Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика 5 класс одноименных авторов, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2017г.
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Место курса в базисном учебном плане
На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. В том числе 10 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1. | Глава 1. Натуральные числа | 20 | 1 |
2. | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
3. | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
4. | Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
5. | Глава 5. Десятичные дроби | 49 | 3 |
6. | Повторение. Решение задач | 13 | 1 |
Итого | 170 | 10 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 5 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Д/з | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
Глава I Натуральные числа. (20 часа) |
1 | Ряд натуральных чисел. | 2 | сен | | №5 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. |
2 | Ряд натуральных чисел. | сен | | №7,№9 |
3 | Цифры. | 1 | сен | | №20,№23 |
4 | Десятичная запись натуральных чисел. | 2 | сен | | №25,№27 |
5 | Десятичная запись натуральных чисел. | сен | | №30,№32 |
6 | Отрезок. | 2 | сен | | №45,№48 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
7 | Отрезок. | сен | | №50,№54 |
8 | Измерение отрезков. | 2 | сен | | №57,№60 |
9 | Измерение отрезков. | сен | | №62,№69 |
10 | Плоскость. | 1 | сен | | №86,№89 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
11 | Прямая. Луч. | 2 | сен | | №93,№97 |
12 | Прямая. Луч. | сен | | №100 |
13 | Шкалы. | 1 | сен | | №114,№116 | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. |
14 | Координатный луч. | 2 | сен | | №119 |
15 | Координатный луч. | сен | | №122 |
16 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | сен | | №124,№126 |
17 | Сравнение натуральных чисел. | сен | | №145,№147 |
18 | Сравнение натуральных чисел. | сен | | №149,№152 |
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | сен | | №158,№160 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа». |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | окт | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел. (32 ч) |
21 | Сложение натуральных чисел. | 2 | окт | | №168,№170 | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. |
22 | Сложение натуральных чисел. | окт | | №172,№174 |
23 | Свойства сложения. | 2 | окт | | №176,№178 | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. |
24 | Свойства сложения. | окт | | №180,№183 |
25 | Вычитание натуральных чисел. | 2 | окт | | №198,№200 | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. |
26 | Вычитание натуральных чисел. | окт | | №204,№207 |
27 | Свойства вычитания. | 2 | окт | | №209,№211 | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. |
28 | Свойства вычитания. | окт | | №213,№215 |
29 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | окт | | №244,№246 | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. |
30 | Числовые и буквенные выражения. | окт | | №248,№250 |
31 | Формулы. | 1 | окт | | №252,№254 |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | окт | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
33 | Уравнение. | 1 | окт | | №268,№270 | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений. |
34 | Решение уравнений. | 2 | окт | | №272 |
35 | Решение уравнений. Тест. | окт | | №274,№276 |
36 | Угол. | 1 | окт | | №284,№286 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов. |
37 | Обозначение углов. | 1 | окт | | №289 |
38 | Виды углов. | 2 | окт | | №300 |
39 | Виды углов. | окт | | №302 |
40 | Измерение углов. | 3 | окт | | №304 |
41 | Измерение углов. | нояб | | №307 |
42 | Измерение углов. Тест. | нояб | | №309,№313 |
43 | Многоугольники. | 1 | нояб | | №324,№326 | Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения. |
44 | Равные фигуры. | 1 | нояб | | №328 |
45 | Треугольник. | 1 | нояб | | №340,№342 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников. |
46 | Виды треугольников. | 2 | нояб | | №345,№347 |
47 | Виды треугольников. | нояб | | №349,351 |
48 | Прямоугольник. | 1 | нояб | | №360,№362 |
49 | Ось симметрии фигуры. | 2 | нояб | | №366,№368 | Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. |
50 | Ось симметрии фигуры. | нояб | | №373 |
51 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | нояб | | №375 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры». |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | нояб | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава III умножение и деление натуральных чисел. (36 ч) |
53 | Умножение. | 1 | нояб | | №386,№388 | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. |
54 | Переместительное свойство умножения. | 3 | нояб | 79 | №390,№392 |
55 | Переместительное свойство умножения. | нояб | | №398 |
56 | Переместительное свойство умножения. Тест. | нояб | | №400 |
57 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 3 | нояб | | №406,№411 |
58 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | нояб | | №421,№423 |
59 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | дек | | №431,№433 |
60 | Деление. | 2 | дек | | №451,№453 | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
61 | Деление. | дек | | №460,№462 |
62 | Деление. Решение уравнений. | 2 | дек | | №464,№467 |
63 | Деление. Решение уравнений. | дек | | №469,№471 |
64 | Деление. Решение задач. | 2 | дек | | №473,№475 |
65 | Деление. Решение задач. Тест. | дек | | №477,№479 |
66 | Деление с остатком. | 3 | дек | | №522,№524 | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
67 | Деление с остатком. | дек | | №526,№529 |
68 | Деление с остатком. | дек | | №534,№536 |
69 | Степень числа. | 2 | дек | | №551,№553 | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. |
70 | Степень числа. | дек | | №555 |
71 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | дек | | №557 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
72 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | дек | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
73 | Площадь. | 1 | дек | | №568,№570 | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
74 | Площадь прямоугольника. | 2 | дек | | №573,№575 |
75 | Площадь прямоугольника. | дек | | №577,№579 |
76 | Площадь квадрата. Тест. | 1 | дек | | №588 |
77 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | дек | | №600,№601 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед . |
78 | Прямоугольный параллелепипед. | дек | | №603,№605 |
79 | Пирамида. | 1 | янв | | №607 |
80 | Объём. | 1 | янв | | №621,623 | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | янв | | №625,627 |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | янв | | №629,№631 |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | янв | | №637 |
84 | Комбинаторные задачи. | 3 | янв | | №646,648 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. |
85 | Комбинаторные задачи. | янв | | №652 |
86 | Комбинаторные задачи. | янв | | №654 |
87 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | янв | | №657,№660 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». |
