Просмотр содержимого документа
«5 класс.Понятие о природном сообществе. Рабочий лист к уроку биологии»
5 класс. Биология. Урок 25
Домашнее задание: читать электронный учебник «В.В.Пасечник. Биология, 5 класс, 2023 год», параграф 21, стр. 126-129, выписать определения, выполнить задания учителя.
1.Ребята, здравствуйте! Запишите в своих тетрадях по биологии прописью сегодняшнее число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:
Тема. Природные сообщества.
2.К сожалению, в вашем бумажном учебнике В.В.Пасечника за 5-6 класс этой темы совершенно нет. Она есть только в электронном учебнике «В.В.Пасечник. Биология, 5 класс, 2023 год». Материал этот можно найти в параграфе 21 на стр. 126. Но если вы не смогли этот учебник скачать, ничего страшного, мы сейчас во всём разберёмся!
3.Внимательно прочитайте вот эту, скопированную и вставленную сюда часть параграфа 21 электронного учебника. Выпишите в тетрадь от руки определение природного сообщества.
4 . А теперь прочитайте ещё одну часть текста параграфа 21:
5. Как вы увидели в тексте, живые организмы природного сообщества составляют биоценоз, и в состав биоценоза входят организмы, принадлежащие к разным царствам. Запишите в тетради двойное определение:
Биоценоз – сложившаяся совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих природные сообщества.
Биоценоз – это сообщество живых организмов, состоящее из сообщества растений, сообщества животных, сообщества грибов и сообщества микроорганизмов.
6. Ребята, поработайте со вторым скопированным текстом (он расположен выше, на первой странице) и дозаполните от руки таблицу:
Биоценоз елового леса
Составные части биоценоза | Организмы, входящие в состав сообществ |
Сообщество растений | |
Сообщество животных | |
Сообщество грибов | |
Сообщество микроорганизмов | |
7. Подумайте, могут ли животные и грибы, обитающие в лесу, существовать без растений леса? К какому выводу вы пришли и почему? Выскажите своё мнение в два-три предложения.
Успеха в выполнении заданий!