СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5-2. Презентация на тему "Первобытные охотники и собиратели".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке при изучения Истории древнего мира в 5 классе  по учебнику В.Р.Мединского 2025года. Презентация сставлена по параграфу 2. Первобытные охотники и соратели..  При составлении был учтён материал параграфа и добаавлен иллюстративный материал из сети интенет. Уважаемый коллега, если заметите опечатку, большая просьба сообщить автору. 

Просмотр содержимого документа
«5-2. Презентация на тему "Первобытные охотники и собиратели".»

Глава 1. Первобытное общество.   История  5 класс

Глава 1. Первобытное общество.

История

5 класс

Что помогло древнейшему человеку выжить в трудных природных условиях?

Что помогло древнейшему человеку выжить в трудных природных условиях?

Глава 1. Первобытное общество.   § 2. Первобытные охотники и собиратели.   Охота на мамонта. Художник З.Буриан. Промыслом, связанным с высоким риском для жизни, обычно занимались мужчины. Женщины оставались с детьми на стоянках.

Глава 1. Первобытное общество. § 2. Первобытные охотники и собиратели.

Охота на мамонта. Художник З.Буриан.

Промыслом, связанным с высоким риском для жизни, обычно занимались мужчины. Женщины оставались с детьми на стоянках.

Записали : 10 сентября. Классная работа. Тема. Первобытные охотники и собиратели.

Записали :

10 сентября.

Классная работа.

Тема. Первобытные охотники и собиратели.

План урока: 1. Занятия первобытного человека. 2. Использование огня. 3. Орудия и жилища. 4. Род и племя. 5. Расы.

План урока:

1. Занятия первобытного человека.

2. Использование огня.

3. Орудия и жилища.

4. Род и племя.

5. Расы.

1. Занятия первобытного человека. Назовите орудия, которые древние люди использовали на охоте. Охота в древности. Художник З. Буриан

1. Занятия первобытного человека.

Назовите орудия, которые древние люди использовали на охоте.

Охота в древности. Художник З. Буриан

 Хозяйство людей древнего каменного века основывалось на том, что давала им природа. Основой жизнедеятельности были охота, рыболовство, собирательство дикорастущих съедобных растений и кореньев. Такой тип хозяйства называется присваивающим.

Хозяйство людей древнего каменного века основывалось на том, что давала им природа. Основой жизнедеятельности были охота, рыболовство, собирательство дикорастущих съедобных растений и кореньев. Такой тип хозяйства называется присваивающим.

Записали: Присваивающее хозяйство – это хозяйство при котором люди всё необходимое брали у природы.

Записали:

Присваивающее хозяйство – это хозяйство при котором люди всё необходимое брали у природы.

Разнообразие растений позволяло прокормиться, собирая ягоды, фрукты, грибы, орехи, коренья. Первобытные люди, занимаясь собирательством.

Разнообразие растений позволяло прокормиться, собирая ягоды, фрукты, грибы, орехи, коренья. Первобытные люди, занимаясь собирательством.

Присваивающее хозяйство – это хозяйство при котором люди всё необходимое брали у природы. (Собирали корешки, плоды и ягоды, охотились на животных и птиц, ловли рыбу) Далее:

Присваивающее хозяйство – это хозяйство при котором люди всё необходимое брали у природы.

(Собирали корешки, плоды и ягоды, охотились на животных и птиц, ловли рыбу)

Далее:

Охотиться на крупных животных (устраивать ловушки, загонять зверя) можно было только коллективно. Успешная охота обеспечивала людей мясной пищей.

Охотиться на крупных животных (устраивать ловушки, загонять зверя) можно было только коллективно. Успешная охота обеспечивала людей мясной пищей.

Вопрос : Для чего могли использоваться изображённые на рисунке инструменты? Первобытные инструменты ( от латинского «орудие»)

Вопрос :

Для чего могли использоваться изображённые на рисунке инструменты?

Первобытные инструменты ( от латинского «орудие»)

Вопросы : 1.Какие способы охоты использовали первобытные люди? 2.Почему охота была коллективным занятием?

Вопросы :

1.Какие способы охоты использовали первобытные люди?

2.Почему охота была коллективным занятием?

2. Использование огня.

2. Использование огня.