88 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур» | 1 | янв | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава IV Обыкновенные дроби .(17) |
89 | Понятие обыкновенной дроби. | 2 | янв | | №677,№679 | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку |
90 | Понятие обыкновенной дроби. | янв | | №681,№683 |
91 | Обыкновенная дробь. | 2 | янв | | №685,№687 |
92 | Обыкновенная дробь. | янв | | №690,№692 |
93 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | янв | | №720,№722 |
94 | Сравнение дробей. | 2 | фев | | №724,№726 | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. |
95 | Сравнение дробей. | фев | | №728,№730 |
96 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 2 | фев | | №744,№746 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. |
97 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | фев | | №748,№750 |
98 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | фев | | №759,№761 |
99 | Смешанные числа. | 1 | фев | | №770,№772 |
100 | Сложение смешанных чисел. | 2 | фев | | №774,№776 |
101 | Сложение смешанных чисел. Тест. | фев | | №778,№781 |
102 | Вычитание смешанных чисел. | 2 | фев | | №783,№785 |
103 | Вычитание смешанных чисел. | фев | | №787,№789 |
104 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | фев | | №791,№793 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». |
105 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | фев | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава V. Десятичные дроби. (47 ч.) |
106 | Представление о десятичных дробях. | 2 | фев | | №799,№801 | Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. |
107 | Представление о десятичных дробях. | фев | | №803,№805 |
108 | Десятичные дроби. | 2 | фев | | №808,№810 | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей |
109 | Десятичные дроби. | фев | | №813 |
110 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | фев | | №824,№826 | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. |
111 | Сравнение десятичных дробей. | фев | | №828,№830 |
112 | Сравнение десятичных дробей. | фев | | №832,№830 |
113 | Округление десятичных дробей. | 2 | фев | | №845,№847 | Округлять десятичные дроби до заданного разряда. |
114 | Округление десятичных дробей. Тест. | март | | №850,№854 |
115 | Сложение десятичных дробей. | 2 | март | | №865,№867 | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
116 | Сложение десятичных дробей. | март | | №869,№871 |
117 | Вычитание десятичных дробей. | 2 | март | | №873,№875 |
118 | Вычитание десятичных дробей. | март | | №877 |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | март | | №880 |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | март | | №888 |
121 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | март | | №890 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
122 | Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | март | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
123 | Умножение десятичных дробей. | 2 | март | | №912,№915 | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи. |
124 | Умножение десятичных дробей. | март | | №917,№920 |
125 | Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д. | 1 | март | | №923,№925 |
126 | Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. | 1 | март | | №927,№929 |
127 | Применение умножения при решении уравнений. Тест. | 1 | март | | №931,№933 |
128 | Применение умножения при решении текстовых задач. | 2 | март | | №937,№939 |
129 | Применение умножения при решении текстовых задач. | март | | №941,№943 |
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | март | | №964,№967 | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи. |
131 | Деление десятичных дробей натуральное число. | 1 | март | | №970,№972 |
132 | Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д. | 1 | март | | №974,№977 |
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 3 | март | | №979,№981 |
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | апр | | №983,№985 |
135 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | апр | | №995,№997 |
136 | Применение деления при решении уравнений. | 1 | апр | | №999,№1001 |
137 | Применение деления при решении задач. | 1 | апр | | №1003,№1005 |
138 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | апр | | №1007,№1009 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
139 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | апр | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
140 | Среднее арифметическое. | 2 | апр | | №1034,№1038 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
141 | Среднее арифметическое. | апр | | №1040,№1042 |
142 | Среднее значение величины. | 1 | апр | | №1045,1047 |
143 | Проценты. | 2 | апр | | №1057,№1059 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
144 | Проценты. | апр | | №1063,№1065 |
145 | Нахождение процентов от числа. | 2 | апр | | №1068,№1070 | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
146 | Нахождение процентов от числа. | апр | | №1072,№1074 |
147 | Нахождение числа по его процентам. | 2 | апр | | №1094,1096 |
148 | Нахождение числа по его процентам. | апр | | №1098,№1100 |
149 | Решение задач. | 2 | апр | | №1102,№1104 |
150 | Решение задач. | апр | | №1106,№1108 |
151 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | апр | | №1110,№1113 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты». |
152 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | 1 | апр | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Повторение и систематизация учебного материала. (18ч.) |
153 | Натуральные числа. | 1 | апр | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
154 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | май | | индивидуальные задания |
155 | Угол. Виды углов. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
156 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
157 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
158 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 2 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
159 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | май | | индивидуальные задания |
160 | Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
161 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | май | | индивидуальные задания |
162 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | май | | индивидуальные задания |
163 | Решение уравнений. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
164 | Решение задач с помощью уравнения. | 2 | май | | индивидуальные задания |
165 | Решение задач с помощью уравнения. | май | | индивидуальные задания |
166 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | май | | индивидуальные задания | Обобщение и систематизация знаний. |
167 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса. | 1 | май | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | май | | индивидуальные задания | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал. |
169 | Обобщающий урок. | 1 | май | | индивидуальные задания |
170 | Резерв. Решение задач. | 1 | май | | |
15