Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут, Галина Алексеевна. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Присаживайтесь. -Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок. | Доброжелательный настрой на урок Приветствуют учителя. Садятся Доброжелательный настрой на урок | Личностные самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование |
Актуализация знаний и целеполагание Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности | Создает проблемную ситуацию, подводит обучающихся к планированию деятельности А сейчас, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами на уроке будем говорить – предлагаю вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. https://my.mail.ru/mail/accordion-63/video/6/234108.html - Чему посвящен данный видеоролик? - Внимательно смотрим. - Закончили. Ребята, как вы считаете, чему посвящен данный видеоролик? - Может ли это быть темой нашего урока? - Верно ребята. Тема сегодняшнего урока: «День победы». - Когда началась Великая Отечественная война и когда она закончилась? - Ребята, а почему дата 9 мая важна для нас? - Все верно, именно в этот день уже 75 лет назад был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. Российские войска одержали победу! Именно поэтому вся страна гордится и чтит память тех, кто когда-то защищал честь родины, отстаивал свободу каждого из нас. И многим обошлось это ценой собственной жизни… - Как вы считаете, нужно ли нам сегодня с вами вспомнить об особенностях этого знаменательного праздника? - Верно. Это будет первой задачей нашего урока. - Ребята, а как вы думаете, как мы можем выразить свою благодарность тем, кто остался в живых, тем, кто боролся не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь каждого из нас. - Верно, один из вариантов – это поздравительная открытка. Это будет второй задачей нашего урока. - И я предлагаю вам, в конце урока представить свою открытку, рассказать о том, для кого она создана и что с помощью нее вы хотите передать. Это будет третьей задачей нашего урока. Задачи: Вспомнить об особенностях праздника; Выполнить поздравительную открытку; Рассказать о своей открытке; | Пытаются решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем Смотрят ролик Ответы детей - празднику 9 мая - Да - 21 июня 1941 – 9 мая 1945 - Да Ответы детей | Личностные: самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование. Регулятивные: принятие учебной задачи, целеполагание и планирование деятельности, осознают и принимают проблемный вопрос: «Как изготовить ёлку из бумаги?» Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез, формулирование проблемы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Открытие нового знания Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия - И для того, чтобы вспомнить об особенностях праздника, мы с вами уже назвали его даты. А давайте вспомним о том, что мы делаем девятого мая каждый год? - В этот праздник принято устраивать парад, на котором мы собираемся у обелисков (это монументы, посвященные значимому событию). - Обратите внимание нас слайд. - Первой точкой является памятник Герою Советского Союза Григорию Кунавину. Данный памятник находится на улице ул. Добролюбова, 4 в Синарском районе. - В маршрут также входит мемориал синарским трубникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: «Вечный огонь». Данный памятник находится на перекрестке улицы Карла Маркса — Олега Кошевого. - Еще одна из точек: мемориал синарским железнодорожникам, которые в годы войны восстанавливали железную дорогу, строили и реконструировали пункты водоснабжения и линии связи. - Наш президент Владимир Владимирович Путин каждый год 9 мая, в честь Дня победы возлагает цветы к мемориалам и памятникам, посвященным Великой Отечественной войне. - На слайде вы можете наблюдать как наш президент возлагает цветы к мемориалу «Могила неизвестного солдата», это происходит в первой полови дня. - Так же вы можете наблюдать обелиск «Москва – город-герой», который находится в Москве. - Ребята, поднимите руки те, кто когда-либо присутствовал на параде, посвященному Дню победы. - Вижу, каждый из вас на нем присутствовал. А давайте сейчас вспомним: что у нас принято делать в этот день? - Приходить к памятнику, отстаивать минуту молчания и возлагать цветы к памятнику. Затем организуется участие в параде – где собираются люди, которые в знак своего уважения и благодарности чтут память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу, и тех, кто еще остался жив – это наши ветераны. - Ежегодно на параде для нас демонстрируют военную технику, которая в годы Великой Отечественной войны помогала нашим Русским войскам защищаться от фашистских захватчиков. - Самая основная техника – это танки. - Так же стоит не забывать о том, что праздник 9 мая, посвященный Дню победы отмечается не только на территории России, но и в тех странах, которые помогали и сражались за честь нашей родины. Это такие страны как: США, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, а также Грузия и еще часть стран, которые оказывали нам поддержку. (слайд) - Так же в День победы проходит традиционный концерт, на котором выступают ансамбли и солисты, исполняя песни военных лет, посвященные Дню победы. - А кто знает, чем заканчивается этот день? - Правильно, организуется салют, в честь праздника. - Ребята, а что вы можете сказать о символике Дня победы? - Верно, принято прикреплять к своей груди георгиевскую ленточку. - Может быть кто-то из вас знает, что она символизирует? - Она символизирует верность, храбрость и благоразумие. А знаете ли вы, почему она состоит именно из черного и оранжевого цвета? Что это означает? - Верно, черный цвет – это дым, а оранжевый – это пламя. - Ребята, получилось ли у нас выполнить первый пункт плана? - Давайте отметим его галочкой. Предлагаю вам немного отдохнуть. | Осваивают новые способы действия при изучении нового знания Слушают учителя Ответы детей - Он заканчивается торжественным салютом - Георгиевская ленточка Ответы детей Ответы детей | Предметные результаты: знают о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осознают, принимают и решают проблемный вопрос: «Как сделать ёлку?». Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез. Коммуникативные: обучающиеся будут учиться сотрудничать в процессе работы с учителем по выявлению алгоритма изготовления ёлки из бумаги. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме - И для, того чтобы нам с вами выполнить поздравительную открытку, я предлагаю вам ее внимательно рассмотреть. - Из чего будет состоять наша открытка? - Верно, из картона и цветной бумаги. - Что на ней изображено? - Верно, это – воздушные шары, голубь и ленточка. - А еще у каждого из вас на парте будет лежать поздравительное слово, которое мы с вами вклеим в ваши открытки. - Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для того, чтобы сделать эту открытку? - Все правильно, это – ножницы и клей. - Давайте вспомним правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем. - Какие правила работы с ножницами вы знаете, кто может их назвать? - Итак, работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. - Теперь давайте вспомним правила работы с клеем. - Намазывать то количество клея, которое нужно, передавать клей нужно только в закрытом виде, после окончания работы клей нужно закрыть и убрать. - Хорошо, перед тем, как приступить к изготовлению открытки, давайте скажем, какой должна быть наша работа. - Аккуратной, оригинальной, она должна содержать в себе текст (которые находится у вас в распечатанном виде). - Давайте рассмотрим поэтапное выполнение открытки. - Берем картон синего или голубого цвета и кладем перед собой горизонтально. - Затем сгибаем его пополам. - И берем распечатку с поздравлением - Сейчас нам необходимо аккуратно вклеить ее в нашу открытку, как поздравление. Для этого, раскройте свою открытку и в правую часть вклейте стихотворение. - Хорошо. Далее, нам необходимо вырезать все необходимые элементы, которые будут содержаться в нашей открытке. - Вам необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги 5 шаров разных цветов, для этого у вас на парте лежат шаблоны шара. - Затем, вам необходимо вырезать туловище голубя из белой бумаги. - Следующее, что мы будем вырезать – это крылья. Для того, чтобы крылья получились одинаковые – я предлагаю их вырезать следующим образом. Лист А4 сложите пополам и на линии сгиба – обведите часть крыльев. Затем возьмите ножницы и вырежете крыло по контуру. У вас получатся вот такие крылья с двух сторон. (демонстрирую) - И последнее, что нам с вами предстоит вырезать – это ленточку. Она у нас будет красного цвета. - Берем шаблон и обводим его на бумаге красного цвета. Затем вырезаем. - Отлично, сейчас нам осталось разместить наши детали на открытки, оформить ее обложку. - Перед тем как клеить обратите внимание, чтобы поздравительный текст был расположен в правой части открытки, когда вы открываете внутри. - Убедившись, что текст расположен в нужном месте, приступаем к приклеиванию деталей. - Начинаем приклеивать шары, они расположены в верхнем левом углу обложки. - Хорошо. Затем сначала приклеиваем туловище голубя, оно будет расположено чуть выше ленты и с небольшим наклоном в правую сторону. - Приклеиваем крылья нашему голубю, слегка создавая им объем. Для этого нанесите клей на линию сгиба крыльев и легким движением прикрепите ее к туловищу вашего голубя. - Хорошо. Затем берем ленточку красного цвета и придаем ей небольшой объем, слегка подгибая сначала ее левую часть, затем правую часть. И наносим клей на края нашей ленточки, и прикрепляем ее на нижнюю часть нашей открытки. Затем возьмите в руки фломастер темного цвета и напишите на ленте: 9 мая. Хорошо. Наша открытка готова. - Как вы считаете, можем ли мы отметить эту задачей галочкой? - Хорошо, и сейчас нам с вами предстоит представление ваших работ. - Для этого я предлагаю вам объединиться со своим соседом по парте и по очереди, в течении минуты представить свою открытку друг – другу. - У кого есть желание рассказать о своей открытке всему классу? - Здорово, молодцы ребята. | Синтез. Самостоятельное выполнение заданий -Из картона и цветной бумаги - Шары, голубь и ленточка - Ножницы клей, шаблон голубя Ответы детей Выполняют работу по алгоритму - Да желающие выходят, рассказывают | Предметные результаты: знают о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму. Личностные: самоопределение к учебной деятельности и смыслообразование, осознают ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осознают, принимают и решают проблемный вопрос: «Как сделать ёлку?» Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез. Коммуникативные УУД: сотрудничают в процессе работы с учителем по выявлению алгоритма изготовления ёлки из бумаги. |
Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся - Итак, ребята, мы закончили нашу поделку. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какие правила работы мы сегодня повторили? Перечислите. - Всё ли у нас получилось сделать? -А почему? - Давайте сделаем выставку наших елочек и посмотрим у кого какая. Сравните качество деталей и саму поделку (выходит сначала первая колонка - обсуждаем, хвалим; затем вторая и третья точно также). -Вы все оригинально сделали свои елочки. Молодцы! - Спасибо за урок | Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. Ответы. - Правила работы с ножницами, правила работы с клеем, правила работы с шаблоном, правила рабочего человека. - Да. - Потому что мы всё выполняли по плану. | Регулятивные УУД: оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |