№ урока дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Учебно-методические материалы, КИМы |
Общие сведения о языке (2 часа) Повторение изученного (5часов), контрольный диктант (1 час) |
1 | Богатство и выразительность русского языка | 1 | |
2 | Лингвистика как наука о языке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251ffa |
3 | Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252126 |
4 | Повторение. Орфография. Разделительные ъ и ь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252252 |
5 | Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2523b0 |
6 | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252522 |
7 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2526f8 |
8 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |
Язык и речь (7 часов) |
9 | Язык и общение. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25286a |
10 | Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Речь устная и письменная Речевой этикет. | 1 | |
11 | Монолог, диалог, полилог | 1 | |
12 | Прямая речь. | 1 | |
13 | Читаем по-разному. Виды чтения. Виды аудирования | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252ea0 |
14 | Изложение и его виды . Подготовка к изложению по тексту Г. Скрибицкого «Хитрый заяц» | 1 | Учебник упр 112 |
15 | Подробное изложение по тексту Г. Скрибицкого «Хитрый заяц» | 1 | |
Текст (11 часов) |
16 | Понятие о тексте. Текст и его основные признаки. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253350 |
17 | Тема текста. Главная мысль текста. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2534cc |
18 | Средства связи предложений и частей текста. Абзац. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25362a |
19 | Функционально-смысловые типы речи. Повествование как функционально-смысловой тип речи. | 1 | |
20 | Повествование как тип речи. Рассказ как разновидность текста. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253a30 |
21 | Рассказ на основе услышанного. | 1 | Учебник упр 145. |
22 | Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание предмета. | 1 | Учебник упр 148. |
23 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254002 |
24 | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253bac |
25 | Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению- рассуждению. | 1 | |
26 | Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. | 1 | Учебник упр 152 , 156. |
Функциональные разновидности языка (4 часа ) |
27 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | |
28 | Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка. Разговорная речь. | 1 | |
29 | Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы. | 1 | |
30 | Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический. | 1 | |
Система языка (37 часов) Фонетика(13 часов), |
31 | Фонетика. Буква и звук. Графика. Алфавит. | 1 | Учебник, тема 32, тема 38, 39 |
32 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. Двойная роль букв е,ё,ю,я | 1 | Учебник, тема 33, 41 |
33 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25491c |
34 | Правописание согласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256ed8 |
35 | Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм | 1 | |
36 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | 1 | |
37 | Слог и ударение. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254ad4 |
38 | Сочинение. Устное сочинение – описание картины А. Пластова «Летом». | 1 | |
39 | Интонация, её функции. | 1 | |
40 | Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм | 1 | |
41 | Фонетический анализ слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254d36 |
42 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254ebc |
43 | Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Проверочная работа | 1 | |
Морфемика (13 часов) |
44 | Морфемика. Морфема как минимальная значимая единица языка. Изменение и образование слов. | 1 | Учебник, тема 58. |
45 | Окончание и основа слова . | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256898 |
46 | Суффикс. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2569ce |
47 | Приставка | 1 | |
48 | Чередование звуков в морфемах..Беглые гласные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256afa |
49 | Варианты морфем. Морфемный анализ слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256c26 |
50 | Правописание ё-о после шипящих в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256d5c |
51 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257130 |
52 | Правописание приставок на -з (-с) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257464 |
53 | Правописание ы — и после приставок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2575f4 |
54 | Правописание ы — и после ц | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25772a |
55 | Повторение темы «Морфемика» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2578ba |
56 | Повторение темы «Орфография» | 1 | |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
Лексика (11 часов) |
58 | Лексикология. Лексическое значение слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2553d0 |
59 | Словари.Толковые словари | 1 | Учебник, тема 55, 56 |
60 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
61 | Понятие о лексической сочетаемости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25568c |
62 | Сочинение. Устный рассказ | 1 | Учебник,упр 313 |
63 | Тематические группы слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2558ee |
64 | Синонимы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255b5a |
65 | Антонимы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255ce0 |
66 | Омонимы. Паронимы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255e16 |
67 | Лексический анализ слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25632a |
68 | Повторение темы "Лексикология" | 1 | |
69 | Повторение темы "Лексикология". Подготовка к контрольной работе | 1 | |
70 | Контрольная работа по теме "Лексикология" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2565a0 |
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация (28 часов) |
71 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e5de |
72 | Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Синтаксический анализ словосочетания. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e778 |
73 | Предложение - основная единица речевого общения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ea52 |
74 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ebce |
75 | Виды предложений по интонации. | 1 | |
76 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | |
77 | Сказуемое и способы его выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25eda4 |
78 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ef0c |
79 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f402 |
