1.Мотивационный | -Здравствуйте, дети! Проверьте свою готовность к уроку на столах у вас должен лежать: карандаш, линейка, цветная бумага, клей. -Присаживайтесь. -Посмотрите на экран и попробуйте отгадать ребус: -Верно! Это аппликация. -Но зачем я придумала такой ребус узнаем позже. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -аппликация |
2(3).Актуализация знаний | -Давайте повторим какие правила работы с ножницами вы знаете. Приём «Найди пару» -Итак, поработаем в парах у вас на столах лежат карточки, ваша задача соединить картинку и правило. (1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.) -Посмотрите на доску. Так ли у вас получилось? -Давайте проговорим их. -Молодцы! | Работают в парах соединяют картинки и правило. Каждая пара читает по одному правилу. |
3(2).Целеполагание | -Чтобы узнать какую аппликация мы с вами будем сегодня делать, предлагаю отгадать загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони, Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни. -Все верно сегодня мы с вами будем делать рыбку. -А какие сказки вы знаете о рыбке? -А сейчас посмотрите на экран: -Вот такую рыбку мы с вами сегодня будем делать. -Какие способом соединены детали? -Кто скажет какая у нас сегодня тема? -Верно, какую цель мы поставим перед собой. | -рыбка -Сказка о золотой рыбке, по щучьему велению -с помощью плетения -«Аппликация с плетением» рыбка. -научиться выполнять аппликацию с плетением. |
4.Открытие нового знания | -Давайте подумаем, что такое аппликация? -Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, как вы думаете для чего мы можем сделать рыбку? -Как вы думаете, это сложная или простая работа? -Из каких деталей состоит наша рыбка? -Какая форма нашего изделия? (плоская) -Из чего выполнена рыбка? Почему? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой? -Из каких инструментов выполнена работа? -Каким способом соединены детали изделия? -Давайте посмотрим, как выполнить ровные полоски, стр. уч 55 -Какой первый пункт? -Как вы поняли что такое аппликация и плетение? | -Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. -сложная -форма рыбы (шаблон) и полосок -плоская -Бумаги -ножницы, линейка -с помощью плетения полосок. -1. Отмеряем слева сверху 10 см, ставим черточку. 2. Отмеряем слева снизу 10 см ставим черточку. 3. Соединяем две черточки. Отмеряем слева вниз 2 см, да еще 2 см и так до конца. 4. С другой стороны тоже самое. 5.Соединяем черточки. 6. Вырезаем. -вырезание, наклеивание разных фигур из разных материалов. |
5.Первичное закрепление | -Давайте подумаем над планом работы. В уч на стр 56 -Выполните задание в парах. -А как мы выполним плетение? -Выполним взаимопроверку. -Кто может пересказать план? | -через надрезы будем просовывать полоску бумаги -Пересказывают план. |
6.Самостоятельная работа | -Итак, теперь выполним самостоятельно по нашему плану. -1 размечаем детали, как до этого мы с вами говорили. -2 вырезаем их аккуратно. (ножницами пользуемся правильно) -3 выполняем надрезы на шаблоне -4 выполняем плетение. -5 украшаем нашу рыбку. (помним о технике безопасности при работе с клеем) -Давайте посмотрим какие рыбки у нас получились. Поднимите каждый. -Теперь выставим оценки. | -Выполняют по плану работу. Демонстрируют свои работы. |