучающимися лежат картинки с изображением морских жителей)
- Я вам буду показывать морского обитателя, а вы должны найти его.
- Молодцы вы и с этим заданием справились очень быстро.
На дне морском мы побывали,
О море кое-что узнали.
А чтоб домой назад вернуться,
Друг к другу нужно повернуться.
Как рыбки хвостиком виляем,
В волну волшебную ныряем.
Все плавниками дружно машем,
Морскому дну спасибо скажем.
Глазки закрыли, улыбнулись.
Смотрите, мы домой вернулись!
- Ну вот мы и вернулись с вами с прогулки.
(На маленькой магнитной доске прикреплен плакат формата А3 с морским дном и водорослями)
- Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, дно морское, но мы же с вами были сегодня в подводном царстве, там так много морских жителей, а здесь на картине совсем пусто.
- Давайте поселим туда семью осьминожек. Хотите?
(на столе лежат разные фломастеры)
- Вам нужно обвести свою ладошку, так чтобы получился осьминог, но не забудьте нарисовать ему мордочку, отражающую ваше настроении после занятия
- Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы видели в подводном царстве? Какие задания выполняли? Вот наше занятие с вами подошло к концу. До свидания, до новых встреч.