5 класс
Рабочий лист.
1. «Древнейшие люди».
Дополни схему «Теории происхождения человека». Что спрятано за чёрным окошком?
Кто автор этой теории? _____________________________________
Где появился древнейший человек? __________________________
Отметьте это место на карте.
Кто эти люди?
| |
Эжен Дюбуа (1858 - 1940) | Луис Лики (1903 - 1972) |
________________________ | _______________________ |
Что их объединяет? ____________________________________________
_____________________________________________________________
Что привело к выделению человека из животного мира?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Заполни таблицу «Типы первобытных людей».
Название | Время находки | Место находки | Что известно? |
Австралопитек | | | |
Олдувайский человек | | | |
Питекантроп | | | |
Синантроп | | | |
Неандерталец | | | |
Кроманьонец | | | |
Объясните термины:
Палеолит - ____________________________________________
Мезолит -_____________________________________________
Неолит - ______________________________________________
Заполните пропуски:
Человек разумный появился на территории современной России ______________ лет назад. _____________________________ учённые называют места поселений и деятельности человека каменного века.
Заполни таблицу «Стоянки первобытных людей на территории России».
Название стоянки | Время | Место |
Костёнки | | |
Сунгирь | | |
Хартылво-2 | | |
Авдеевская | | |
Гагаринская | | |
Зарайская | | |
Мальта | | |
Буреть | | |
Капова пещера | | |
О какой стоянке Вы можете сообщить дополнительную информацию, что именно ещё известно?______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Что общего у первобытного человека с животными? А какие отличия?
Сходства:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Отличия:______________________________________________________
_______________________________________________________________
Опишите внешность неандертальца
_________________________
_________________________
_________________________
__________________________________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Как древнейшие люди находили пищу? ___________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подумайте, почему древний человек начал использовать орудия труда. Какие это были орудия? ________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Какие археологические находки на территории нашей страны кажутся наиболее интересными? Почему? ________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Расположите в хронологической последовательности:
Появление питекантропа
Появление кроманьонца
Появление неандертальца
Появление австралопитека
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Отметьте эти события на ленте времени
_________________________________________________________