СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование , поянительная записка, УУД, домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С»

Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика 5 класс одноименных авторов, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2017г.

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


Место курса в базисном учебном плане

На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. В том числе 10 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  9. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  4. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Урав­нения», «Геометрические фигуры. Измерение геометриче­ских величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом разви­тии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной куль­туры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практи­ческих навыков, необходимых в повседневной жизни. Раз­витие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения» формирует знания о математическом язы­ке. Существенная роль при этом отводится овладению фор­мальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение ма­териала способствует формированию у учащихся математи­ческого аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измере­ния геометрических величин» формирует у учащихся поня­тия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «ре­чи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятно­сти. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной гра­мотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчё­ты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • . Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.


Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Глава 1. Натуральные числа


20

1

2.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел


33

2

3.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел


37

2

4.

Глава 4. Обыкновенные дроби


18

1

5.

Глава 5. Десятичные дроби


49

3

6.

Повторение. Решение задач


13

1

Итого


170

10

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 5 класс


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Д/з

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Глава I Натуральные числа. (20 часа)

1

Ряд натуральных чисел.

2

сен


№5

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

2

Ряд натуральных чисел.

сен


№7,№9

3

Цифры.

1

сен


№20,№23

4

Десятичная запись натуральных чисел.

2

сен


№25,№27

5

Десятичная запись натуральных чисел.

сен


№30,№32

6

Отрезок.

2

сен


№45,№48

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Отрезок.

сен


№50,№54

8

Измерение отрезков.

2

сен


№57,№60

9

Измерение отрезков.

сен


№62,№69

10

Плоскость.

1

сен


№86,№89

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

11

Прямая. Луч.

2

сен


№93,№97

12

Прямая. Луч.

сен


№100

13

Шкалы.

1

сен


№114,№116

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

14

Координатный луч.

2

сен


№119

15

Координатный луч.

сен


№122

16

Сравнение натуральных чисел.

3

сен


№124,№126

17

Сравнение натуральных чисел.

сен


№145,№147

18

Сравнение натуральных чисел.

сен


№149,№152

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

сен


№158,№160

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

окт



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел. (32 ч)

21

Сложение натуральных чисел.

2

окт


№168,№170

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

22

Сложение натуральных чисел.

окт


№172,№174

23

Свойства сложения.

2

окт


№176,№178

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

24

Свойства сложения.

окт


№180,№183

25

Вычитание натуральных чисел.

2

окт


№198,№200

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

26

Вычитание натуральных чисел.

окт


№204,№207

27

Свойства вычитания.

2

окт


№209,№211

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

28

Свойства вычитания.

окт


№213,№215

29

Числовые и буквенные выражения.

2

окт


№244,№246

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

30

Числовые и буквенные выражения.

окт


№248,№250

31

Формулы.

1

окт


№252,№254

32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

окт



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

33

Уравнение.

1

окт


№268,№270

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.

34

Решение уравнений.

2

окт


№272

35

Решение уравнений. Тест.

окт


№274,№276

36

Угол.

1

окт


№284,№286

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

37

Обозначение углов.

1

окт


№289

38

Виды углов.

2

окт


№300

39

Виды углов.

окт


№302

40

Измерение углов.

3

окт


№304

41

Измерение углов.

нояб


№307

42

Измерение углов. Тест.

нояб


№309,№313

43

Многоугольники.

1

нояб


№324,№326

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

44

Равные фигуры.

1

нояб


№328

45

Треугольник.

1

нояб


№340,№342

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

46

Виды треугольников.

2

нояб


№345,№347

47

Виды треугольников.

нояб


№349,351

48

Прямоугольник.

1

нояб


№360,№362

49

Ось симметрии фигуры.

2

нояб


№366,№368

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

50

Ось симметрии фигуры.

нояб


№373

51

Повторение и систематизация учебного материала.

1

нояб


№375

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

52

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1

нояб



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.


Глава III умножение и деление натуральных чисел. (36 ч)

53

Умножение.

1

нояб


№386,№388

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.


54

Переместительное свойство умножения.

3

нояб

79

№390,№392

55

Переместительное свойство умножения.

нояб


№398

56

Переместительное свойство умножения. Тест.

нояб


№400

57

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

3

нояб


№406,№411

58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

нояб


№421,№423

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

дек


№431,№433

60

Деление.

2

дек


№451,№453

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

61

Деление.

дек


№460,№462

62

Деление. Решение уравнений.

2

дек


№464,№467

63

Деление. Решение уравнений.

дек


№469,№471

64

Деление. Решение задач.

2

дек


№473,№475

65

Деление. Решение задач. Тест.

дек


№477,№479

66

Деление с остатком.

3

дек


№522,№524

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

67

Деление с остатком.

дек


№526,№529

68

Деление с остатком.

дек


№534,№536

69

Степень числа.

2

дек


№551,№553

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

70

Степень числа.

дек


№555

71

Повторение и систематизация учебного материала.

1

дек


№557

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

72

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1

дек



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

73

Площадь.

1

дек


№568,№570

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

74

Площадь прямоугольника.

2

дек


№573,№575

75

Площадь прямоугольника.

дек


№577,№579

76

Площадь квадрата. Тест.

