СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5-1. Рабочий лист по теме Древнейшие люди.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист составлен к учебнику по истории древнего мира 5 класс В.Р. Мединского и подойдёт в качестве закрепления темы "Древнейшие люди" (параграф 1)

Просмотр содержимого документа
«5-1. Рабочий лист по теме Древнейшие люди.»

5 класс

Рабочий лист.

1. «Древнейшие люди».

  1. Дополни схему «Теории происхождения человека». Что спрятано за чёрным окошком?

Кто автор этой теории? _____________________________________

  1. Где появился древнейший человек? __________________________

Отметьте это место на карте.

  1. Кто эти люди?

Эжен Дюбуа (1858 - 1940)

Луис Лики (1903 - 1972)



________________________



_______________________

Что их объединяет? ____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что привело к выделению человека из животного мира?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Заполни таблицу «Типы первобытных людей».

    Название

    Время находки

    Место находки

    Что известно?

    Австралопитек




    Олдувайский человек




    Питекантроп




    Синантроп




    Неандерталец




    Кроманьонец




  2. Объясните термины:

Палеолит - ____________________________________________

Мезолит -_____________________________________________

Неолит - ______________________________________________

  1. Заполните пропуски:

Человек разумный появился на территории современной России ______________ лет назад. _____________________________ учённые называют места поселений и деятельности человека каменного века.

  1. Заполни таблицу «Стоянки первобытных людей на территории России».

    Название стоянки

    Время

    Место

    Костёнки



    Сунгирь



    Хартылво-2



    Авдеевская



    Гагаринская



    Зарайская



    Мальта



    Буреть



    Капова пещера



  2. О какой стоянке Вы можете сообщить дополнительную информацию, что именно ещё известно?______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что общего у первобытного человека с животными? А какие отличия?

Сходства:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Отличия:______________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Опишите внешность неандертальца

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________________________________

_________________________

_________________________

_________________________



  1. Как древнейшие люди находили пищу? ___________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Подумайте, почему древний человек начал использовать орудия труда. Какие это были орудия? ________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие археологические находки на территории нашей страны кажутся наиболее интересными? Почему? ________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Расположите в хронологической последовательности:

  1. Появление питекантропа

  2. Появление кроманьонца

  3. Появление неандертальца

  4. Появление австралопитека

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Отметьте эти события на ленте времени

_________________________________________________________