СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 группа 9 класс 2023-2024 год календарный план

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 группа 9 класс 2023-2024 год календарный план»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа - интернат»



«Утверждаю».

Директор: ________ / Л.Г. Землянская/

Приказ №___ от «____»________2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

На 2023 – 2024 уч. год

9 класс (5 группа)

Воспитатель: Кравец О. В. Панченко Л. С.













  1. Пояснительная записка

Содержания воспитания должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Вместе с тем, оно не должно терять и общественную направленность. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Школа-интернат считает своей основной миссией адаптацию и социализацию обучающихся, к жизни в современном обществе на основе становления личности воспитанника.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.

Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появление многих отрицательных наслоений в личности ребенка.

Рабочая программа составлена для обучающихся воспитанников 11 класса и рассчитана на один учебный год.


  1. Актуальность программы

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С. Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования

системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

 ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;

 у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) присущи такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения), как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

В силу специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков необходимых для адаптации к условиям среды обитания.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов – вот почему в программе в основу нами были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Ведущие виды деятельности:

∙ Воспитательная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды подростка, значимая для него);

∙ Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.

  1. Цели и задачи программы

Цели:

1. Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

2. Создание системы коррекционно-педагогической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) с широким спектром мероприятий для социальной адаптации учащихся.

Задачи: Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

1.Помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности,

2.Прививать культуру внешнего вида, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

3. Формировать гражданско-патриотическое чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;

4.Способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;

5.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Вести пропаганду здорового образа жизни.

6.Уделять внимание экологическому воспитанию.

7.Организация интересного и плодотворного досуга.

8.Вести работу над изучением ПДД и правил противопожарной безопасности.

9.Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта.

  1. Принципы реализации программы:

1. Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем.

2. Принцип продуктивной обработки информации, создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы отработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения.

3. Принцип развития и коррекции высших психических функций. Обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции.

4. Принцип динамичности восприятия предполагает включение воспитателем игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс персептивного характера, корригирующих отклонения в его характеристиках.

5. Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор в предстоящей взрослой жизни.

6. Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания.

7. Принцип отбора содержания форм и методов воспитания в соответствии с особенностями, возможностями и способностями воспитанников.

8. Принцип гуманизации, соблюдение которого приводит к устранению авторитарности. Доброта и внимание по отношению к воспитанникам создают психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие воспитанника. Правила, связанные с данным принципом: уважительные отношения между родителями, педагогами, воспитанниками; толерантность к мнению воспитанника; создание ситуации успеха.

9. Принцип оперативности полученных знаний требует от воспитанников более полной самостоятельности мышления и деятельности. В ходе самостоятельного решения задач они проявляют инициативу и находчивость.

10. Принцип сознательного и активного участия воспитанников в процессе воспитания требует от воспитателя умелого руководства деятельностью воспитанника.


  1. Основные направления воспитательной работы:

Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность

Вторник - интеллектуально-познавательная деятельность

Среда - художественно-эстетическая деятельность

Четверг - духовно-нравственная деятельность

Пятница - профориентация и трудовая деятельность

Суббота - культурно - досуговая деятельность

Воскресенье - оздоровительно-экологическая деятельность


  1. Цели и задачи приоритетных направлений работы:

Гражданско-патриотическая деятельность

-Формировать правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Воспитывать уважение к государственной символике.

-Воспитывать у детей чувства гражданственности, патриотизма, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

-Формировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Духовно-нравственная деятельность

-Формировать способности воспитанников оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

-Формировать ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно с традиционными источниками нравственности.

-Воспитывать гармоничную личность с помощью работ различных направлений: организация волонтерской и благотворительной деятельности, обсуждение вопросов веры, смысла жизни, отношения между разными полами, пропаганда здорового образа жизни, любви к Родине.

Профориентация и трудовая деятельность

-Закреплять и совершенствовать сформированные навыки самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством.

- Создание единого воспитательного пространства для развития социально-трудовых навыков, способствовать накоплению социального опыта ребенка от поступления в образовательное учреждение до момента его выпуска.

-Создать условия, дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению знаний, умений и навыков для ребенка с особыми образовательными потребностями, с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения), способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Экологическая и оздоровительная деятельность

-Воспитание интереса к истории, любви к родному краю, стремления к защите природы.

-Обогащать представления об окружающем мире, о правилах общения с растительным и животным миром, об экологической безопасности.

-Формировать представления о природе как среде жизнедеятельности человека.

-Воспитывать умения вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и потребность в общении с природой.

-Пробудить у детей чувства любви к природе, быть ответственным за свои поступки и потребность проявлять активность в решении экологических проблем.

-Продолжить работу по укреплению и формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, укреплении психического и физического здоровья в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире.

-Воспитывать личность, творчески относящуюся к возникающим проблемам, владеющую навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Интеллектуально-познавательная деятельность

-Создать условия воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

-Создать условия для становления и развития системы социальной идентичности, осознания своего места в обществе, сформировать «чувства взрослости».

