Вариант I
1. Продолжите предложение.
История - это __.
Геральдика - это __.
2. Допишите в таблицу «Исторические источники» примеры для каждого вида исторических источников.
Вещественные
|
Письменные
|
Устные
|
|
|
|
3. Определите века по году: 882 г., 100 г. до н. е., 1169 г., 1901г.
4. Вычеркните лишнее: белые хорваты, хазары, поляне, древляне. Объясните свой выбор.
5. Впишите недостающие буквы в названия восточнославянских племенных союзов.
С_О_ЕН_
_ОЛ_Н_НЕ
6. Разгадать кроссворд:
По горизонтали:
- Промежуток времени продолжительностью 365 или 366 суток.
- Запись событий по годам.
- Учреждение, где хранятся документы.
- Учреждение, где хранятся памятники прошлого человечества.
По вертикали:
- Знак государства, города или рода.
- Ученый, который разыскивает, раскапывает и изучает древние вещи.
- Географическое название.
Вариант II
1. Продолжить предложение.
Археология - это __.
Нумизматика - это __.
2. Организуйте понятия, связанные с измерениями времени от мала до велика: месяц, неделя, век, эра, тысячелетия, год.
3. Определите века за годом: 988г., 200 г. до н. е., 1649 г., 1801г.
4. Вычеркните лишнее: скифы, сарматы, крымчаки, тавры.
5. Впишите недостающие буквы в названия восточнославянских племенных союзов:
С_ _Е_Я_Е
_Р_ГО_И_И
6. Разгадать кроссворд:
По горизонтали:
- Промежуток времени продолжительностью 365 или 366 суток.
- Запись событий по годам.
- Учреждение, где хранятся документы.
- Учреждение, где хранятся памятники прошлого человечества.
По вертикали:
- Знак государства, города или рода.
- Ученый, который разыскивает, раскапывает и изучает древние вещи.
- Географическое название.