СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 6 класса к учебнику М. М. Разумовской 2019-2020 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

 

Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 6 класса  составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 6 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М.Разумовской, С.И. Львовой и других. Русский язык. 5-9 класс. - М.: Дрофа, 2012 )

Рабочая программа представляет собою описание планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы, содержание учебного предмета и тематический поурочный план  с определением

основных видов учебной деятельности.

В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015). Указанное методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 6 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 6 классе в объеме 210 часов (планирование рассчитано на 6 часов

русского языка в неделю)

Данная рабочая программа целенаправленно и эффективно используется и реализуется учителем русского языка и литературы при подготовки и проведении уроков русского языка в 6 классе.

Целью рабочей программы учебного предмета «Русский язык» является организация и проведение занятий, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа обеспечивается линией учебно-методического комплекта по русскому языку для 6 класса под редакцией М.М. Разумовской, выпускаемой издательством «Просвещение».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 6 класса к учебнику М. М. Разумовской 2019-2020 учебный год»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

Михайловского района Алтайского края


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей русского языка

и литературы

протокол № ________

«____»_____2019 г.

Руководитель ШМО _______

«Принято»

на заседании

Педагогического совета

Протокол №___ от

«___»_____2019 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Михайловская СОШ №1»

_______/Иванов И.И./

Приказ №___ от

«___»____2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык» для 6-д класса

основного общего образования составлена на основе авторской программы

М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова

(Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / состав. Е.А. Харитонова.

- М.: Дрофа, 2012.Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы:

М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.)

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Богданова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории




с. Михайловское — 2019 г

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому язык для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта для 5-11классов), примерной (авторской) программы основного общего образования, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М. Разумовской, С.И. Львовой и других. "Русский язык. 6 класс. - М.: Дрофа, 2012).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Русский язык. 6 класс.-М.: Дрофа, 2016.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивает выполнение требований, представленных в ФГОС.

Основная цель курса обучения русскому языку в 6 классе состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во все сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Задачи курса :

1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2) развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

3)освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

4)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текстов и др.).

Новизна данной программы заключается в переходе от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, в усилении аналитического компонента учебной деятельности, в формировании коммуникативной культуры учащихся и развитии умений работать с различными типами информации и её источниками. Решить указанные задачи помогают как традиционные средства обучения, так и современные информационно-коммуникативные средства обучения, которые обеспечивают познавательную деятельность современного школьника.

Назначение программы:

- для обучающихся 6 класса образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-   для педагогических работников МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании русского языка для обучающихся 6 класса и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-   для администрации МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации учебного курса русского языка для обучающихся 6 класса.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой

деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных

умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.

В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Теоретическую основу обучения связной речи составляют

речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.

Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся. Все три блока представлены в соответствующих данной программе учебниках. В них предусмотрена также специальная работа, направленная на формирование и развитие навыков многоаспектного анализа текстов разных функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения, предполагающие проведение разных видов анализа текста

(смыслового, речеведческого, языкового) и создание собственных устных и письменных высказываний разных стилей и жанров.

Особенность данной программы проявляется и в усилении внимания к развитию устной речи: реализуется системная работа, связанная с усвоением норм орфоэпии и формированием навыков выразительной устной речи (логическое ударение, интонация, темп и тембр речи). Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями,

однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Структура курса разработана с учётом основных закономерностей усвоения русского языка и отечественных традиций в изучении данного школьного предмета: 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации Некоторое изменение традиционной структуры курса внутри каждого этапа объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются не в 7, а в 6 классе, чтобы увеличить время на рассмотрение трудных вопросов этой темы и закрепление соответствующих умений и навыков в последующих классах. Такое расположение материала, как показали научные исследования и практика преподавания в школе, повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Особым этапом в обучении рассматривается 5 класс. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. На этом этапе должны быть достигнуты указанные в программе результаты обучения, что гарантирует дальнейшее успешное продвижение учащихся по предмету: на базе изученного в начальных классах отрабатываются ведущие навыки распознавания частей речи, типов и стилей речи, простых и сложных

предложений; совершенствуются навыки языкового анализа различных единиц языка; закрепляются важнейшие орфографические и пунктуационные навыки. Новый материал вводится на фоне уже известного, как его развитие и обогащение, что обеспечивает системное восприятие знаний. Учтены внутрипредметные связи (например, материал по лексике и словообразованию даётся во взаимосвязи), что облегчает процесс усвоения изучаемого, способствует прочности знаний и умений.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

На всех этапах обучения в соответствующих данной программе учебниках реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом: введение понятия - осмысление лингвистической сути понятия - овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала - формулирование теоретических выводов -углубление знаний.