-Систематизировать представления о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

Художественно-эстетическая деятельность

-Формирование у воспитанников художественного вкуса и потребностей в эстетической и творческой деятельности. Прививать у детей любовь к искусству. Учить видеть прекрасное в окружающем мире.

-Изучить потребности, интересы и желания детей участвовать во внеклассных мероприятиях.

- Формировать у детей четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком, уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

Культурно- досуговая деятельность

-Приучать детей рационально использовать свое свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью и формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, занятия по интересам и т.д.).

-Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

-Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам и приучать активно участвовать в их подготовке.

-Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

-Поддерживать увлечения детей в разнообразной деятельности, создавать условия для дополнительного обучения в кружках и секциях.

-Использовать активные формы внеклассной работы с учётом возрастных особенностей.













Характеристика группы

На начало учебного 2023-2024 года в группе 10 человек. Прибыл в группу Найдёнов Максим. Теперь в группе 11 человек. Из них 2 девочки и 9мальчиков. Все дети примерно одного возраста. Из многодетных семей - Пермякова Света, Парамонов Лёша, Найдёнов Максим. Дети из неполных семей – Архипова Яна, Савченков Руслан, Добрынин Никита, Савченко Кирилл, Витюк Иван, Трофименко Артём. Из полной семьи- Григорьев Максим, Гордеев Данил. В группе под опекой Найдёнов Максим.

Уровень сплоченности коллектива – средний. Считаем, что в группе коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Явного лидера в группе нет. Дети дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Командир в группе Гордеев Данил, авторитетом среди детей группы пользуется. В контакте с взрослыми не вступает, хорошее отношение с учителями, воспитателями и детьми. Данил добрый , у него разносторонние интересы. Умеет убеждать, легко сближается с людьми.

Физическая и творческая деятельность у воспитанников группы хорошая. В группе стало традицией празднование 8 марта и 23 февраля с вручением открыток сделанных своими руками. Дети любят рисовать, поэтому работы на стенде «Делаем сами своими руками» меняются очень часто.

Добросовестно относятся к дежурству в спальнях , общественным поручениям, самообслуживанию ( Добрынин Никита ,Савченко Кирилл, Витюк Ваня, Гордеев Д, Архипова Яна).

Почти все дети группы добрые, отзывчивые, легко идут на контакт.

Работоспособность группы хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в группе удовлетворительная.

Воспитанники группы являются обучающимися среднего звена школы-интерната. С программой справляются все воспитанники. В группе 3 хорошиста –Архипова Яна, Гордеев Данил, Пермякова Света, остальные воспитанники требуют большего внимания к организации школьной деятельности, так являются детьми с ОВЗ.

Для развития активной жизненной позиции, расширения кругозора, личностного развития в группе использовались различные приемы в работе: опора на положительные качества личности, создание ситуации успеха, общественное мнение, познавательные и развивающие занятия.

Некоторые дети группы заняты в кружках по интересам.  Активные воспитанники принимают участие в общешкольных  мероприятиях: Архипова Яна ,Парамонов Леша, Пермякова Света ,   спортсмены группы – Савченко Кирилл, Гордеев Данил, Витюк Ваня , Добрынин Никита.

У воспитанников привиты навыки по самообслуживанию и труду, санитарно - гигиенические,  но не все ребята способны поддерживать порядок вокруг себя.  Предстоит работа по совершенствованию и закреплению данных навыков.

В группе есть явные лидеры, которые пытаются взять на себя организацию дел : у мальчиков Савченко Кирилл.

При распределении поручений воспитателю требуется постоянный контроль за Савченковым Русланом, Парамоновым Лешей, Трофименко Артемом, Григорьевым Максимом, они не могут, а в некоторых случаях и не хотят выполнять тот объем работы который им дают в организации общественно-полезного труда, дежурству по спальне, заботе о комнатных растений.

У воспитанников есть общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.

Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу.

 Все дети (100%)  имеют устойчивые интересы и увлечения: спортивное направление, занятия по интересам: декоративные изделия, вышивка, прогулки, просмотр ТВ., вырезывание, рисование, выполнение различных поделок и др.
















Анализ

воспитательной работы в 5 группе 8 класс за 2022-2023 уч. год.

Прошёл 2022-2023 учебный год и необходимо проанализировать работу с коллективом обучающихся воспитанников 5группы 8класс .

На начало года в группе 11 человек, на конец года 10. В 2023 году в апреле месяце отправили в ГБУ Сон РО Азовский детский дом -интернат для умственно отсталых детей Архипова Артема. Осталось на конец года 2 девочки и 8 мальчиков. Все дети примерно одного возраста. Пермякова Света, Парамонов Лёша из многодетных семей. Дети из неполных семей – Архипов Артём, Витюк Ваня, Архипова Яна, Добрынин Никита, Савченко Кирилл, Трофименко Артём, Савченков Руслан. Из полной семьи – Григорьев Максим, Гордеев Данил.

