СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 8-10 лет с интеллектуальными нарушениями «Подводное царство».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающеего занятия для обучающихся 8-10 лет с интеллектуальными нарушениями «Подводное царство».

Просмотр содержимого документа
«4. Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 8-10 лет с интеллектуальными нарушениями «Подводное царство».»

Тема занятия: «Подводное царство»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Материалы к занятию:

тактильные дорожки, телевизор, ландшафтный стол, пуфики, магнитная доска, модули или мешочек с киндер сюрпризами, картина морского дна (заготовка), фломастеры, «Морские животные» из серии «Окружающий мир», цветные картинки морских обитателей, цветные капельки, полоски белые из бумаги, карточки с цветными капельками, шум моря, камешки цветные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети приветствуют друг друга. ( Каждый, представляется и делает короткий комплимент соседу слева)

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там, где солнце не сияет.

Мир подводный обитает.

- Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей) Я вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в подводное царство.(Слайд 1) Вы согласны? (Ответы детей) Ну, тогда в добрый путь! (Начинаем движение по тактильной дорожке, внезапно появляется тучка на экране телевизора)

- Повторяйте за мной:

Тучка плавно набежала (Слайд 2)(дети встают перед ней и поднимают руки вверх и покачивают слева направо руками)

С моря к нам волну пригнала (плавными движениями поднимаем по очереди руки) (включается шум моря) (Слайд 3)

Медленно к ней приближаемся (подходим к тучке по дорожке морской и встаем под тучу)

И на дно морское опускаемся (садимся на корточки)

1,2,3 – все замрем, в мир подводный попадем (включается звук волшебства)

- Посмотрите, как здесь красиво! Мы с вами попали в подводное царство.

Упражнение «Морские камешки»

- Посмотрите, что это такое под ногами? Это камешки с морского дна, вам нужно из этих камней выложить первую букву своего имени. (Дети выкладывают буквы).

- Молодцы, вы с легкостью справились с этим заданием.

Упражнение «разноцветные капельки»

(разноцветные капельки, полоски с разноцветными капельками, образцы (3-4 вида)

- Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит море? (ответы детей) Правильно, из воды. А вода из чего? (ответы детей) Вода состоит из разных капель.

- Посмотрите, у меня в руке карточка на ней нарисованы разноцветные капельки. А у вас на столе лежат разноцветные капельки и белая полоска бумаги. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие на карточке цветом капельки и выложить их в такой же последовательности у себя на полоске.

(первый раз обучающиеся выполняют задание по образцу, и карточка не убирается, если все успешно справляются с заданием, то задание усложняется и количество капелек на карточке увеличивается). Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие вы молодцы, как хорошо и быстро вы справились с заданием!

Упражнение «Подводные обитатели»

- Ребята, посмотрите в этом подводном бассейне, обитает множество морских жителей. Вам необходимо их найти (заранее в шариках прячутся разные игрушки морских жителей) Включается веселая музыка и обучающиеся ищут эти игрушки.

-Молодцы! Теперь мы с вами знаем многих морских жителей.

- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил (дети садятся на пуфики, занимают удобную позицию, закрывают глаза и пытаются представлять)

«Море» (звучит шум прибоя)(Слайд 4)

Сделайте глубокий вдох, закройте глаза. Вы любуетесь гладью моря. Светит ласковое солнышко. Вам хорошо и спокойно. Трудно удержаться и не шагнуть в прозрачную голубую гладь моря. И вы делаете это. Вода очень приятная. Вы заходите всё дальше и дальше и отталкиваетесь ногами от дна. Скользите по морской глади. Вам хорошо и спокойно. Вода держит вас. Она настолько прозрачна, что видно все камешки и маленьких разноцветных рыбок. А еще приглядитесь вокруг вас много маленьких красивых, медуз. Они переливаются разными цветами. Вы с ними играете, они танцуют вокруг вас. Вам становится легко и спокойно, вы расслаблены, вам приятно слушать шум волны, вслушайтесь… Вы чувствуете, как хорошо отдохнули, наполнились энергией солнца и моря. Тот, кто закрывал глаза, открывает их.

- Ну что, отдохнули? Набрались сил? Можем дальше продолжать нашу прогулку.

Упражнение «Найди рыбку»

(на ландшафтном столе перед обучающимися лежат картинки с изображением морских жителей)

- Я вам буду показывать морского обитателя, а вы должны найти его.

- Молодцы вы и с этим заданием справились очень быстро.

На дне морском мы побывали,

О море кое-что узнали.

А чтоб домой назад вернуться,

Друг к другу нужно повернуться.

Как рыбки хвостиком виляем,

В волну волшебную ныряем.

Все плавниками дружно машем,

Морскому дну спасибо скажем.

Глазки закрыли, улыбнулись.

Смотрите, мы домой вернулись!

- Ну вот мы и вернулись с вами с прогулки.

(На маленькой магнитной доске прикреплен плакат формата А3 с морским дном и водорослями)

- Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, дно морское, но мы же с вами были сегодня в подводном царстве, там так много морских жителей, а здесь на картине совсем пусто.

- Давайте поселим туда семью осьминожек. Хотите?

(на столе лежат разные фломастеры)

- Вам нужно обвести свою ладошку, так чтобы получился осьминог, но не забудьте нарисовать ему мордочку, отражающую ваше настроении после занятия

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы видели в подводном царстве? Какие задания выполняли? Вот наше занятие с вами подошло к концу. До свидания, до новых встреч.