Сначала человек не умел добывать огонь и непрерывно поддерживал пламя, добытое, например, от загоревшегося в грозу дерева.

Сначала человек не умел добывать огонь и непрерывно поддерживал пламя, добытое, например, от загоревшегося в грозу дерева.

Огонь в жизни древнего человека. 1.Каким образом человек смог узнать свойства огня? 2.Какие способы получения огня изображены на рисунках? 3. Как применяли огонь на охоте?

Огонь в жизни древнего человека.

1.Каким образом человек смог узнать свойства огня?

2.Какие способы получения огня изображены на рисунках?

3. Как применяли

огонь на охоте?

Какое значение в жизни древнего человека имел огонь?

Какое значение в жизни древнего человека имел огонь?

Значение огня для первобытного человека Отпугивали диких животных. Грелись у костра. Костёр давал тусклый свет в пещере. Обрабатывали орудия труда. Готовили пищу.

Значение огня для первобытного человека

  • Отпугивали диких животных.
  • Грелись у костра.
  • Костёр давал тусклый свет в пещере.
  • Обрабатывали орудия труда.
  • Готовили пищу.
3. Орудия и жилище.

3. Орудия и жилище.

Что происходило в жизни древних людей в последний ледниковый период?

Что происходило в жизни древних людей в последний ледниковый период?

Как изменились орудия труда?

Как изменились орудия труда?

Жилище первобытного племени. Сравните два вида жилищ первобытного человека. Назовите преимущества и недостатки каждого жилища. Аргументируйте свой ответ.

Жилище первобытного племени.

Сравните два вида жилищ первобытного человека. Назовите преимущества и недостатки каждого жилища. Аргументируйте свой ответ.

4. Род и племя. Сообщества древних людей современного вида учёные называют термином «праобщи́ны» . Коллектив кровных родственников, которые происходили от общих предков, называют«род»или «родовая общи́на» .

4. Род и племя.

Сообщества древних людей современного вида учёные называют термином «праобщи́ны» . Коллектив кровных родственников, которые происходили от общих предков, называют«род»или «родовая общи́на» .

Несколько родов составляли племя . Его возглавлял совет, в который входили старейшины родов. Племя имело общую территорию, язык, обычаи и вождя .

Несколько родов составляли племя . Его возглавлял совет, в который входили старейшины родов. Племя имело общую территорию, язык, обычаи и вождя .

Вопросы: 1. Что такое родовая община? 2. Что предшествовало родовой общине в процессе развития человека?

Вопросы:

1. Что такое родовая община?

2. Что предшествовало родовой общине в процессе развития человека?

5. Расы.

5. Расы.

Раса —это большая группа людей, обладающих общими внешними признаками (цвет кожи, разрез глаз, вид волос).

Раса —это большая группа людей, обладающих общими внешними признаками (цвет кожи, разрез глаз, вид волос).

Записали: Раса – группа людей, образовавшаяся на территории с одинаковым климатом и имеющие одинаковые внешние признаки.

Записали:

Раса – группа людей, образовавшаяся на территории с одинаковым климатом и имеющие одинаковые внешние признаки.

Выделите характерные черты каждой расы

Выделите характерные черты каждой расы

Какие условия оказали влияние на формирование рас, представители которых изображены на рисунке .

Какие условия оказали влияние на формирование рас, представители которых изображены на рисунке .

 Подведём итоги Первобытные люди занимались охотой и собирательством. Научились пользоваться огнём. Появился первый коллектив — родовая община.

Подведём итоги

Первобытные люди занимались охотой и собирательством. Научились пользоваться огнём. Появился первый коллектив — родовая община.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2 прочитать, записи выучить,  заполните таблицу «Человеческие расы». Название стоянки Время Костёнки Место Сунгирь Хартылво-2 Авдеевская Гагаринская Зарайская Мальта Буреть Капова пещера Раса Цвет кожи Форма носа  Волос

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§ 2 прочитать, записи выучить, заполните таблицу «Человеческие расы».

Название стоянки

Время

Костёнки

Место

Сунгирь

Хартылво-2

Авдеевская

Гагаринская

Зарайская

Мальта

Буреть

Капова пещера

Раса

Цвет кожи

Форма носа

Волос