Работоспособность группы хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Дисциплина в группе удовлетворительная. Считаем, что в группе коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Лидером в группе является Савченко Кирилл. Дети дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

В течение года вся воспитательная работа в группе была направлена на формирование полноценной личности, через физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное самоопределение каждого обучающегося воспитанника в группе.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу воспитателей на занятиях и режимных моментах, при проведении традиционных школьных дел, участия детей в различных соревнованиях, конкурсах, организацию повседневной жизни воспитанников.

План воспитательной работы на учебный год отобразил следующие направления работы:

  1. Гражданско-патриотическая деятельность;

  2. Интеллектуально-познавательная деятельность;

  3. Художественно- эстетическая деятельность;

  4. Духовно-нравственная деятельность;

  5. Профориентация и трудовая деятельность;


  1. Культурно - досуговая деятельность;

  2. Оздоровительное – экологическая деятельность.

Выбранные направления деятельности актуальны, соответствуют поставленным задачам, позволяют добиться хороших результатов в воспитании. По всем направлениям согласно календарного планирования, проводились беседы, соревнования, игры, викторины, часы общения («разговоры о профессиях», «Кражи и ответственность за них», «Права и обязанности детей», «Ваши права, дети!», «Моя родина – Россия», «Правила, которые помогут избежать неприятности», …).

В течение года, в школе были проведены внеклассные мероприятия :«День учителя», «День воспитателя», «День именинников», «Здравствуй праздник Новый год!», «День Защитников Отечества», «8 марта», и т.д. К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Более активными были – Архипова Яна, Пермякова Света. Активное участие принимали дети группы :Пермякова Света, Гордеев Данил, Архипова Яна .

Все мероприятия, проведенные для детей, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, расширяли общий кругозор детей.

В целом воспитательная работа в 5 группе 8 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание положительного отношения к чтению художественной литературы, рисования на конкурсной основе. Нами были организованы выставки рисунков: « С днем учителя», изготовление праздничных плакатов « С новым годом» ,«День Защитника Отечества» «Открытки и плакат к 8 марта» ,участвовали в масленице, сажали деревья , убирали памятники и др.), конкурсы, игры и викторины,  «Такие родные и знакомые сказки» показывали кукольный театр младшим школьникам , посещали библиотеку и ремонтировали книги «Хорошая книга- твой лучший друг!», участвовали в конкурсной программе «Знайте правила движенья - как таблицу умножения». Проведённые конкурсы, викторины способствовали полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, получению основы знаний о мировой культуре и культуре России. Мероприятия проходили на среднем уровне, с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей, и они с удовольствием готовились к ним и учувствовали в них.

В рамках месячника военно-патриотического воспитания нашей группой была организованна и оформлена общешкольная выставка детских рисунков «Память в наших сердцах жива!», писали письма и рисунки солдатам на фронт, участвовали в спортивных эстафетах .Савченко Кирилл помогал в отгрузке гуманитарной помощи .

Большое значение для развития детей были часы чтения во внеурочное время, игры в нравственном воспитании детей. Чтение художественной литературы и беседы о прочитанном, викторины и конкурсы помогают воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Дети группы, благодаря привитию любви к чтению, со стороны воспитателей и учителей, много читают, часто посещают библиотеку (Архипова Яна, Парамонов Лёша, Пермякова Света, Савченков Руслан). По итогам учебного года дети прочитали немало книг.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы считаем работу, направленную на укрепление здоровья ребенка. «Забота о здоровье» - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем». Эта мысль на протяжении всего периода проживания воспитанников в школе-интернате является основной и проявляется в каждом мероприятии, в каждом режимном моменте.

Свою работу стараемся строить так, чтобы сохранение и укрепление здоровья школьников и учебно-воспитательная работа составляли одно единое целое, добиваемся строгого выполнения и соблюдения детьми санитарно-гигиенических требований в процессе воспитания. В течении года проводили ряд бесед и практических занятий: «Личная гигиена», «Здоровый образ жизни», «О вреде курения», «Вредные привычки, как от них избавиться» и т.д.

Правильный режим дня способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное настроение и повышает работоспособность воспитанников, физическое и нравственное самочувствие. Эффективность работы в группе во многом зависит от отношения ребенка к школе и желании посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов во всем. Поэтому планируя работу с детьми, приходится чередовать деятельность детей – умственную и трудовую, досуговую и игровую. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры.

В плане охраны здоровья детей мы работаем совместно с доктором,  который в течении года регулярно проводил профилактические осмотры и беседы. В группе регулярно проводим беседы и инструктажи по технике безопасности. Не все дети бережно относятся к книгам, школьной мебели, игрушкам (Архипов Артём, Григорьев Максим, Трофименко Артем). С ними постоянно проводим беседы о бережном отношении к школьному имуществу.

Дети приняли участие во всероссийских конкурсах «Вопросита», «Рассударики», «Умната», «Рица» и получали дипломы.

Дети приняли участие в подготовке к областному фестивалю творчества детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир» изготавливали поделки .

