СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Тема урока по русскому языку «Диалог. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Слитное и раздельное написание Не с причастиями». Класс- комплект 5-7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Дать представление о диалоге, научить правильно ставить знаки препинания при диалоге; Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с именами существительными и причастиями, научить отличать частицу и приставку НЕ. Закрепить имеющиеся навыки  и развить новые  навыки работы с планшетом.    

Просмотр содержимого документа
«4. Тема урока по русскому языку «Диалог. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Слитное и раздельное написание Не с причастиями». Класс- комплект 5-7»

Технологическая карта изучения темы «Диалог. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Слитное и раздельное написание Не с причастиями.»

Дата проведения: 8 ноября 2016 года в отделении аллергологии ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА (класс-комплект 5-7)

Учитель русского языка и литературы Пазычева Д.В.

Тема урока: Диалог. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и причастиями.

Цели урока.

Образовательные: дать представление о диалоге, научить правильно ставить знаки препинания при диалоге; Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с именами существительными и причастиями, научить отличать частицу и приставку НЕ.

Развивающие: развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, составлять диалог на заданную тему, интонационно правильно читать, применять знания, оценивать свои достижения на уроке, обогащать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитание осознанного познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Ресурсы: таблицы, схемы, тесты, карточки, рабочая тетрадь, планшеты.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Провести инструктаж, настроить на работу, раздать планшеты и другие материалы. Познакомить с темой и целью урока.

Формирует правила поведения на уроке и аргументирует их. Готовится к работе в парах.

Самоопределение

(личностные)

2.Мотивация учебной деятельности.





















3.Актуализация знаний.

Включая детей в деловой ритм организует игру «Позвони другу». Начиная разговор по телефону не забудь…(поздороваться и вспомнить этикетные слова пожалуйста,извините,будьте добры,спасибо,до свидания и др.).

Предлагает рассмотреть детские работы сделанные из мусора.




Создает проблемную ситуацию, задает вопросы:


Что такое диалог?

Какие стили речи использовались в диалоге?


Учитель предлагает прослушать образец диалога (учителя и ученика ) или использовать запись.

Чем отличается диалог от текста?

Каков стиль диалога?

Какие слова и словосочетания с Не вы использовали в диалоге?

Какие правила русской орфографии надо знать при написании частицы не с глаголами?

Что означает частица не написанная раздельно (отрицание признака, качества, действия)?

Что выражает приставка не

написанная слитно (противоположное качество, признак или действие)?

Учитель переключает внимание учеников на таблицу и предлагает найти в ней имена существительные и причастия с Не, задает вопросы:

Что вы знаете об имени существительном, о причастии?

Дает задание (карточки) на повторение. Работа в тетрадях.


В каких случаях частица Не пишется раздельно? В каких

слитно? Какие правила русской орфографии надо знать при написании частицы

не с глаголами? Что выражает частица не написанная раздельно (отрицание признака, действия, предмета)? Что выражает приставка написанная раздельно (противоположное качество, признак или действие)?


5кл-употребляет в речи вежливые слова.

6кл и 7кл использует в диалоге слова и словосочетания с НЕ на тему

«Люби и охраняй природу» (рационально используй отходы от производства).

Готовятся к работе.

Выполняют задания.

Рассматривают выставку.



Делает выводы, отвечает на проблемные вопросы.















Повторяет правила по таблице.


















Проводят выборочную работу.

5-6кл-со словарными словами непоседа, неряха

невежа , невежда

7кл.негодующий

недоумевающий

составляют словосочетания и предложения.

По «цепочке» называют выписанные задания.

Смыслообразование

(личностные)

Игровой момент (коммутативные)









Понятие

(познавательные)



































Выборочная работа(познавательные)

Самоопределение

(личностные)











4.Формирование нового знания.

Определите, какую тему урока мы будем изучать?

Дает инструктаж. Просит записать тему урока. Создает ситуацию успеха.

Знакомит с таблицей, просит сформулировать правило к новой теме.


Предлагает открыть электронный учебник и выполнить упражнения.



Физкультминутка.



5кл. упр.184

6кл.упр.350


7кл. упр461

Работа в парах.

В тетрадях.

Производят взаимопроверку, пользуясь таблицей.





Проводит семиклассник.


Извлечение необходимой информации из текста

( познавательные)

Работа в паре (коммутативные)

Постановка и решение проблемы

(познавательные)


Контроль (регулятивные)

Классификация

( познавательные)

5.Закрепление изученного.

Работа с учебником.

Выполняют работу по образцу (устно)

Просит выполнить задание на планшете.

Читают правило. Выполняют тренировочные упражнения.

Задания второго уровня сложности.

5кл-файл6

6кл-файл8

7кл-файл

Работают на планшетах.

Проверяют по таблице, участвуют в обсуждении проблемных вопросов ,формулируют собственное мнение и аргументируют его.








Классификация (познавательные)

Выполнение действий по таблице, коррекция (регул.).


6.Контролирующее задание










7.Итог урока.

Рефлексия.

Учитель предлагает выполнить тесты (карточки)

Самостоятельная работа.









Учитель дает оценку работы учащихся и каждого ученика.

Что нового узнали?

Чему научились? Повторим правило.

Расскажи по схеме_________

5кл-5

6кл-4

7кл-10

Выполняют тесты , обсуждают проблемные вопросы, участвуют во взаимопроверке.









УЗНАЛ

/_ ЗАПОМНИЛ

\

СМОГ




Способность действий действовать с позиций других

(личностные)










Контроль и оценка результатов

(регулятивные).