СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 Международная НПК "МаксиУМ" 2021 «Разработка макета наглядного пособия (книжки-раскраски) для развития интереса к изучению эвенкийского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы

Просмотр содержимого документа
«4 Международная НПК "МаксиУМ" 2021 «Разработка макета наглядного пособия (книжки-раскраски) для развития интереса к изучению эвенкийского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста»»

УДК 111

РАЗРАБОТКА МАКЕТА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ (КНИЖКИ-РАСКРАСКИ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

С.Е. Медведева

Ученица 11 А класса МБОУ ВСШ с. Ванавара ЭМР Красноярский край

Е.А. Гаврилова

Учитель изобразительного искусства

Аннотация: в данной работе рассматривается вопрос развития интереса к изучению эвенкийского языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Была изучена и проанализирована информация о методических пособиях для изучения эвенкийского языка и роли наглядности в развитии интереса к обучению, информация о творчестве художников-иллюстраторов детских книг и особенностях их работы.

Разрабатывая эскизы иллюстраций, и выполняя макет книжки-раскраски, были использованы особенности иллюстративных приемов художников Ивана Билибина и Евгения Чарушина, элементы эвенкийских орнаментов.

Ключевые слова: художники-иллюстраторы, наглядность, развитие интереса к изучению эвенкийского языка, раскраска-подсказка.

Учёные относят эвенкийский язык к группе исчезающих языков. Всё меньше коренных жителей, эвенков, проживающих в Эвенкии, знают свой родной эвенкийский язык. Чтобы язык сохранялся его необходимо изучать, использовать в повседневной жизни. Изучение любого языка лучше начинать в младшем школьном возрасте, а развивать интерес к изучению языка нужно раньше - на занятиях в детском саду. С дошкольниками и младшими школьниками нужно больше рисовать, изучать картинки и иллюстрации. Развитие образного мышления является основой для успешного обучения в дальнейшем [1]. Для этой цели была выбрана книжка – раскраска, раскраска – подсказка. Макет книжки- раскраски был разработан по принципу подсказки: ребенок может рассмотреть образец с изображением животных, а затем выполнить рисунок в цвете и повторить (обвести) название на русском и эвенкийском языках. Для рисунков были выбраны узнаваемые образы Эвенкии. Для создания эффекта мягкой пушистой шерстки, перышек [ 2] дети при раскрашивании используют цветные карандаши, которые позволяют работать мелкими и крупными штрихами, точками, передавая фактурные особенности таежных обитателей. Для передачи национального колорита был использован прием декоративного оформления иллюстрации (Иван Билибин)[ 3] и использовали элементы н есложных узнаваемых орнаментов эвенков [4 ].


Примеры иллюстраций раскраски-подсказки










Занятия в МБОУ «Ягодка»


1. Петрова И.А. – Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - / Пособие для педагогов. / М.: Просвещение, 1990 г.

2. Чарушин Е. А. - https://ru.wikipedia.org/wiki , https://mishka-knizhka.ru/

3. Билибин И. Я. - https://www.culture.ru/

4. Сафьянникова Т.М. Орнаменты и украшения эвенков / Т.М. Сафьянникова – Красноярск: Сибирские промыслы», 2007. – 191с.