Занятость воспитанников группы, пусть и не всех, кружковой деятельностью делает жизнь полной, интересной; удовлетворяет их потребность в активной деятельности, в общении. Дети с удовольствием ходили на кружок: «Кукольный театр», «Сувенирная лавка», «Волейбол, теннис , баскетбол» , «Техническое творчество», где активно участвовали все ребята группы. .

Проведенная в классе работа способствовала  не только повышению уровня воспитанности, но и помогла  сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал ,что в группе на конец учебного года уровень воспитанности у 53% обучающихся хороший, а у остальных 47% - средний. Что говорит о том, что по сравнению с прошлым годом уровень воспитанности повысился. Но также из него видно, что надо работать над дисциплиной в группе, бережливостью, аккуратностью, честностью.

Результат мониторинга по выявлению уровней воспитанности, обучающихся с ограниченными возможностями развития.













1.Гражданско-патриотическое воспитание.(Понедельник)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

«Школа безопасности»

Беседа.

04 .09 .23

Панченко Л. С.


2

«Россия –моя Родина»

Беседа– видеопросмотр.

11.09.23

Панченко Л. С.


3

«Герб и флаг Ростовской области»

Круглый стол.

18.09.23

Панченко Л. С.


4

«Осенний День здоровья»

Спортивное занятие

25.09.23

Панченко Л. С.


5

«Я и закон»

Анкета.

02.10.23

Панченко Л. С.


6

«Кража и ответственность»

Час общения.

09.10.23

Панченко Л. С.


7

«Урок мужества»

Беседа.

16.10.23

Панченко Л. С.


8

«День народного единства»

Познавательный урок.

23.10.23

Панченко Л. С.


9

«Знаешь ли ты закон»


Час общения.

13.11.23

Панченко Л. С.


10

«Права в нашей жизни»

Час общения.

20.11.23

Панченко Л. С.


11

«Конвенция о правах ребенка»

Видеофильм.

27.11.23

Панченко Л. С.


12

«Основы правовых знаний»

Час общения.

04.12.23

Панченко Л. С.


13

«День народного единства»

Видео просмотр.

11.12.23

Панченко Л. С.


14

«День неизвестного солдата»

Видеофильм.

18.12.23

Панченко Л. С.


15

«Конституция – главный закон государства»

Беседа за «круглым столом.

25.12.23


Панченко Л. С.


16

«Православные праздники»

Просмотр онлайн занятия

15.01.24

Панченко Л. С.


17

Освобождение х. Красновка от фашистких захватчиков

Круглый стол

22.01.24

Панченко Л. С.


18

Подвиг блокадного Ленинграда.

Час общения

29.01.24

Панченко Л. С.


19

« Мы твои патриоты»

Воспитательский час.

05.02.24

Панченко Л. С.


20

«Он воевал в Сталинграде»

Показ видеоролика.

12.02.24

Панченко Л. С.


21

«Вывод войск из Афганистана»

Видеопросмотр.

19.02.24

Панченко Л. С.


22

Обсуждение фильма о Афганистане.

Круглый стол.

26.02.24

Панченко Л. С.


23

« Они сражались за родину»

Просмотр худ.фильма.

04.03.24

Панченко Л. С.


24

«С праздником 8 марта»

Стенгазета

11.03.24

Панченко Л. С.


25

«День воссоединение Крыма с Россией»

Занятие

18.03.24

Панченко Л. С.


26

«Профессия быть военным»

Уроки замечательной личности.

01.04.24

Панченко Л. С.


27

«Экологические проблемы родного края»

Занятия.

08.04.24

Панченко Л. С.


28

«Знает каждый – безопасность –это важно»

Викторина.

15.04.24

Панченко Л. С.


29

«Земля наш общий дом»

Виртуальная экскурсия.

22.04.24

Панченко Л. С.


30

«Будущее рождается сегодня»

Беседа.

29.04.24

Панченко Л. С.


31

Посещение музея вКолушкинской СОШ

Экскурсия.

06.05.24

Панченко Л. С.


32

«Этот праздник со слезами на глазах».

Акция «Бессмертного полка»

13.05.24

Панченко Л. С.


33

«Детская преступность»

Час общения.

20.05.24

Панченко Л. С.






2. Интеллектуально -познавательная деятельность.(Вторник)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

Проведение инструктажа по ПДД.

Беседа - практикум.

05.09.23

Панченко Л. С.


2

«Знай и соблюдай» инструктаж по П.Д.Д.

Тренинг.

12.09.23

Панченко Л. С.


3

«Батюшка Покров укрой донскую Землю добром»

Праздничный концерт

19.09.23

Панченко Л. С.


4

«Вредные привычки»

Решение проблемных ситуаций.

26.09.23

Панченко Л. С.


5

«Как много в этом слове….»

Рисование плакатак дню учителя.

03.10.23

Панченко Л. С.


6

«Влияние экологии на здоровье человека».

Воспитательское занятие.

10.10.23

Панченко Л. С.


7

« Работа с электроприборами.»

Занятие по Т.Б.

17.10.23

Панченко Л. С.


