СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Обобщающий урок "Признаки делимости. Решение задач".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 5 классе по теме " Признаки делимости.Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«5 класс Обобщающий урок "Признаки делимости. Решение задач".»

5 класс Обобщающий урок "Признаки делимости. Решение задач".

Цели урока:

обучающие:

  • сформировать представление о признаках деления;

  • совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;

  • отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач;

развивающие:

  • развитие умения аргументировать собственное мнение;

  • развитие умения самостоятельно работать: анализировать,

  • систематизировать; выполнять самоконтроль;

  • развитие логического мышления;

  • развитие умений работать в группах, в парах;

  • способствование развитию желания углубленно изучать математику;

воспитательные:

  • способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

  • воспитание культуры общения.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: учебник С.М. Никольский “Математика. 5 класс”, рабочая тетрадь, , карточки с тестовыми заданиями, мультимедийный проектор, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (слайд №1-2). 2мин

– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им и пожелаем всем успеха.

Проверка готовности к уроку!

– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Признаки делимости) (слайд № 2).

– Молодцы! Вот сегодня мы повторим и обобщим изученное. У нас сегодня урок, девизом которого являются слова:

Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!

(слайд № 3 )


1. Сформулировать признаки делимости

На 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25;

2. Как определить делится ли сумма на натуральное число?

3.Что можно сказать о делении произведения на натуральное число?



II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. (4 мин.)

“Счет и вычисления – основа порядка в голове”. Песталоцци И. (слайд № ).

а) 48+12 (60)

: 10 (6)

* 20 (120)

– 9 (111)

б) 78:3 (26)

+54 (80)

-12 (64)

:2 (32)

в) 120-35 (85)

:5 (17)

+43 (60)

* 12 (720)

г) 95:19 (5)

+88 (93)

* 2 (186)

– 36 (150)











– Проверим, что у вас получилось. Отвечает ученик .

– У вас 4 числа. Найдите лишнее. (32). Почему? (111, 720, 150 делятся на 3, а 32 не делится на 3).

2) Задание: посмотрите на экран, среди данных чисел найдите лишнее и запишите (слайд № ) 2мин

а) 12,18,25,26,34 (25)

б) 5,15,30,45,35 (30)

в) 10,20,100,120,115 (115)

Запишите в тетрадях число, месяц, классная работа.

Математический диктант.

1.Число 3218 делится на 2.

2.Число 127 – нечётное.

3.Число 58 не делится на 5.

4.Число 165 – четное.

5.Число 200 делится и на 5 и на 2.

6.Число 200 не делится на 2.

7.Число 198 не кратно 10.

8.Число 2374 кратно 5.

9. Число 1000 делится на 10.

10. Число 165 делится на 2.

Ответ: 1110101010

3) Давайте вспомним свойства делимости. (слайд № ). Определите, не считая, делятся эти суммы на 10 или нет? 2мин

  • 200+12+18? (да)

  • 200+50+18? (нет)

  • 452+10+40? (нет)

  • 90+500+50? (да)

  • 120+400+56? (нет)

  • 300+440+670? (да)

– Думаем 5с. Обсудите с партнером по парте. Кто думает иначе? Молодцы!

Историческая справка ( Блез Паскаль) (слайд № )

IV. Основная часть. 15 мин

1) – Продолжаем работу.– Проверим, умеете ли вы применять эти признаки делимости при решении задач?

Задание 1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2; на 5; на 10: 285, 78, 140, 147, 95, 612, 3100, 2005, 6420, 2156, 3134, 101. (3 ученика у доски). (слайд № 13 ). Спасибо. Проверка.

Задание 2. Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры так, чтобы числа делились 1 столбик на 3, 2 столбик на 9. (и на слайде, и на доске). (2 ученика работают у доски). Спасибо. Проверка. (слайд № 14 )

34* (2,5,8)

5*7 (3, 6, 9)

9*45 (0, 3, 6, 9)

*674 (1,4,7)

1*79 (1, 4,7)

34* (2)

5*7 (6)

9*45 (0, 9)

*674 (1)

1*79 (2)

Вопрос

а) Если число делится на 3, то оно обязательно ли разделится на 9? (нет)

б) Если число делится на 9, оно разделится на 3 или нет? (да)

3) Физкультминутка. (слайд № )

Задание 3. Решите задач. (слайд № ).

А сейчас мы побываем в гостях у сказки «Три поросенка».

Вы видите домики поросят.

Но, чтобы волк не смог в них забраться, нужно разгадать загадку и найти неизвестное число. Давайте рассмотрим 2-ой дом. Это нам подскажет, как разрешить вопрос с первым и третьим домиками.

V. Закрепление.

1) Тестирование. Время 7 мин. (слайд № ).


Вариант А

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 5:

а) 8016;

б) 195;

в) 4050;

г) 1113.

2. Из данных чисел выберите число, которое делится на 9:

а) 8016;

б) 195;

в) 3060;

г) 1113.

3. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3:

а) 2802;

б) 2894;

в) 405;

г) 785.

4. Какую цифру надо поставить вместо * в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 3:

а) 0;

б) 2;

в) 9;

г) 5.

5. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3:

а) 113;

б) 135;

в) 625;

г) 1024.

Вариант Б

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 5:

а) 9015;

б) 186;

в) 3060;

г) 2213.

2. Из данных чисел выберите число, которое делится на 9:

а) 9015;

б) 186;

в) 4050;

г) 2213.

3. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3:

а) 3816;

б) 1918;

в) 302;

г) 591.

4. Какую цифру надо поставить вместо * в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 3:

а) 0;

б) 5;

в) 9;

г) 2.

5. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3:

а) 127;

б) 162;

в) 625;

г) 1521.






2) Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по ключу на экране. Поставьте оценку. (слайд № 19 )

- Поблагодарите своего партнера

VI. Итог урока. (слайд № 21 ) 2мин

– Многие спросят, зачем мы изучаем признаки делимости, все равно в жизни они не пригодятся. На самом деле мы в жизни часто сталкиваемся с ситуациями, в которых нам помогут признаки делимости. Рассмотрим такие ситуации и представим их в виде задач. (Вызывается по одному ученику).

Ситуация №1. (Ты купил в магазине 3 одинаковых блокнота. Продавец назвал тебе стоимость покупки - 158 рублей. Прав ли продавец?

Ситуация №2. (Ты с двумя друзьями решил купить футбольный мяч и разделить его стоимость между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если мяч стоит 559 рублей?

На уроках математики признаки делимости помогут при решении задач, связанных с разложением числа на простые множители. Это тема наших последующих уроков.

VII. Домашнее задание. (слайд № 22 ) 1мин

– Запишем домашнее задание.№

VIII.Рефлексия. (cлайд № 25-26) 2 мин

Наш урок подошел к концу.

– Молодцы, спасибо за урок! (слайд № )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!