СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"5 класс. Контрольная работа по русскому языку (1-я четверть)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по разным разделам лингвистики в конце 1-й четверти. Для оформления работы можно использовать специальный бланк (по типу ОГЭ). 

Просмотр содержимого документа
«5 кл. КР-1ч.»

5 класс.

Контрольная работа по русскому языку (1 четверть).


I вариант.

1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Роль, поют, пламя, белая, льёт, летать, ясный.

2. Выпишите слова, которые соответствуют данной схеме: .

Домики, подводный, приходили, беленькая, выносить, загореться.

3. Выпишите имена существительные 1-го склонения.

Зима, горе, день, белая, озеро, песня, читала, стены, окна.

4. Выпишите глаголы 2-го спряжения.

Читать, говорить, нести, беречь, обидеть, петь, учиться, смеяться.

5. Выпишите грамматическую основу предложения.

Рыжий котёнок с интересом смотрел на трактор.

6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Книги – наши верные помощники.

7. Найдите слова с ошибками и запишите их правильно.

Вкустный, зеркало, велосипед, сокрощать, вагоны, кляньчить, катаешься.

8. Запишите данное словосочетание в форме винительного падежа.

Осенняя листва

9. Запишите глаголы в следующей форме: наст. время, 2-е лицо, ед.число.

Держать, разбираться.

10. Запишите пропущенные буквы.

К..рмить, ч..десный, пл..сать, к..рабль, ж..лтая, под..ехали, г..зета, подн..мать.

11. Запишите номера ошибочных утверждений.

1) В слове ямка – 4 буквы и 5 звуков.

2) Слово честный является именем существительным.

3) В слове похв..литься пропущена буква «о».

4) Слова говорить и молчать являются синонимами.

5) В словах дорога и дорожка наблюдается чередование г//ж.

6) Слова плащ, льётся и объявление записаны без ошибок.

7) [в]-[ф]:[д]-[…]. Пропущенный элемент – [т].

8) В слове разбежаться – 5 слогов.

9) Читали мифы.

Имя существительное употреблено в форме именительного падежа.

10) Стрижи журавли и ласточки улетают на юг.

В данном предложении пропущена запятая.

12. Запишите пропущенные слова.

1) … – главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

2) … – раздел лингвистики, изучающий правописание слов.

3) … – морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.

4) … словарь содержит информацию о лексическом значении слов.

5) … – часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы

что делать? что сделать?


5 класс.

Контрольная работа по русскому языку (1 четверть).


II вариант.

1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Яркий, серая, соль, знамя, моют, бежать, пьёт.

2. Выпишите слова, которые соответствуют данной схеме: .

Серенькая, столики, полететь, бездомный, прочитали, вытираться.

3. Выпишите имена существительные 1-го склонения.

Тень, серая, поле, капля, окно, река, играла, чашки, лица.

4. Выпишите глаголы 2-го спряжения.

Заварить, писать, стеречь, видеть, везти, мыть, лечиться, играться.

5. Выпишите грамматическую основу предложения.

Маленький воробей с любопытством глядел на цветок.

6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Словари – наши лучшие друзья.

7. Найдите слова с ошибками и запишите их правильно.

Облака, ужастный, телевизор, няньчить, поглащать, балкон, одеваешься.

8. Запишите данное словосочетание в форме винительного падежа.

Весенняя погода

9. Запишите глаголы в следующей форме: наст. время, 2-е лицо, ед.число.

Дышать, растираться.

10. Запишите пропущенные буквы.

К..мандир, отв..чал, ч..вство, т..жёлая, ч..рные, к..тлета, от..ехали, ед..ница.

11. Запишите номера ошибочных утверждений.

1) В слове сост..влять пропущена буква «о».

2) В слове разгореться – 5 слогов.

3) В словах сапог и сапожник наблюдается чередование г//ж.

4) [з]-[с]:[г]-[…]. Пропущенный элемент – [к].

5) В слове ярко – 4 буквы и 5 звуков.

6) Слово храбрый является именем существительным.

7) Слова убегать и догонять являются синонимами.

8) Слова борщ, бьётся и объяснение записаны без ошибок.

9) Старики женщины и дети собрались на площади.

В данном предложении пропущена запятая.

10) Пили чай.

Имя существительное употреблено в форме именительного падежа.

12. Запишите пропущенные слова.

1) … – раздел лингвистики, изучающий части слова.

2) … – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

3) … – морфема, стоящая после корня и служащая для образования новых слов.

4) … словарь отражает правильное написание слов.

5) … – главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?


Просмотр содержимого документа
«5 кл.- КР 1ч. - бланк»

МБОУ СОШ №50 г.Шахты


Контрольная работа по русскому языку


Класс Вариант ­­ Дата . . г.



Задания


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12. 1)

2)

3)

4)

5)


Количество баллов _______. Оценка ________.


Учитель ­­­ ___________

Ассистент __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!