80 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f57e |
81 | Обстоятельство. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f6e6 |
82 | Однородные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fb78 |
83 | Предложения с однородными членами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fce0 |
84 | Устное сочинение – описание по картине Ф.Решетникова «Мальчишки». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ffb0 |
85 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fe52 |
86 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
87 | Обращение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260190 |
88 | Подготовка к изложению. | 1 | |
89 | Изложение. | 1 | Учебник, упражнения 826, 848 |
90 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | |
91 | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260744 |
92 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2608a2 |
93 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260a8c |
94 | Предложения с прямой речью | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260c12 |
95 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 1 | |
96 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260d5c |
97 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. | 1 | |
98 | Синтаксический анализ простого и сложного предложения. | 1 | |
99 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |
100 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260e88 |
Морфология. Культура речи. Орфография(60 часов) |
101 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257a04 |
102 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
103 | Род имён существительных. Имена существительные общего рода | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257b30 |
104 | Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25803a |
105 | Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2583d2 |
106 | Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25829c |
107 | Падеж имён существительных | 1 | |
108 | Типы склонения имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258580 |
109 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2586b6 |
110 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2587e2 |
111 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. | 1 | |
112 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258918 |
113 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258bde |
114 | Морфологический анализ имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258d28 |
115 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258fe4 |
116 | Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25939a |
117 | Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259246 |
118 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259110 |
119 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2595ca |
120 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор- | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2598a4 |
121 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. | 1 | |
122 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-- | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25976e |
123 | Правописание корней с чередованием а // о: -раст- — -ращ- — -рос. | 1 | |
124 | Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2599d0 |
125 | Повторение и обобщение по теме "Имя существительное" | 1 | |
126 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259afc |
127 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259c1e |
128 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного | 1 | |
129 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a114 |
130 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25abe6 |
131 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a27c |
132 | Краткие прилагательные. Их синтаксические функции | 1 | |
133 | Морфологический анализ имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a5ce |
134 | Устное сочинение-описание. « Камчатский бурый медведь». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b1b8 |
135 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ad6c |
136 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25aede |
137 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b046 |
138 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
139 | | 1 | |
140 | Контрольная диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b398 |
141 | Глагол как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b514 |
142 | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 1 | |
143 | Инфинитив и его грамматические свойства | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b686 |
144 | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола | 1 | |
145 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b7ee |
146 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b960 |
147 | Глаголы возвратные и невозвратные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25bb9a |
148 | Сжатое изложение по упражнению 717. | 1 | |
149 | Изменение глаголов по временам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25c1ee |
150 | Настоящее время: значение, образование, употребление | 1 | |
151 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25c98c |
152 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25cb58 |
153 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола | 1 | |
154 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ccd4 |
155 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ce32 |
156 | Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d44a |
157 | Морфологический анализ глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d116 |
158 | Правописание корней с чередованием е//и | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e0ca |
159 | Правописание корней с чередованием е//и. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e228 |
160 | Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и" | 1 | |
161 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d90e |
162 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25db02 |
163 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25dc74 |
164 | Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e430 |
165 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
166 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261608 |
Повторение пройденного материала(4 часа) |
167 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2610f4 |
168 | Повторение. Лексикология. Культура речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261284 |
169 | Повторение. Морфология. Культура речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2614e6 |
170 | Повторение. Синтаксис. Культура речи | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | |