Просмотр содержимого документа
«5 класс музыка Карточки-задания»
Приемы развития критического мышления на уроках музыки
Карточка № 1
«Согласен-Не согласен»
№ | Согласен ли ты с тем, что… | Согласен + | Не согласен - |
1. | Мендельсон Сергей Васильевич | | |
2. | Вокализ – это произведение для голоса, с инструментальным сопровождением, исполняемое на тянущемся гласном звуке. | | |
3. | Франц Шуберт - современный русский композитор | | |
4 | Баркарола-это деревянно-духовой инструмент. | | |
5. | Феликс Мендельсон- немецкий композитор XIX века, создал цикл «Песни без слов» для фортепиано. | | |
6. | Романс- музыкальное произведение торжественного характера, прославляющее правителя, страну. | | |
7. | Мелодия-главное выразительное средство в музыке. | | |
Карточка № 1
«Согласен-Не согласен»
№ | Согласен ли ты с тем, что… | Согласен + | Не согласен - |
1. | Мендельсон Сергей Васильевич | | |
2. | Вокализ – это произведение для голоса, с инструментальным сопровождением, исполняемое на тянущемся гласном звуке. | | |
3. | Франц Шуберт - современный русский композитор | | |
4 | Баркарола-это деревянно-духовой инструмент. | | |
5. | Феликс Мендельсон- немецкий композитор XIX века, создал цикл «Песни без слов» для фортепиано. | | |
6. | Романс- музыкальное произведение торжественного характера, прославляющее правителя, страну. | | |
7. | Мелодия-главное выразительное средство в музыке. | | |
Карточка № 2
Задание:
Соедини правильно имена и фамилии композиторов
Сергей Васильевич Мендельсон
Георгий Васильевич Шуберт
Феликс Свиридов
Франц Рахманинов
Карточка № 2
Задание:
Соедини правильно имена и фамилии композиторов
Сергей Васильевич Мендельсон
Георгий Васильевич Шуберт
Феликс Свиридов
Франц Рахманинов
Карточка № 2
Задание:
Соедини правильно имена и фамилии композиторов
Сергей Васильевич Мендельсон
Георгий Васильевич Шуберт
Феликс Свиридов
Франц Рахманинов
Карточка № 3
Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу.
В заданиях предполагается только один правильный ответ.
1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
Басня
Баллада
Сказка
2: Какие термины относятся к литературному жанру?
Романс
Баркарола
Роман
3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
Концерт
Симфония
Вокализ
4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
Песня
Соната
Ария
5: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
М.И. Глинка
П.И. Чайковский
А.К. Лядов
6: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.
С. Есенин
Б. Пастернак
А. Пушкин
7: Каких композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
П. И. Чайковский, А.К. Лядов, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский
В.А. Гаврилин, Г.В. Свиридов, С. Прокофьев.
Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
1 группа Георгий Свиридов «Романс»
Характер, настроение музыкального произведения | Мелодическая линия | Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо) | Темп (изменения темпа) | Какие инструменты исполняют | Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение | Цвет всего музыкаль-ного произведе-ния |
| | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
2 группа Сергей Васильевич Рахманинов «Вокализ»
Характер (настроение) музыкального произведения | Мелодическая линия | Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо) | Темп (изменения темпа) | Какие инструменты исполняют | Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение | Цвет всего музыкального произведения |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3 группа Феликс Мендельсон «Песня венецианского гондольера»
из цикла «Песни без слов»
Характер (настроение) музыкального произведения | Мелодическая линия | Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо) | Темп (изменения темпа) | Какие инструменты исполняют | Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение | Цвет всего музыкального произведения |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4 группа Франц Шуберт романс «Баркарола»
Характер, (настроение) музыкального произведения | Мелодическая линия | Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо) | Темп (изменения темпа) | Какие инструменты исполняют | Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение | Цвет всего музыкального произведения |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |