Просмотр содержимого документа
«4 Международная НПК "МаксиУМ" 2021 «Разработка макета наглядного пособия (книжки-раскраски) для развития интереса к изучению эвенкийского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста»»
УДК 111
РАЗРАБОТКА МАКЕТА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ (КНИЖКИ-РАСКРАСКИ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
С.Е. Медведева
Ученица 11 А класса МБОУ ВСШ с. Ванавара ЭМР Красноярский край
Е.А. Гаврилова
Учитель изобразительного искусства
Аннотация: в данной работе рассматривается вопрос развития интереса к изучению эвенкийского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Была изучена и проанализирована информация о методических пособиях для изучения эвенкийского языка и роли наглядности в развитии интереса к обучению, информация о творчестве художников-иллюстраторов детских книг и особенностях их работы.
Разрабатывая эскизы иллюстраций, и выполняя макет книжки-раскраски, были использованы особенности иллюстративных приемов художников Ивана Билибина и Евгения Чарушина, элементы эвенкийских орнаментов.
Ключевые слова: художники-иллюстраторы, наглядность, развитие интереса к изучению эвенкийского языка, раскраска-подсказка.
Учёные относят эвенкийский язык к группе исчезающих языков. Всё меньше коренных жителей, эвенков, проживающих в Эвенкии, знают свой родной эвенкийский язык. Чтобы язык сохранялся его необходимо изучать, использовать в повседневной жизни. Изучение любого языка лучше начинать в младшем школьном возрасте, а развивать интерес к изучению языка нужно раньше - на занятиях в детском саду. С дошкольниками и младшими школьниками нужно больше рисовать, изучать картинки и иллюстрации. Развитие образного мышления является основой для успешного обучения в дальнейшем [1]. Для этой цели была выбрана книжка – раскраска, раскраска – подсказка. Макет книжки- раскраски был разработан по принципу подсказки: ребенок может рассмотреть образец с изображением животных, а затем выполнить рисунок в цвете и повторить (обвести) название на русском и эвенкийском языках. Для рисунков были выбраны узнаваемые образы Эвенкии. Для создания эффекта мягкой пушистой шерстки, перышек [ 2] дети при раскрашивании используют цветные карандаши, которые позволяют работать мелкими и крупными штрихами, точками, передавая фактурные особенности таежных обитателей. Для передачи национального колорита был использован прием декоративного оформления иллюстрации (Иван Билибин)[ 3] и использовали элементы
н
есложных узнаваемых орнаментов эвенков [4 ].
Примеры иллюстраций раскраски-подсказки
Занятия в МБОУ «Ягодка»
1. Петрова И.А. – Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - / Пособие для педагогов. / М.: Просвещение, 1990 г.
2. Чарушин Е. А. - https://ru.wikipedia.org/wiki , https://mishka-knizhka.ru/
3. Билибин И. Я. - https://www.culture.ru/
4. Сафьянникова Т.М. Орнаменты и украшения эвенков / Т.М. Сафьянникова – Красноярск: Сибирские промыслы», 2007. – 191с.