8

«Правило поведения на осенних каникулах»

Анкета.

24.10.23

Панченко Л. С.


9

«Конфликты – как их решить.»

Решение проблемных ситуаций.

07.11.23

Панченко Л. С.


10

«Возрождение России»

Док. Фильм.

14.11.23

Панченко Л. С.


11

«Вежлив ли я?»

Тестирование.

21.11.23

Панченко Л. С.


12

«Личная безопасность»

Час общения.

28.11.23

Панченко Л. С.


13

« День добровольца (волнтёры)»

Акция

05.12.23

Панченко Л. С.


14

«День Конституции».

Мероприятие

12.12.23

Панченко Л. С.


15

« Новый год в других странах»

Беседа.

19.12.23

Панченко Л. С.


16

« Не балуйся с огнем».

Занятие по Т.Б.

26.12.23

Панченко Л. С.


17

«Осторожно гололед»

Занятие по Т.Б.

09.01.24

Панченко Л. С.


18

« Осторожно сосульки»

Занятие по Т.Б.

16.01.24

Панченко Л. С.


19

«Телефонный терроризм»

Занятие по Т.Б.

23.01.24

Панченко Л. С.


20

«Будем в армии служить»

Викторина.

30.01.24

Панченко Л. С.


21

«Что я знаю о войне»

Посещение виртуального музея ВОВ проект «Дорога памяти».

06.02.24

Панченко Л. С.


22

«Бессмертный полк»

Акция.

13.02.24

Панченко Л. С.


23

«День памяти о россиянах исполняющие служебный долг .»

Информационно -правовая беседа.

20.02.24

Панченко Л. С.


24

«Праздничный концерт 8 марта»

Утренник.

05.03.24

Панченко Л. С.


25

«Все профессии нужны»

Круглый стол.

12.03.24

Панченко Л. С.


26

« Профессии в твоей жизни»

Викторина.

19.03.24

Панченко Л. С.


27

«Я личность»

Час общения.

02.04.24

Панченко Л. С.


28

«Экскурсия по музеям космонавтики»

Онлайн экскурсия.

09.04.24

Панченко Л. С.


29

«Природа не терпит обид»

Час общения.

16.04.24

Панченко Л. С.


30

«О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

Ролевая игра.

23.04.24

Панченко Л. С.


31

«Вред курения»

Видео просмотр.

30.04.24

Панченко Л. С.


32

«Мы коллектив».

Тренинг.

07.05.24

Панченко Л. С.


33

«Солидарность в борьбе с терроризмом».

Занятие.

14.05.24

Панченко Л. С.


34

«Как обеспечитьсвою безопасность»

Тестирование.

21.05.24

Панченко Л. С.






3.Художественно-эстетическое воспитание.(Среда)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

«Несовершеннолетний водитель»

Беседа.

06.09.23

Кравец О. В.


2

«Безопасность дорожного движения»

Оформление стенгазеты.

13.09.23

Кравец О. В.


3

«Азбука безопасности»

Беседа.

20.09.23

Кравец О. В.


4

«Краски осени»

Конкурс рисунков о осени.

27.09.23

Кравец О. В.


5

«Учитель, имя твое я славлю»

Праздничный концерт.

04.10.23

Кравец О. В.


6

«Мой край родной»

Фото конкурс.

11.10.23

Кравец О. В.


7

«Мы за здоровый образ жизни»

Рисунки на асфальте.

18.10.23

Кравец О. В.


8

Международный день школьных библиотек

Час общения

25.10.23

Кравец О. В.


9

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Час общения

08.11.23

Кравец О. В.


10

«Подвиг Пожарского и Минина»»

Онлайн лекция.

15.11.23

Кравец О. В.


11

«Внешний вид человека»

Дискуссия.

22.11.23

Кравец О. В.


12

«Третьяковская галерея»

Он лайн просмотр.

29.11.23

Кравец О. В.


13

Мой любимый кинофильм«Снежная королева»

Просмотр худ. Фильма.

06.12.23

Кравец О. В.


14

«Идет волшебница зима»

Творческая работа.

13.12.23

Кравец О. В.


15

«Простая вежливость»

Воспитательскийчас.

20.12.23

Кравец О. В.


16

«Музеи Москвы»

Онлайн - экскурсия.

10.01.24

Кравец О. В.


17

«Королевство доброты»

Игра-путешествие.

17.01.24

Кравец О. В.


18

«Зимний лес»

Творчество.

24.01.24

Кравец О. В.


19

«Природа зимой»

Зарисовки о природе.

31.01.24

Кравец О. В.


20

Донские традиции

Видео-показ

07.02.24

Кравец О. В.


21

«Умей сказать –нет»

Беседа.

14.02.24

Кравец О. В.


22

«Наша армия самая сильная».

Час общения.

21.02.24

Кравец О. В.


23

«С праздником 23 февраля»

Праздничный концерт.

28.02.24

Кравец О. В.


24

Экологические зарисовки

Практика.

06.03.24

Кравец О. В.


25

«Поздравления любимой маме.»

Онлайн поздравления.

13.03.24

Кравец О. В.


26

«Всемирный день воды»

Воспитательское занятие.

20.03.24

Кравец О. В.


27

Сбережём природу вместе

Практика

03.04.24

Кравец О. В.


28

Всемирный день охраны здоровья.

Беседа.

10.04.24

Кравец О. В.


29

«Любимая птица»

Коллективная творческая работа.

17.04.24

Кравец О. В.


30

«Урок добра»

Час общения.

24.04.24

Кравец О. В.


31

«Здорово жить без табака и алкоголя».

Воспитательский час.

01.05.24

Кравец О. В.


32

Акция «Пока горит свеча»

Конкурс рисунков.

08.05.24

Кравец О. В.


33

«По военным музеям»

Онлайн-экскурсии.

15.05.24

Кравец О. В.


34

«Исторические памятники Родины»

Час общения.

22.05.24

Кравец О. В.








4.Духовно – нравственное воспитание.(Четверг)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

Взаимопомощь

Беседа

07.09.23

Кравец О. В


2

«Средства индивидуальной мобильности»

Беседа.

14.09.23

Кравец О. В.


3

«Для чего нужны правила дорожного движения»

Занятие.

21.09.23

Кравец О. В.


4

«Мои добрые поступки»

Дискуссия.

28.09.23

Кравец О. В.


5

«Учитель, имя твоё я славлю»

Мероприятие

05.10.23

Кравец О. В.


6

«Курить-здоровью вредить»

Беседа.

12.10.23

Кравец О. В.


7

«Почему бывают драки»

Решение проблемных ситуаций.

19.10.23

Кравец О. В.


8

«Фантазеры и лгунишки»

Воспитательское занятие.

26.10.23

Кравец О. В.


9

«День народного единства»

Беседа.

02.11.23

Кравец О. В.


10

«Поздравление ветеранов педагогического труда»

Акция.

09.11.23

Кравец О. В.


11

«Какой должен быть друг»

Диспут.

16.11.23

Кравец О. В.


12

«Правда – неправда»

Круглый стол.

23.11.23

Кравец О. В.


13

«День Государственного герба Российской Федерации »

Занятие.

30.11.23

Кравец О. В.


14

«Толирантное отношение к людям с ОВЗ»

Час общения.

07.12.23

Кравец О. В.


15

«Смотри на меня как на равного»

Диспут о инвалидах.

14.12.23

Кравец О. В.


16

«День здоровья».

Просмотр фильма о Донских спортсменах.

21.12.23

Кравец О. В.


17

«Правдивость»

Час общения

11.01.24

Кравец О. В.


18

«Играем в шашки».

Соревнование

18.01.24

Кравец О. В.


19

«Стремление помочь»

Час общения.

25.01.24

Кравец О. В.


20

«Щедрость и жадность»

Час общения.

01.02.24

Кравец О. В.


21

«Цветы к памятнику»

Акция.

08.02.24

Кравец О. В.


22

«Свеча памяти»

Акция.

15.02.24

Кравец О. В.


23

«Сталинградская битва»

Видео просмотр.

22.02.24

Кравец О. В.


24

«Моя будущая профессия»

Анкетирование.

29.02.24

Кравец О. В.


25

«Как это бывает, сам не пойму как солнышко в небе, так мама в дому»

Поздравление

07.03.24

Кравец О. В.


26

«Легкое поведение,тяжелая жизнь».

Этическая беседа.

14.03.24

Кравец О. В.


27

«Родители наша опора»

Тест

21.03.24

Кравец О. В.


28

« Как учишься, так и получится»

Занятие.

04.04.24

Кравец О. В.



29

«Копилка добрых дел»

Занятие.

11.04.24

Кравец О. В.


30

«Какой я друг».

Тест.

18.04.24

Кравец О. В.


31

«Щедрость и бережливость,скупость и зависть»

Занятие.

25.04.24

Кравец О. В.


32

«Битва за Берлин»

Просмотр видео.

02.05.24

Кравец О. В.


33

«Бесмертный полк».

Акция.

09.05.24

Кравец О. В.


34

«Профилактика детского травматизма».

Инструктаж по Т.Б.

16.05.24

Кравец О. В.


35

Праздничная линейка (родительское собрание).

Линейка.Информационное оповещение.

23.05.24

Кравец О. В.








5. Профминимум. (Пятница)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

Торжественная линейка «Праздник первого звонка!»

Линейка

01.09.23

Кравец О. В.


2

Чистый двор

Акция.

08.09.23

Кравец О. В.


3

Многообразие мира профессий

Диспут.

15.09.23

Кравец О. В.


4

« С праздником воспитатели»

Праздничный концерт.

22.09.23

Кравец О. В.


5

«День пожилого человека»

Акция.

29.09.23

Кравец О. В.


6

«Труд: обязанность или радость».

Беседа.

06.10.23

Кравец О. В.


7

«Профессия – это серьёзно, важно и необходимо»

Час общения

13.10.23

Кравец О. В.


