СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс.Понятие о природном сообществе. Рабочий лист к уроку биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой рабочий лист заданий для урока биологии по теме "Понятие о природном сообществе". Может быть использована при дистанционной форме обучения. 

Просмотр содержимого документа
«5 класс.Понятие о природном сообществе. Рабочий лист к уроку биологии»

5 класс. Биология. Урок 25

Домашнее задание: читать электронный учебник «В.В.Пасечник. Биология, 5 класс, 2023 год», параграф 21, стр. 126-129, выписать определения, выполнить задания учителя.


1.Ребята, здравствуйте! Запишите в своих тетрадях по биологии прописью сегодняшнее число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Природные сообщества.


2.К сожалению, в вашем бумажном учебнике В.В.Пасечника за 5-6 класс этой темы совершенно нет. Она есть только в электронном учебнике «В.В.Пасечник. Биология, 5 класс, 2023 год». Материал этот можно найти в параграфе 21 на стр. 126. Но если вы не смогли этот учебник скачать, ничего страшного, мы сейчас во всём разберёмся!


3.Внимательно прочитайте вот эту, скопированную и вставленную сюда часть параграфа 21 электронного учебника. Выпишите в тетрадь от руки определение природного сообщества.


4 . А теперь прочитайте ещё одну часть текста параграфа 21:

5. Как вы увидели в тексте, живые организмы природного сообщества составляют биоценоз, и в состав биоценоза входят организмы, принадлежащие к разным царствам. Запишите в тетради двойное определение:


Биоценоз – сложившаяся совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих природные сообщества.

Биоценоз – это сообщество живых организмов, состоящее из сообщества растений, сообщества животных, сообщества грибов и сообщества микроорганизмов.


6. Ребята, поработайте со вторым скопированным текстом (он расположен выше, на первой странице) и дозаполните от руки таблицу:


Биоценоз елового леса


Составные части биоценоза

Организмы, входящие в состав сообществ

Сообщество растений





Сообщество животных








Сообщество грибов



Сообщество микроорганизмов





7. Подумайте, могут ли животные и грибы, обитающие в лесу, существовать без растений леса? К какому выводу вы пришли и почему? Выскажите своё мнение в два-три предложения.

Успеха в выполнении заданий!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!