СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс, рабочая программа, биология.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс, рабочая программа, биология.»

4


I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов и основные группы растений;

– определять основные органы растений;

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

– оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.


Выпускник получит возможность научится:


– осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

– постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

– осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

– оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

– оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

– формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.



II. Содержание учебного предмета


Введение

Биология — наука о живой природе.

Методы изучения биологии.

Правила работы в кабинете биологии.

Разнообразие живой природы.

Среда обитания организмов.

Лабораторная работа

№1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.»


- объясняют роль биологических знаний в жизни человека;

-выделяют существенные признаки живых организмов;

-определяют основные методы биологических исследований;

-сравнивают химический состав тел живой и неживой природы;

-объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук.

- умеют работать с лабораторным

оборудованием, увеличительными

приборами.

-соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным

обор

Клеточное строение организмов

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа № 2 «Устройство лупы и светового микроскопа»

Химический состав клетки.

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

Процессы жизнедеятельности в клетке.


-учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты;

-выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах.

-получают навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов.

-сравнивают увеличение лупы и микроскопа

Многообразие организмов

Классификация организмов.

-называют основные этапы в развитии жизни на Земле.

-определяют предмет изучения систематики


Царство Бактерии

Строение и многообразие бактерий.

Лабораторная работа № 3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение дрожжей.»

Роль бактерий в природе и жизни человека.


-выделяют основные признаки бактерий, дают их общую характеристику.

-выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток.


Царство грибов

Строение и многообразие грибов.


-выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

-распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.

Царство растений

Характеристика царства Растения.

Водоросли.

Лишайники.

Высшие споровые растения.

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение представителей»

Голосеменные растения

Лабораторная работа № 5 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).»

Покрытосеменные растения

-приводят общую характеристику растений;

-оценивают экологическую роль лишайников.

-выделяют существенные признаки высших споровых растений.

-дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных.

-характеризуют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека.


Царство животных

Общая характеристика царства Животные.

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение за движениями животных»

Подцарство одноклеточные.

Подцарство Многоклеточные.

Многообразие беспозвоночных.

Лабораторная работа № 7 «Беспозвоночные»

Позвоночные животные, особенности их строения



-характеризуют животный организм как целостную систему;

-объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека;

-характеризуют и сравнивают основные среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих их;

- характеризуют простейших по

рисункам учебника, описывают их

различие;

-объясняют особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы.

Повторение

Многообразие и охрана живой природы

Лабораторная работа № 8 «Охраняем природу вместе»

Обобщающий урок-проект





-объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов

-составляют план-конспект параграфа и готовят устные сообщения (работа в малых группах).

-обосновывают необходимость природоохранной деятельности.

-разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории (работа в малых группах).





III. Тематическое планирование


Название раздела

Кол-во часов

Контрольная работа

Лабораторная работа

1

Введение

6

1

1

2

Клеточное строение организмов

5


1

3

Многообразие организмов

23

2

4


Общее кол-во

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!