8

Подготовка летней обуви к хранению.

Практическое занятие

20.10.23

Кравец О. В.


9

«Покормим птиц» (изготовление кормушек).

Практическое занятие.

03.11.23

Кравец О. В.


10

Профессия «Сестры милосердия»

Час общения.

10.11.23

Кравец О. В.


11

«Кинофильм о профессиях»

Просмотр

17.11.23

Кравец О. В.


12

«Профессиональный интерес»

Анкета.

24.11.23

Кравец О. В.


13

«Профессия «Маляр- штукатур»

Час общения.

01.12.23

Кравец О. В.


14

«Профессия « Уборщик помещений.»

Час общения.

08.12.23

Кравец О. В.


15

« Профессия – « Родину защищать»

Беседа.

15.12.23

Кравец О. В.


16

«Я устраиваюсь на работу»

Занятие.

22.12.23

Кравец О. В.


17

«Все работы хороши выбирай на вкус»

Час общения.

12.01.24

Кравец О. В.


18

Профессия :«Швея».

Беседа.

19.01.24

Кравец О. В.


19

Профессия :«Столяр»

Час общения.

26.01.24

Кравец О. В.


20

«День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве»

Час общения.

02.02.24

Кравец О. В.


21

Профессия «Сапожник».

Беседа

09.02.24

Кравец О. В.


22

Профессия «Строитель».

Час общения

16.02.24

Кравец О. В.


23

Профессия «Каменщик»

Беседа

23.02.24

Кравец О. В.


24

Профессия «Плотник»

Час общения

01.03.24

Кравец О. В.


25

«На болу у Золушки»

Конкурсная программа

08.03.24

Кравец О. В.


26

Профессия «Сварщик»

Беседа

15.03.24

Кравец О. В.


27

Профессия «Кровельщик»

Час общения

22.03.24

Кравец О. В.


28

Профессия «Монтажник»

Беседа

05.04.24

Кравец О. В.


29

«День космонавтики »

Конкурс рисунков

12.04.24

Кравец О. В.


30

Профессия «Дворник»

Беседа

19.04.24

Кравец О. В.


31

Профессия «Грузчик»

Час общения

26.04.24

Кравец О. В.


32

Профессия «Повар»

Беседа

03.05.24

Кравец О. В.


33

Профессия «Столяр»

Час общения

10.05.24

Кравец О. В.


34

Профессия «Садовод»

Беседа

17.05.24

Кравец О. В.


34

«Последний звонок»

Торжественная линейка.

24.05.24

Кравец О. В.












6.Культурно - досуговая деятельность.(Суббота)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

Выбор актива группы

Собрание в группе

02.09.23

Панченко Л.С.


2

«Родина, души моей родинка»

беседа.

09.09.23

Панченко Л.С.


3

«Земля- колыбель разума ,но нельзя вечно жить в колебли…»

Беседа.

16.09.23

Панченко Л.С.


4

«С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках»

Акция.

23.09.23

Панченко Л.С.


5

«Ежедневный подвиг учителя»

Беседа.

30.09.23

Панченко Л.С.


6

Образ отца в отечественной литературе.

Мини сочинение.

07.10.23

Панченко Л.С.


7

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Беседа.

14.10.23

Панченко Л.С.


8

«Багряный лист на землю лёг.


Осенний бал


21.10.23

Панченко Л.С.


9

«Двуглавый орел: история легендарного герба»

Обсуждение видеоматериала.

28.10.23

Панченко Л.С.


10

«День народного единства»

Час общения

04.11.23

Панченко Л.С.


11

«Жить значит действовать»

Дискуссия.

11.11.23

Панченко Л.С.


12

Герои мирной жизни.

Видео материал.

18.11.23

Панченко Л.С.


13

Осенний День именинника

Праздничный концерт

25.11.23

Автомонова С. А. Мясоутова Е. И.


14

«Герои Отечества»

Час общения

09.12.23

Панченко Л.С.


15

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества»

Музыкальная гостиная.

15.12.23

Панченко Л.С.


16

«Никто незабыт, ничто незабыто»

Беседа о истории России.

23.12.23

Панченко Л.С.


17

«С чего начинается театр»(юбилею Станиславского К.С. посвящается)

Анализ биографии.

13.01.24

Панченко Л.С.


18

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рожать..»

Интеллектуальный марафон.

20.01.24

Панченко Л.С.


19

«День освобождение Ленинграда от блокады»

Час общения.

27.01.24

Панченко Л.С.


20

«Идут российские войска».

Час общения.

03.02.24

Панченко Л.С.


21

«Я знаю ,что все женщины прекрасны»

Конкурс стихов.

10.02.24

Панченко Л.С.


22

«Зимний день именника»

Праздничный концерт

17.02.24

Фирсова Т. Д. Вилигурина Н. А


23

«Крым на карте России»

Час общения.

24.02.24

Панченко Л.С.


24

« Родительское собрание»

Информационное оповещение.

02.03.24

Панченко Л.С.


