СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Родная литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс Родная литература»

Контрольная работа №1. Родные просторы

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест.

1 вариант

Часть А

А1. К кому обращается А.С. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»?

1) к няне
2) к матери
3) к сестре
4) к жене

А2*. Какой художественный прием использует поэт при описании бури в стихотворении «Зимний вечер» в строках?

То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

1) олицетворение и сравнение
2) гиперболу
3) иносказание
4) аллегорию

А3. Когда едет путник в стихотворении «Зимняя дорога»?

1) днем
2) солнечным утром
3) ночью
4) в ненастье

А4. Чему противопоставляется погода описываемого утра в стихотворении «Зимнее утро»?

1) вчерашней вьюге
2) летнему зною
3) весеннему дождю
4) осенней слякоти

Часть В

В1. Что шелестит на крыше домика в стихотворении «Зимний вечер»?

В2*. Каким настроением проникнуто стихотворение «Зимняя дорога»?


2 вариант

Часть А

A1. Что слышит путник в стихотворении «Зимняя дорога»?

1) песни ямщика
2) завывание бури
3) вой волков
4) скрип полозьев

А2*. О чем просит поэт свою «добрую подружку» в стихотворении «Зимний вечер»?

1) рассказать сказку
2) спеть песню
3) затопить печь
4) приготовить ужин

А3. О чем мечтает герой стихотворения «Зимнее утро»?

1) прокатиться на санях
2) поиграть в снежки
3) остаться дома
4) покататься на коньках

А4. Какой художественный прием использовал автор в стихотворении «Зимнее утро» в строках?

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

1) гиперболу
2) метафору
3) олицетворение
4) аллегорию

Часть В

В1. Как называется сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке?

В2*. Как называется совпадение звуков на концах стихотворных строк?




А1

А2

А3

А4

В1

В2


А1

А2

А3

А4

В1

В2


1

1

3

1

Солома

Грустью


1

2

1

2

Стопа

Рифма














Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:


Максимальный балл – 6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»





Контрольная работа №2

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест.

  1. Кто является составителем сборника «Пословицы русского народа»?

А) В.И.Даль Б) А.С.Пушкин В)М.В.Ломоносов Г) В.В.Виноградов

2*. Соедините части пословиц:

1) Своя земля

А) а у нас веселее

2) На чужой сторонушке

Б) там и пригодился

3) За морем теплее

В) а чужая - мачеха

4) Где кто родился

Г) и в горсти мила

5) Родимая сторона – мать,

Д) рад своей воронушке



  1. В какой русской народной сказке лиса съела весь мёд и избежала наказания?

  2. Кто автор сказки «Дремучий медведь»?

А) С.Я.Маршак Б) К.Г.Паустовский В) Л.Н.Толстой Г) П.П.Ершов

5. Кто автор стихотворения «Красные ворота»?

А) М.Ю.Лермонтов Б) Л.Н.Мартынов В) А.С.Пушкин Г) М.Цветаева

6. Кто из русских авторов в своем рассказе описал картину московской жизни на Трубной площади?

7*. В чем была особенность торговли на Трубной площади по воскресеньям?

8. Назовите автора рассказа «Русский лес».

9*. Соедините автора и произведение:

1) В.А.Рождественский

А) «Седьмую ночь без перерыва..»

2) В.А.Солоухин

Б) «Лес»

3) А.В.Кольцов

В)»Береза»



10*. Как связана пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» со сказкой «Дремучий медведь»? (развернутый ответ 5-7 предложений)

Ответы: Максимальный балл - 21

  1. В.И.Даль. 1б

  2. 2. 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. 4 б

  3. «Лиса и медведь» 1б

  4. К.Г.Паустовский 1б

  5. Л.Н.Мартынов 1б

  6. А.П.Чехов 1б

  7. Трубная площадь по воскресеньям преображалась. На этой торговле шла бойкая торговля, живым товаром, продавали птиц, рыбок, щенков, котят, прочую живность. Трубная площадь была похожа на современный Птичий рынок. 3б

  8. И.С.Соколов-Микитов 1б

  9. 1- В, 2-А, 3-Б 3б

  10. 5-7 предложений 5б

Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 21 балл (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»


Контрольная работа №3

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест.

1. С какого времени на Руси празднуют Рождество?

а) с конца X века;

б) с конца XIX века;

в) с конца XV века.

2*. К рождественским традициям относятся:

а) прославление Христа, колядки, святочные гадания, с XIX века- ёлка;

б) освящение яблок, воды, воспевание песен, поход в гости к родным;

в) окрашивание яиц в разный цвет, кулич, пасха.

3*. Какова причина того, у Дани из рассказа «Бедный принц» милое лицо мучительно бледно?

а) мисс Дженерс наказала мальчика;

б) он испугался злой собаки;

в) от недостатка воздуха.

4. Какое чудо произошло с Даней Ивлевым из рассказа «Бедный принц»:

а) ему подарили игрушки;

б) он пел песни о Рождестве и ходил со звездой;

в) мальчик заболел.

5. «Человек одинок, когда он никого не любит». Кому принадлежат эти слова? (из рассказа «Рождественское письмо»)

а) маме главного героя;

б) рассказчику;

в) лучшему другу мальчика.

6. Что хотел сделать Павлуня на будущую зиму?

а) смастерить скворешник;

б) научиться читать;

в) прокатиться на последней глыбе с крыши.

7*. Расскажите о том, что заставило Павлуню из рассказа «Скворцы» ринуться в огород.

8*. Как выглядело «белое чудище», сооружённое детьми во дворе (из рассказа «Снежный бык»)? Опишите его.


Ответы:

Тест: 1- а, 2- а, 3- в, 4- б, 5- а, 6-в (по 1 баллу)

7. Самой настоящей трагедией для Павлуни стало падение скворечника и гибель птичьих яиц. Поступок мальчика, рискующего ради спасения птенцов своим здоровьем, вызывает слезы. И хочется, чтобы к этому доброму, славному мальчику с больными ногами и чистой нежной душой кто-нибудь проявил такое же участие, как он сам к птицам, и помог Павлуне вылечиться.

8. Это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками, — ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. Да снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стекла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег черная тень.


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 16 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

7, 8 - письменные ответы по 5 баллов

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»



Итоговая контрольная работа № 4

Цель проверить качество усвоенного материала за курс родной русской литературы 5 класса.

Задание: выполнить тест.

  1. Какой жанр не относится к изустной литературе:

  1. поэма

  2. пословица

  3. сказка

  1. Кто первым в русской литературе составил подробный словарь пословиц:

  1. А. С.Пушкин

  2. М. Ю. Лермонтов

  3. В. И. Даль

3. Произведения какого фольклорного жанра размещены в разделе «В сказочном лесу»:

  1. сказки

  2. пословицы

  3. загадки

4. Назовите малый жанр фольклора, к которому относится фраза «Легок на помине»

  1. Пословица

  2. Поговорка

  3. Загадка

5. Как зовут героиню русской народной сказки «Лиса и Медведь»:

  1. Кума-Лиса

  2. Хитрюга-Лиса

  3. Обманка-Лиса

6.У какого народа ещё есть сказка «Лиса и Медведь»:

а) у украинского

б) у мордовского

в) у белорусского

7. К кому обращается М. Ю. Лермонтов в этом стихотворении:

……, ……, люблю тебя, как сын…..

  1. К матери

  2. К Москве

  3. К няне

8. В одной из сказок встречается слово «осокорь». Что оно значит:

  1. тополь

  2. осина

  3. кедр

9. В какой сказке используется пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»:

  1. «Дремучий медведь»

  2. «Лиса и медведь»

  3. «Иван- царевич и Серый волк»

10. Какие животные помогали Пете- маленькому, герою сказки «Дремучий медведь» К. Паустовского:

  1. Лошадь, змея, волк

  2. Собака, кошка, ёжик

  3. Дятел, окунь, бобры

11. Какой город называли и называют «…….-всем городам мать»

а) Киев б)Москва в)Новгород

12 Кто родился «мая 27. Во дворе коллежского регистратора… у жильца его майора Сергея Львовича…»:

  1. Гоголь

  2. Пушкин

  3. Царь Всея Руси

13*. Что такое «святые мощи»:

  1. Останки святых людей

  2. Освященный хлеб

  3. Святые покровители

14*. Как называется в литературоведении скрытое сравнение:

  1. Гипербола

  2. Метафора

  3. Сравнение

15. Кто из русских писателей-юмористов создал рассказ «В Москве на Трубной площади»:

а) М. М. Зощенко

б А. П. Чехов

в) Н. Тэффи

16. Какой писатель не писал рассказов о природе:

а) И. С. Соколов- Микитов

б) А. П. Платонов

в) К. Г. Паустовский.

17.С именем какого автора мы НЕ встречались в курсе Родной литературы в 5 классе:

а) А. В. Кольцов

б) Н. В. Гоголь

в) И. А. Бунин

18. Героем какого произведения является Даня Иевлев:

а) «Бедный принц»

б) «Принц и нищий»

в) «Перед Рождеством»

19 . Кто из писателей накануне Рождества обратился к письму своей матери:

а) И. А. Куприн

б) И. А. Ильин

в) Б.Л. Пастернак

20*. Какой художественный приём использовал автор в строке: «Праздник Рождества Христова был светел в русских семьях, как ёлочные свечки, и чист, как смола»:

а) сравнение

б) олицетворение

в) метафора

21.В каком произведении герой Павлуня не мог ходить из-за болезни ног, но бросился спасать птиц:

а) «Скворцы» В. И. Белова

б) «Снежный бык» И. А. Бунина

в) «Кто раньше встаёт» К. В. Гнетнева

22.Кто из писателей был не только литератором, но и воевал с Наполеоном:

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Ф. Н. Глинка

23.Сказка К. Г. Паустовского называется:

а) « Похождения жука –носорога»

б) «Странствия жука-носорога»

в) «Путешествия жука –носорога»

24.К. И. Чуковский писал не только стихи для детей, но и рассказы. Как называется его автобиографический рассказ, помещённый в нашем учебнике:

а) « Золотой герб»

б) «Бронзовый герб»

в) «Серебряный герб»

25*. Продолжите первые 4 строчки стихотворения Ф. Н. Глинки «Авангардная песнь»:

Друзья! Враги грозят нам боем,

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26*.Составьте и запишите синквейн на тему «Родная русская литература 5 класса»





Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

а

в

а

б

а

б

б

а

а

в

б

б

а

б

б

б

б

а

б

а

а

в

в

в

Уж сёла ближние в огне,

Уж Милорадович пред боем

Летает вихрем на коне. 5б.

26.(примерный вариант)- 5 б.

1.родная русская литература 5 класса.

2.мудрая, обогащающая

3.расширяет кругозор, учит, помогает понять

4.источник дополнительных знаний о культуре моей страны.

5.помощница.

Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 34 балла (за каждый правильный ответ 1 балл, зад.25 и 26 – 5 баллов)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»


85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»


Критерии оценивания тестовых заданий по литературе


Тест по литературе обычно оценивается, исходя из положения: 1 балл за правильно выполненное задание. Оценка выводится в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:


«5»: 90 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 75 - 89 %

«3»: 50 - 74 %

«2»: ниже 49%



*Задание по функциональной грамотности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!