СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4К компетенций для учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

4К компетенций для учителя

Просмотр содержимого документа
«4К компетенций для учителя»

▎План-урок по иностранному языку для старшей школы на основе метода 4К компетенций



Тема урока: «Экологические проблемы и их решение»



Цель урока: Развить навыки критического мышления, коммуникации, сотрудничества и креативности у учащихся через изучение экологических проблем и возможных решений.



---



▎I. Введение (10 минут)



1. Приветствие и организация класса.



2. Актуализация знаний:



• Вопросы к классу:



• Какие экологические проблемы вы знаете?



• Как они влияют на нашу жизнь?



3. Объяснение целей урока:



• Узнать больше о глобальных экологических проблемах.



• Научиться выражать свои мысли по данной теме.



• Работать в группах для поиска решений.



---



▎II. Основная часть (30 минут)



1. Чтение и обсуждение текста (15 минут):



• Раздать текст о глобальных экологических проблемах (например, изменение климата, загрязнение, вымирание видов).



• Учащиеся читают текст в парах, выделяют ключевые моменты.



• Обсуждение в классе: основные проблемы, причины и последствия.



2. Групповая работа (15 минут):



• Разделить класс на группы (по 4-5 человек).



• Каждая группа выбирает одну экологическую проблему и разрабатывает план решения.



• Учащиеся должны использовать креативные подходы (например, создание плакатов, презентаций или роликов).



---



▎III. Презентация результатов (20 минут)



1. Презентации групп (15 минут):



• Каждая группа представляет свои идеи (по 3-4 минуты).



• Остальные учащиеся задают вопросы и дают обратную связь.



2. Обсуждение (5 минут):



• Общая дискуссия о предложенных решениях.



• Какие идеи показались наиболее интересными и реалистичными?



---



▎IV. Заключительная часть (10 минут)



1. Рефлексия:



• Учащиеся пишут короткое эссе или заметку о том, что они узнали на уроке и как могут применить это знание в жизни.



2. Домашнее задание:



• Написать небольшое эссе на тему: «Моя роль в решении экологических проблем».



---



▎V. Оценивание



• Оценка участия в обсуждениях и групповой работе.



• Оценка представленных идей и креативного подхода.



• Оценка эссе по критериям: содержание, структура, грамматика.



---



▎Методические рекомендации:



• Используйте визуальные материалы (плакаты, презентации) для лучшего восприятия информации.



• Поощряйте активное участие каждого ученика в обсуждениях.



• Стимулируйте критическое мышление через вопросы, которые требуют анализа и синтеза информации.



Этот план-урок направлен на развитие ключевых компетенций у старшеклассников и может быть адаптирован под различные уровни владения языком.