СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. География. 12.05.2020г. Тема: Почва. Дистанционное обучение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе по теме Почва.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. География. 12.05.2020г. Тема: Почва. Дистанционное обучение»

5 класс. География. 12.05.2020г. Тема: Почва. Дистанционное обучение Конспект урока и презентация по географии на тему "Почвы"

Урок поможет сформировать у учащихся знания о почве как особом природном теле, о её свойствах, механическом составе и структуре, факторах почвообразования.

Описание разработки

Цели урока:

1. Сформировать знания у учащихся о почве как особом природном теле, о её свойствах, механическом составе, структуре почвы, факторах почвообразования. Показать вклад В.В.Докучаева в создание научного почвоведения.

2. Развитие  умений работать с географической картой, самостоятельно получать информацию из различных источников. Уметь анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Готовить учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

3. Формировать у учащихся научного типа мышления, эстетического, художественного восприятия мира.

Готовить учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Оборудование:

- почвенная карта России;

- образцы трёх видов почв;

- инструкция выполнения практической части (см. приложение);

- индикаторы кислотности;

- видео из интернета «Чудо кладовая: земля»  http://www.videxp.com/RU/v/7577/0/go.html

Ход  урока

Изучение нового материала

Послушайте отрывок из книги Ильина «Чудесная кладовая»

«..Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылатками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадёт такое семечко в чудесную кладовую, полежит – глянешь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не охватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле…»

Вы уже догадались, о какой чудесной  кладовой идёт речь?

Итак, тема урока!

Почвы – особое природное тело  (слайд 1)

Попробуйте сформулировать  цель урока.

Сегодня мы на уроке рассмотрим следующие вопросы о почве. (слайд 2)

1)  Итак, ответим на первый вопрос. Что такое почва? (слайд3)

Вспомните это понятие из курса природоведения

Расширить понятие почва нам поможет текст учебника

Вы увидели (услышали) имя учёного В.В. Докучаева. Сообщение о Докучаеве. (слайд4)

2) Вспомним свойства почвы: плодородие, воздухопроницаемость, влагопроницаемость.

- Какое из этих свойств главное?

- Что является признаком плодородия почвы?

- Что такое гумус?  Работаем с учебником.

- Гумус служит……

- Процесс образования гумуса длится….непрерывно

Давайте подведём итог: наличие гумуса присуще только почве

3) Переходим к следующему вопросу нашего урока. Факторы почвообразования.

С помощью видеофрагмента (см. выше ссылка) вам необходимо выполнить задание №4 в рабочей тетради «Заполните пропуски…»

Итак, подведём итог:

- Назовите факторы почвообразования, которые вы записали

- Проверяем со схемой на экране.

- Какой фактор почвообразования не назвал диктор?

- Почему деятельность человека является фактором почвообразования?

- Какой из этих факторов, по вашему мнению, будет важнейшим для образования различных типов почв? (слайд5)

Б лагодаря растительному миру в природе сложилось необычайная пестрота почвенного покрова.















4) Переходим к последнему вопросу нашего урока

Строение почвенного профиля

При изучении почвенного профиля, закладываются почвенные разрезы.

Почвенный профиль состоит из почвенных горизонтов.

Работаем с рисунком 108 в учебнике. Изучаем названия почвенных горизонтов,  процессы, происходящие в нём, цвет и главные особенности.

Сформировавшийся почвенный профиль может служить летописью и памятью природы. По особенностям почвенного профиля можно прочитать эту летопись, восстановить климат, растительность прошедших веков.

Поэтому Докучаев назвал почву «зеркалом природы».

Почему?

5) На прошлом уроке я вас просила подготовить пословицы о почве.

А как вы понимаете эту пословицу?

Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей (слайд6)

Подведём итог урока: вернёмся к теме «Почва - особое природное тело». Приведите доказательства, что почва – особое природное тело.


Домашнее задание

1. Используем интернет ресурсы: посмотреть видео из интернета «Чудо кладовая: земля»  http://www.videxp.com/RU/v/7577/0/go.html

2. Рабочая электронная тетрадь. Выполнить задания 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

3. Почвенная карта, загадки о почве, сообщение засоление почв.


Рефлексия. Итак, ребята, заканчивая наш урок, хочу задать вам такой вопрос. Наверняка у ваших родителей, бабушек, дедушек есть дача, что бы вы им рассказали, может быть посоветовали, придя с нашего урока?

Весь материал - смотрите документ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!