1

дек


№588

77

Прямоугольный параллелепипед.

2

дек


№600,№601

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

78

Прямоугольный параллелепипед.

дек


№603,№605

79

Пирамида.

1

янв


№607

80

Объём.

1

янв


№621,623

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

81

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

янв


№625,627

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

янв


№629,№631

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

янв


№637

84

Комбинаторные задачи.

3

янв


№646,648

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

85

Комбинаторные задачи.

янв


№652

86

Комбинаторные задачи.

янв


№654

87

Повторение и систематизация учебного материала.

1

янв


№657,№660

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

88

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур»

1

янв



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV Обыкновенные дроби .(17)

89

Понятие обыкновенной дроби.

2

янв


№677,№679

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

90

Понятие обыкновенной дроби.

янв


№681,№683

91

Обыкновенная дробь.

2

янв


№685,№687

92

Обыкновенная дробь.

янв


№690,№692

93

Правильные и неправильные дроби.

1

янв


№720,№722

94

Сравнение дробей.

2

фев


№724,№726

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.

95

Сравнение дробей.

фев


№728,№730

96

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

2

фев


№744,№746

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

97

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

фев


№748,№750

98

Дроби и деление натуральных чисел.

1

фев


№759,№761

99

Смешанные числа.

1

фев


№770,№772

100

Сложение смешанных чисел.

2

фев


№774,№776

101

Сложение смешанных чисел. Тест.

фев


№778,№781

102

Вычитание смешанных чисел.

2

фев


№783,№785

103

Вычитание смешанных чисел.

фев


№787,№789

104

Повторение и систематизация учебного материала.

1

фев


№791,№793

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

105

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

фев



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава V. Десятичные дроби. (47 ч.)

106

Представление о десятичных дробях.

2

фев


№799,№801

Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

107

Представление о десятичных дробях.

фев


№803,№805

108

Десятичные дроби.

2

фев


№808,№810

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

109

Десятичные дроби.

фев


№813

110

Сравнение десятичных дробей.

3

фев


№824,№826

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


111

Сравнение десятичных дробей.

фев


№828,№830

112

Сравнение десятичных дробей.

фев


№832,№830

113

Округление десятичных дробей.

2

фев


№845,№847

Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

114

Округление десятичных дробей. Тест.

март


№850,№854

115

Сложение десятичных дробей.

2

март


№865,№867

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

116

Сложение десятичных дробей.

март


№869,№871

117

Вычитание десятичных дробей.

2

март


№873,№875

118

Вычитание десятичных дробей.

март


№877

119

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

март


№880

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

март


№888

121

Повторение и систематизация учебного материала.

1

март


№890

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

122

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

март



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

123

Умножение десятичных дробей.

2

март


№912,№915

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

124

Умножение десятичных дробей.

март


№917,№920

125

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

1

март


№923,№925

126

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

1

март


№927,№929

127

Применение умножения при решении уравнений. Тест.

1

март


№931,№933

128

Применение умножения при решении текстовых задач.

2

март


№937,№939

129

Применение умножения при решении текстовых задач.

март


№941,№943

130

Деление десятичных дробей.

1

март


№964,№967

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.

131

Деление десятичных дробей натуральное число.

1

март


№970,№972

132

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

1

март


№974,№977

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

3

март


№979,№981

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

апр


№983,№985

135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

апр


№995,№997

136

Применение деления при решении уравнений.

1

апр


№999,№1001

137

Применение деления при решении задач.

1

апр


№1003,№1005

138

Повторение и систематизация учебного материала.

1

апр


№1007,№1009

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

139

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

апр



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

140

Среднее арифметическое.

2

апр


№1034,№1038

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

141

Среднее арифметическое.

апр


№1040,№1042

142

Среднее значение величины.

1

апр


№1045,1047

143

Проценты.

2

апр


№1057,№1059

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

144

Проценты.

апр


№1063,№1065

145

Нахождение процентов от числа.

2

апр


№1068,№1070

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

146

Нахождение процентов от числа.

апр


№1072,№1074

147

Нахождение числа по его процентам.

2

апр


№1094,1096

148

Нахождение числа по его процентам.

апр


№1098,№1100

149

Решение задач.

2

апр


№1102,№1104

150

Решение задач.

апр


№1106,№1108

151

Повторение и систематизация учебного материала.

1

апр


№1110,№1113

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

152

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

апр



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала. (18ч.)

153

Натуральные числа.

1

апр


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

154

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

май


индивидуальные задания

155

Угол. Виды углов.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

156

Умножение и деление натуральных чисел.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

157

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

158

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

2

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

май


индивидуальные задания

160

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

май


индивидуальные задания

162

Умножение и деление десятичных дробей.

1

май


индивидуальные задания

163

Решение уравнений.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

164

Решение задач с помощью уравнения.

2

май


индивидуальные задания

165

Решение задач с помощью уравнения.

май


индивидуальные задания

166

Повторение и систематизация учебного материала.

1

май


индивидуальные задания

Обобщение и систематизация знаний.

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

май



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

168

Анализ контрольной работы.

1

май


индивидуальные задания

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

169

Обобщающий урок.

1

май


индивидуальные задания

170

Резерв. Решение задач.

1

май




15