Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Эдуардовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал. | - Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | - 1. Словарная работа Д…рога, б…рёза, ...нварь, к…ньки, м…роз, м…тель. – Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены? Снег, травка, глазки, улов Воробьи, заячьи, ребячьи, конь – Чем похожи слова второй группы? – Какое слово лишнее? Почему? – Запишите слова, подчеркните в них орфограмму. - Так, хорошо. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня. исходя из лишнего слова? - Какая наша цель урока будет сегодня? | - Пишут правильно: дорога, берёза, январь, коньки, мороз, метель. - Читают слова и определяют по какому признаку они написаны. -Во всех словах пишется буква ь - Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости. - Записывают слова и подчёркивают орфограммы. -Будем говорить о разделительном мягком знаке. - Цель: узнать, когда пишется разделительный мягкий знак. | Регулятивные: будут на уроке формулировать цель. |
3. Открытие нового знания Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | - Ребята, сейчас откройте учебник на странице 36. Прочитайте задание упражнения. - И так, что обозначают выделенные слова? - Какой звук вы слышите после звука л’? - В чём различи слов полю и полью, солю и солью? - Составьте в парах предложения со словами полю и полью. - Теперь обратите внимание на правило ниже. Прочитайте его пожалуйста. — Это правило очень важное, его нужно будет выучить. | -Открывают учебник на стр. 36 и прочитать задание. - Отвечают на вопрос. - Мягкий знак - В словах полью и солью есть разделительный мягкий знак. - Составляют предложения в парах. - Обращают внимание на правило, читают его. Запоминают. | Коммуникативные: будут уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками. Познавательные: будут осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы. Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задачи: закрепление способа действия творческом применении и добывании знаний в новой ситуации. 5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Теперь прочитайте упражнение 37. - Прочитайте слова и звуки. -Перед какими буквами стоит ь? - Произнесите звуки, которые обозначены е ё ю я и. - Сейчас, Вам, нужно списать данные слова и подчеркнуть разделительный мягкий знак, а двумя чертами - буквы, которые стоят перед ним. - Ещё одно правило, которое не маловажно для нас. Я прочитаю его Вам, ваша задача, следить и внимательно слушать. - Хорошо, следующее задание, упражнение 54. - Нам нужно произнести названия предметов. И так, Костя, произнеси их. - Запишите эти слова к себе в тетрадь, вставляя пропущенные в них слоги. Работаем вместе с доской. - А теперь поработайте самостоятельно. - Вам нужно изменить слова так. Чтобы они обозначали несколько предметов. Опирайтесь на образец, расположенный ниже. - После окончания работы, мы с Вами сделаем взаимопроверку. | - Читают задание. - Один-два человека читают слова и звуки. - Перед буквами Л,В,З,Ч. - Произносят звуки из транскрипции. - - Внимательно слушают, следят за учителем. - Ученик Костя, произносит слова предметов вслух. - Три ученика работают у доски, остальные у себя в тетради. -Работают самостоятельно. - Внимательно слушают учителя. Начинают выполнять задание. - Делают взаимопроверку. Должно получиться: | Коммуникативные: будут уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками. Познавательные: будут осуществлять поиск правил в учебнике, анализировать, делать выводы. Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак |
6. Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Какая у нас была цель урока? - Достигли мы цель? - Перед Вами лежат листочки для самооценивания, в которых нужно написать, что Вам понравилось на уроке, а что нет. И чтобы Вы хотели добавить. | - Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак. - Да, достигли. - На листах самооценивания пишут, что понравилось, что нет и что хотели бы добавить в урок. | Регулятивные: осуществлять оценку результата. Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак |