5 класс.
Контрольная работа по русскому языку (1 четверть).
I вариант.
1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Роль, поют, пламя, белая, льёт, летать, ясный.
2. Выпишите слова, которые соответствуют данной схеме:
.
Домики, подводный, приходили, беленькая, выносить, загореться.
3. Выпишите имена существительные 1-го склонения.
Зима, горе, день, белая, озеро, песня, читала, стены, окна.
4. Выпишите глаголы 2-го спряжения.
Читать, говорить, нести, беречь, обидеть, петь, учиться, смеяться.
5. Выпишите грамматическую основу предложения.
Рыжий котёнок с интересом смотрел на трактор.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Книги – наши верные помощники.
7. Найдите слова с ошибками и запишите их правильно.
Вкустный, зеркало, велосипед, сокрощать, вагоны, кляньчить, катаешься.
8. Запишите данное словосочетание в форме винительного падежа.
Осенняя листва
9. Запишите глаголы в следующей форме: наст. время, 2-е лицо, ед.число.
Держать, разбираться.
10. Запишите пропущенные буквы.
К..рмить, ч..десный, пл..сать, к..рабль, ж..лтая, под..ехали, г..зета, подн..мать.
11. Запишите номера ошибочных утверждений.
1) В слове ямка – 4 буквы и 5 звуков.
2) Слово честный является именем существительным.
3) В слове похв..литься пропущена буква «о».
4) Слова говорить и молчать являются синонимами.
5) В словах дорога и дорожка наблюдается чередование г//ж.
6) Слова плащ, льётся и объявление записаны без ошибок.
7) [в]-[ф]:[д]-[…]. Пропущенный элемент – [т].
8) В слове разбежаться – 5 слогов.
9) Читали мифы.
Имя существительное употреблено в форме именительного падежа.
10) Стрижи журавли и ласточки улетают на юг.
В данном предложении пропущена запятая.
12. Запишите пропущенные слова.
1) … – главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
2) … – раздел лингвистики, изучающий правописание слов.
3) … – морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.
4) … словарь содержит информацию о лексическом значении слов.
5) … – часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы
что делать? что сделать?
5 класс.
Контрольная работа по русскому языку (1 четверть).
II вариант.
1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Яркий, серая, соль, знамя, моют, бежать, пьёт.
2. Выпишите слова, которые соответствуют данной схеме:
.
Серенькая, столики, полететь, бездомный, прочитали, вытираться.
3. Выпишите имена существительные 1-го склонения.
Тень, серая, поле, капля, окно, река, играла, чашки, лица.
4. Выпишите глаголы 2-го спряжения.
Заварить, писать, стеречь, видеть, везти, мыть, лечиться, играться.
5. Выпишите грамматическую основу предложения.
Маленький воробей с любопытством глядел на цветок.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Словари – наши лучшие друзья.
7. Найдите слова с ошибками и запишите их правильно.
Облака, ужастный, телевизор, няньчить, поглащать, балкон, одеваешься.
8. Запишите данное словосочетание в форме винительного падежа.
Весенняя погода
9. Запишите глаголы в следующей форме: наст. время, 2-е лицо, ед.число.
Дышать, растираться.
10. Запишите пропущенные буквы.
К..мандир, отв..чал, ч..вство, т..жёлая, ч..рные, к..тлета, от..ехали, ед..ница.
11. Запишите номера ошибочных утверждений.
1) В слове сост..влять пропущена буква «о».
2) В слове разгореться – 5 слогов.
3) В словах сапог и сапожник наблюдается чередование г//ж.
4) [з]-[с]:[г]-[…]. Пропущенный элемент – [к].
5) В слове ярко – 4 буквы и 5 звуков.
6) Слово храбрый является именем существительным.
7) Слова убегать и догонять являются синонимами.
8) Слова борщ, бьётся и объяснение записаны без ошибок.
9) Старики женщины и дети собрались на площади.
В данном предложении пропущена запятая.
10) Пили чай.
Имя существительное употреблено в форме именительного падежа.
12. Запишите пропущенные слова.
1) … – раздел лингвистики, изучающий части слова.
2) … – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?
3) … – морфема, стоящая после корня и служащая для образования новых слов.
4) … словарь отражает правильное написание слов.
5) … – главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?