25

«Он сказал « Поехали»»

Час общения.

09.03.24

Панченко Л.С.


26

«Без срока давности»

Разговор о истории России.

16.03.24

Панченко Л.С.


27

«Зеленые» привычки: сохраним планету для будущих поколений

Час общения.

23.03.24

Панченко Л.С.


28

«История дня труда»

Разговор о профессиях.

06.04.24

Панченко Л.С.


29

«Русские писатели и поэты о войне .»

Литературная гостиная

13.04.24

Панченко Л.С.


30

« День детских общественных организаций»


Беседа.

20.04.24

Панченко Л.С.


31

« Весенний день именника»

Праздничный концерт.

27.04.24

Ерёмина О.Н. Олифер В. Н.


32

«Как обеспечить свою безопасность»

Тестирование.

04.05.24

Панченко Л.С.


33

Вместе мы сильнее (волонтёрства)

Час общения

11.05.24

Панченко Л.С.


34

Подведение итогов, ТБ на летних каникулах

Час общения

18.05.24

Панченко Л.С.


35

Родительское собрание.

Беседы.

25.05.24

Панченко Л.С.




7.Оздоровительное и экологическая деятельность.(Воскресенье)

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1

«Беслан мы тебя помним!»

Час общения

03.09.23

Кравец О.В.

Мясоутова Е. И.

Панченко Л. В.


2

«Как перейти улицу без светофора».

Экскурсия к пешеходному переходу.

10.09.23

Кравец О.В.


3

«День здоровья».

Спортивные соревнования..

17.09.23

Кравец О.В.


4

«Мы дружная команда»


Спортивные соревнования.


24.09.23

Кравец О.В.


5

«День пожилых людей».

Сбор природного материала.

01.10.23

Кравец О.В.


6

«Уберем родные берега».

Акция.

08.10.23

Кравец О.В.


7

«День отца»

Онлайн поздравление

15.10.23

Кравец О.В.


8

«Веселые старты»6-8 группы

Подвижные игры.

29.10.23

Кравец О.В.


9

«Изменения в природе»

Экскурсия по эко трапе.

05.11.23

Кравец О.В.


10

«Необыкновенная одежда березок»

Занятие в природе.

12.11.23

Кравец О.В.


11

«Что такое экология»

Тест.

19.11.23

Кравец О.В.


12

«День матери».

Онлайн поздравления.

26.11.23

Кравец О.В.



«День неизвестного солдата»

«Международный день инвалида»

Беседа

03.12.23


Кравец О.В.


13

«Изготовление кормушек»

Практическое занятие.

10.12.23

Кравец О.В.


14

«Веселые забавы»

Игры на стадионе.

17.12.23

Кравец О.В.


15

«Покормим птиц»

Акция.

24.12.23

Кравец О.В.


16

Освобождение Тарасовского района от фашисткой оккупации

Беседа

14.01.24

Кравец О.В.


17

«Русские народные игры»

Игровая деятельность.

21.01.24

Кравец О.В.


18

«Природа зимой»

Прогулка.

28.01.24

Кравец О.В.


19

«Зимний лес»

Прогулка.

04.02.24

Кравец О.В.


20

«Музеи царской палаты »

Онлайн прогулка.

11.02.24

Кравец О.В.


21

«Помощь пернатым»

Практическое занятие.

18.02.24

Кравец О.В.


22

« В здоровом теле здоровый дух»

Спортивные соревнования.

25.02.24

Кравец О.В.


23

«Освобождение Ростовской области от фашизма»

Информационно-правовая беседа.

03.03.24

Кравец О.В.


24

«Гуляй народ, масленица у ворот»

Концертная программа.

10.03.24

Кравец О.В.


25

«Воссоединение Крыма с Россией»

Час общения

17.03.24

Кравец О.В.


26

«Покормим птиц»

Практическое занятие.

24.03.24

Кравец О.В.


27

«Всемирный день здоровья»

Спортивное занятие

07.04.24

Кравец О.В.


28

«Жизнь дана на добрые дела»

Практическое занятие.

14.04.24

Кравец О.В.


29

«По лесным тропинкам»

Прогулка по эко трапе к кренице.

21.04.24

Кравец О.В.


30

«Наблюдение за природой»

Экскурсия.

28.04.24

Кравец О.В.


31

Прогулка в весенний лес.

Экскурсия.

05.05.24

Кравец О.В.


32

Памятные места России «Волгоград».

Онлайн-экскурсия.

12.05.24

Кравец О.В.


33

«Живи родник»

Практическое занятие.

19.05.24

Кравец О.В.


34

«Зеленый мир вокруг нас»

Экологическая прогулка.

26.05.24

Кравец О.В.






















Литература:

1. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Н. М. Гончарова.

2. Интернет-сайты

3. «Интеллектуально - познавательные игры в школе». О.Г. Кондрашова.

4. «Воспитание здорового школьника» журнал.

5. Развлечения, игры в начальной школе – Н.Г. Кувашова.

6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для
воспитателей, учителей и родителей.

7. Интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!