СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

Шаблон к ПМ.01. и ПМ.04.

Выполнил:

Предмет: Технология

Класс: 3 класс

Тема: Аппликация с плетением

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся технике выполнения аппликации с плетением из бумаги.

Задачи:

Образовательная- формировать умение выполнять аппликацию с помощью плетения из бумаги, умение выполнять аппликацию с плетением по алгоритму, умение моделировать и конструировать изделие из бумаги, знание о технике безопасности.

Развивающая - развивать творческое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы.

Воспитательная - воспитывать аккуратность в процессе плетения полосок, воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:
Метапредметные

Коммуникативные: умеют включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, осуществлять взаимопомощь, признавать свои ошибки.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её.

Регулятивные: умеют по названию темы ставить цель и сохранять её на протяжении всего урока, контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: умеют проявлять самостоятельность, аккуратность.

Предметные: умеют выполнять аппликацию с плетением из бумаги, умеют выполнять данную аппликацию по плану, умеют моделировать и конструировать изделие из бумаги, знают технику безопасности.

Содержание урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный

-Здравствуйте, дети! Проверьте свою готовность к уроку на столах у вас должен лежать: карандаш, линейка, цветная бумага, клей.

-Присаживайтесь.

-Посмотрите на экран и попробуйте отгадать ребус:

-Верно! Это аппликация.

-Но зачем я придумала такой ребус узнаем позже.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.









-аппликация

2(3).Актуализация знаний

-Давайте повторим какие правила работы с ножницами вы знаете.

Приём «Найди пару»

-Итак, поработаем в парах у вас на столах лежат карточки, ваша задача соединить картинку и правило.

(1. Храните ножницы в указанном месте в

определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми

лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время

работы.

8. Передавайте закрытые ножницы

кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал

левой рукой так, чтобы пальцы были в

стороне от лезвия.)

-Посмотрите на доску. Так ли у вас получилось?

-Давайте проговорим их.

-Молодцы!




Работают в парах соединяют картинки и правило.













Каждая пара читает по одному правилу.

3(2).Целеполагание

-Чтобы узнать какую аппликация мы с вами будем сегодня делать, предлагаю отгадать загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони,

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни.

-Все верно сегодня мы с вами будем делать рыбку.

-А какие сказки вы знаете о рыбке?

-А сейчас посмотрите на экран:

-Вот такую рыбку мы с вами сегодня будем делать.

-Какие способом соединены детали?

-Кто скажет какая у нас сегодня тема?

-Верно, какую цель мы поставим перед собой.






-рыбка



-Сказка о золотой рыбке, по щучьему велению









-с помощью плетения

-«Аппликация с плетением» рыбка.

-научиться выполнять аппликацию с плетением.

4.Открытие нового знания

-Давайте подумаем, что такое аппликация?








-Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, как вы думаете для чего мы можем сделать рыбку?

-Как вы думаете, это сложная или простая работа?

-Из каких деталей состоит наша рыбка?

-Какая форма нашего изделия? (плоская)

-Из чего выполнена рыбка? Почему? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой?

-Из каких инструментов выполнена работа?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Давайте посмотрим, как выполнить ровные полоски, стр. уч 55

-Какой первый пункт?










-Как вы поняли что такое аппликация и плетение?

-Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.




-сложная

-форма рыбы (шаблон) и полосок

-плоская

-Бумаги



-ножницы, линейка

-с помощью плетения полосок.





















-1. Отмеряем слева сверху 10 см, ставим черточку.

2. Отмеряем слева снизу 10 см ставим черточку.

3. Соединяем две черточки. Отмеряем слева вниз 2 см, да еще 2 см и так до конца.

4. С другой стороны тоже самое.

5.Соединяем черточки.

6. Вырезаем.

-вырезание, наклеивание разных фигур из разных материалов.

5.Первичное закрепление

-Давайте подумаем над планом работы. В уч на стр 56

-Выполните задание в парах.

-А как мы выполним плетение?

-Выполним взаимопроверку.

-Кто может пересказать план?







-через надрезы будем просовывать полоску бумаги

-Пересказывают план.

6.Самостоятельная работа

-Итак, теперь выполним самостоятельно по нашему плану.

-1 размечаем детали, как до этого мы с вами говорили.

-2 вырезаем их аккуратно. (ножницами пользуемся правильно)

-3 выполняем надрезы на шаблоне

-4 выполняем плетение.

-5 украшаем нашу рыбку. (помним о технике безопасности при работе с клеем)

-Давайте посмотрим какие рыбки у нас получились. Поднимите каждый.

-Теперь выставим оценки.





-Выполняют по плану работу.


























































Демонстрируют свои работы.

7.Рефлексия

-Скажите какая у нас была тема?

-Какая у нас была цель? Мы её достигли?


-Что было трудно?

-Наш урок подошёл к концу.

-Аппликация с плетением.

-Научиться выполнять аппликацию с плетением. Да.

-выполнять плетение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!