СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Природа в опасности. Охрана природы. Техкарта. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4. Природа в опасности. Охрана природы. Техкарта. Окружающий мир»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта урока окружающего мира,

проведенного в 2 «В» классе МБОУ Лицей №6

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гончаровой Дарьей Андреевной

Дата проведения:25.04.2023 г.

Учитель 2 «В» класса: Десятниченко С.А.

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Марченко С.А.





Оценка: ________________


Подпись преподавателя: ________________


Подпись учителя: ________________



2024 г.



Технологическая карта урока музыки


Целевой блок

Тема урока

«Природа в опасности. Охрана природы.»

Педагогическая цель урока:

Формирование представления об охране природы

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить учащихся с красной книгой

  1. Форм Формировать представление об охране природы

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать объект, устанавливать основания для сравнения;

Регулятивные: умеют отличать новое знание от уже известного;

с помощью учителя, формулируют проблему и цель урока;

проговаривают последовательность действий на уроке

Коммуникативные: воспринимают и формулируют суждения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

работают в паре

Инструментальный блок

Задачи урока

Дидактические:

-Сформировать понятия о природе.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;

- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитывать любовь к природе;

- создание условий для привития умения работать в парах и самостоятельно.

Тип урока

Открытие нового знания

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 3 класс, 1 часть. стр. 29

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

природа, окружающая среда

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Классный кабинет

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация начала урока

  • Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

  • Желаю вам успехов, постарайтесь сегодня на уроке и тогда у вас все обязательно получится.

  • Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.


Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний. Целеполагание

Для того, чтобы узнать о том, чему будет посвещён урок – отгадайте загадку.

Загадка

Снег, дожди, жара и ветер,

Лист, травинка, время года,

Все животные на свете

Это матушка — ...

(Природа)

– Сегодня мы поговорим о природе.

Откройте свои учебники на странице 29-й

Прочитайте название темы

Тема: «Природа в опасности!»

А какую цель мы можем перед собой поставить?

Цель: научиться правильному поведению на природе.

- Чтобы достичь цели, составим план работы на уроке. Для этого расставьте пункты плана в правильном порядке.

План:

  1. Узнаем, какое влияние оказывает человек на природу;

  2. Научимся различать отрицательное воздействие на природу от положительного;

  3. Составим памятку «Охрана Природы»

  • Отлично. (Имя), прочитай первый пункт плана

Внимательно слушают стихотворения










П: формирование умения выполнять учебные действия в устной форме.

Л: формирование первичного понимания значения здорового образа жизни.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Работа по теме урока

Для того, чтобы выполнить первых пункт плана – мы поговорим о ранах, которые человек наносит природе. Послушайте текст и готовьтесь отвечать на вопросы.


. О каких «маленьких» ранах идет речь?

Ребята, почему природе сейчас трудно залечивать даже самые маленькие раны? (Вы правы, людей на планете очень много, а природа одна и если каждый человек будет наносить ей маленькие раны, то от нее совсем ничего не останется.

Прочитайте название текста ниже, как вы думаете, что такое «большие раны?»

Интересные предположения.

Прочитаем этот текст по цепочке.

Так что же называют большими ранами?

Выполнили ли мы 1-й пункт плана?

Так какое влияние оказывает человек на природу?




К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Р: формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.


Включение в систему знаний

- (имя), прочитай следующий пункт плана-

-Приступим к выполнению, но прежде немного разомнемся.

Физминутка

Посмотри вверх-вниз

Посмотри направо-налево

Посмотри вдаль-на кончик носа

Закрой глаза, откройте


- Молодцы, продолжаем работу

Мы узнали, какое влияние оказывает человек на природу, но это влияние не всегда отрицательно.

Сейчас мы поработаем в парах. Назовите правила работы в парах.

Посмотрите на задание, есть ли вопросы по выполнению?

Тогда приступайте. На выполнение задания у вас есть 30 секунд.

Покажите свою готовность, сложив ладони вместе.

(1- пара – выйдите к доске и положите свою работу под документ камеру, не смотрите на лампу-подсветку.

Класс – проверьте работу на местах).

Допущены ли ошибки?

(2-я пара, озвучьте, какие рисунки вы отметили плюсом? Почему?)

(3-я пара с помощью схем ответьте, какое влияние оказывает человек на природу)

Спасибо за активную работу.

Скажите, удалось ли нам выполнить 2-й пункт плана?

Как нам это удалось?

Приступим к выполнению 3-го пункта плана.

Сегодня мы с вами говорили о природе, о общем доме всех живых существ. К какому выводу мы пришли.

Верно, чтобы донести эту информацию для большего количества людей – мы составим памятку.

На ваших столах лежать цветные круги – объединитесь в группы. (имя), подставь стул к первой парте, (имя) повернись к 3-й паре.

Назовите правила работы в группах.

На столах у вас лежит все необходимое для работы – приступайте к оформлению.

На выполнения задания у вас есть 30-сек

Покажите свою готовность, сложив руки вместе.

(1-я группа – представьте свою работу)

Вторая группа – расскажите о своей памятке.

Дополните новой информацией в ваши памятки

- Скажите, удалось ли нам выполнить 3-й пункт плана?

- Молодцы, ребята, эти памятки мы будем использовать на следующем уроке, при работе над проектом «Охрана природы»

-Спасибо за активную работу.




Выполняют динамическую паузу



Л: формирование умения понимать важность ведения здорового образа жизни.

Рефлексия деятельности (по продукту)

- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели?

- Почему нужно охранять природу?

- Что самое интересное было на уроке?

- Молодцы! За активную работу на уроке оценку отлично получает (2 имени), остальные работайте активнее и я уверена, что у вас все получится

А урок мы завершим игрой «выбери слова».

Назовите одно слово из предложенных, которое описывает ваше состояние на уроке.

Спасибо.

Домашнее задание: подготовить сообщение об обитателях пресных или соленых вод.

- Мне было приятно работать с вами на уроке. Наведите порядок на столах. До новых встреч!

Повторяют цель.



Учащиеся отвечают на вопросы.


Оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения нового материала.



Прощаются с учителем.








































5