Данная программа отражает не только обязательное содержание обучения русскому языку, но и дополнительное, углубляющее и расширяющее (дополнительный материал выделен в программе курсивом).

Раздел 3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане, 6 класс (210ч)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 210 часов (из них 210 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 21

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

- проблемное обучение;

-технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых) ;

-обучение к сотрудничеству (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационная технология;

- здоровьесберегающие технологии.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в устной и письменной формах (контрольные работы и уроки развития речи). Формой контроля, предусмотренной курсом, является контрольный диктант, изложение и сочинение.

Раздел 4. Планируемые образовательные результаты

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

1)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, с хранении и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация)

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения)

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный ,диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др..; сочетание разных видов диалога);

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических ,стилистических ном современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые недочеты , исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :

1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в цело;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистка и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова(фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы,


Раздел 5. Содержание учебного предмета «Русский язык», 6 класс (210 ч)

№ п/п

Название раздела,

Коли

чест

во часов

(210)

Основное содержание

учебного раздела

Контрольно - оценочная деятельность (виды и формы)

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

О языке

1

Слово как единица языка



2

Речь. Язык, Правописание.

Культура речи (на основе изученного в5 классе)

16+

5р/р

Повторение изученного о тексте, стилях, и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изучения стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений средства связи - местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) - инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительно построения, способы выражения "данного" и "нового" в повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения "данного" и "нового" в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте)

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагатель­ными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предло­жения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоето­чие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

1. Контрольная работа №1

Диктант и его анализ






2. Контрольная работа №2 Сочинение



1.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 (стр.201)

2. Стр.203












3

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописа

ние, произноше

ние и употребление в речи. Имя существитель

ное. Имя прилагательное. Глагол. Речь






59+

12р/р

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их об­щее грамматическое значение, морфологические и синтак­сические признаки. Словосочетание и предложение как ос­новные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предло­жения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однород­ными членами, обращением и прямой речью.

Словообразование имён существительных, прилагатель­ных, глаголов. Основные способы образования слов: приста­вочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновре­менным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.

Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Ти­пичные словообразовательные модели имён существитель­ных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён сущест­вительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.

Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.

Культура речи. Правильное употребление сложносокра­щённых слов. Правильное употребление в речи имён сущест­вительных, прилагательных и глаголов.

Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.



1.Контрольная работа №3 по грамматике (имя существительное)





2.Речь. Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста "Связанные корни"

3. Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

4. Контрольный работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором "Тоска по Москве"; его

анализ

5. Контрольная работа №7 по словообразованию







5.1..Контрольная работа №8 по орфоэпии

5.2..Контрольная работа №9. Диктант и работа над ошибками

5.3.Контрольная работа №10 по лексике. Анализ работы над ошибками

1.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М:Дрофа,2015 (стр. 203)

2. (стр.204)



3. Стр. 205







4. Русский язык. 6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016 (Упр.287)

5. Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 (стр.207)

5.1.Стр.208

5.2. Стр.209



5.3.Стр. 210-211

4

Морфология. Речь

Причастие и деепричастие.


50+

11р/р

Причастие как особая форма глагола: общее грамма­тическое значение, морфологические признаки, роль в пред­ложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образова­ние действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтак­сическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдатель­ных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причас­тий.

Деепричастие как особая форма глагола: общее граммати­ческое значение, морфологические признаки, роль в предло­жении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершен­ного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложе­ниях с деепричастным оборотом.

Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ.

Культура речи.

Орфоэпические особенности употреби­тельных причастий и деепричастий. Грамматически пра­вильное построение предложений с причастными и деепри­частными оборотами.

Наблюдение за использованием причастий и дееприча­стий в текстах разных стилей. Текстообразующая функ­ция деепричастных оборотов.


1. Контрольная работа № 11 по морфологии








2. Контрольная работа № 12. Изложение по рассказу Б. Васильева "Как спасали крысу"



3.Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием "Однажды... " или "Наши проделки". Анализ сочинения


4. Контрольная работа №14. Диктант 5.Контрольная работа №15 по орфоэпии

6. Контрольная работа №16 по морфологии. Анализ работы.

7. Контрольная работа №17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) "Кабинет Пушкина (или Лермонтова)"

1.Упр.462,463 (учебник), рекомендованные по метод. пособию к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 2.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 ( стр. 211-212)

3.Стр.213











4. Стр.214



5.Стр215.

6. Стр.216



7. Упр. 732,733 (учебник)

5

Морфология.

Речь

Имя числительное

13+

2р/р

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их право­писание.

Числительные количественные, порядковые, собиратель­ные, дробные; их значение, особенности склонения и право­писания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текс­тов с именами числительными.

Культура речи.

Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных паде­жах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Пра­вильное произношение имён числительных.

1. Контрольная работа №18 по морфологии и орфографии


2. Контрольная работа №19. Соединение в тексте описания места и писания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И.И. Левитана "Лесистый берег"

1.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 (стр.217)


2. Упр. 737 (учебник)

6

Морфология. Речь.

Местоимение


22+

2р/р

Местоимение как часть речи: особенности значения, мор­фологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в пред­ложении.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.

Культура речи

Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образо­вание и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.


1. Контрольная работа №20. Диктант и анализ ошибок




2. Контрольная работа №21. Изложение "Речкино имя"

Анализ изложения

1.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015 (стр. 218)

2. Стр. .219

7

Резервные часы

14

Повторение в конце года.

Культура речи



Раздел 6. Тематический поурочный план , 6 класс ( 210 ч)

№ п/п

Тема урока


Кол-

во часов

Примечание

О языке

1

Слово - основная единица языка

1


Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) - 16+5(р/р)-21ч

2

Речь. Повторение изученного в 5 классе

2


3

Речь. Типы речи (повторение)

1


4-6

Правописание. Орфография и пунктуация.

3


7

Употребление прописных букв

1


8

Буквы ь и ъ

1


9-11

Орфограммы корня

3


12-13

Правописание окончаний

2


14-17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

4


18-19

Контрольная работа №1. Диктант и его анализ

2

К.р. №1

20

Речь. Текст (повторение)

1


21-22

Р/Р Контрольная работа №2 Сочинение

2

К.р. №2

Морфология. Речь (на основе изученного в 5 классе)- 71ч

23-25

Части речи и члены предложения

3


Имя существительное 15+7 р/р

26

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

1


27-30

Словообразование имён существительных

4


31-32

Правописание сложных имен существительных

2


33-37

Употребление имён существительных в речи

5


38-39

Произношение имён существительных

2


40

Контрольная работа №3 по грамматике (имя существительное)

1

К.р. 3

41

Р/Р Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

1


42

Р/Р Речь. Научные рассуждения

1


42

Р/Р Речь. Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста "Связанные корни"

1

К.р. №4

44

Р/Р Речь. Определение научного понятия

1


45

Р/Р Речь. Рассуждение-объяснение

1


46-47

Р/Р Речь. Официально-деловой стиль речи

2


Имя прилагательное 17 +5 р/р

48

Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в предложении

1


49-52

Словообразование имён прилагательных

4


53-54

Правописание сложных прилагательных

2


55

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

1

К.р. №5

56-59

Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных

4


60-62

Употребление имён прилагательных в речи

3


63-64

Произношение имён прилагательных

2


65

Р/Р Речь. Текст. Повторение : "данное"

1


66

Р/Р Речь. Средства связи предложений в тексте

1


67

Р/Р Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором

1


68

Р/Р Всё о повторе

1


69

Р/Р Контрольный работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором "Тоска по Москве"; его анализ

1

К.р. №6

Глагол 24

70-71

Глагол. Роль глагола в предложении

2


72-74

Словообразование глаголов

3


75-78

Правописание приставок пре- и при

4


79

Буквы ы и и в корне после приставок

1


80

Контрольная работа №7 по словообразованию

1

К.р. №7

81-83

Употребление глаголов в речи

3


84-85

Произношение глаголов

2


86

Контрольная работа №8 по орфоэпии

1

К.р. №8

87-89

"Проверьте свою подготовку по орфографии

3


90-91

Контрольная работа №9. Диктант и работа над ошибками

2

К.р. №9

92-93

Контрольная работа №10 по лексике. Анализ работы

2

К.р. №10


Морфология. Речь - 117ч




Причастие 27+7р/р



94-98

Причастие. Что такое причастие

5


99-101

Причастный оборот


3


102-107

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

6


108-111

Полные краткие причастия

4


112

Морфологический разбор причастий (закрепление)

1


113

Контрольная работа № 11 по морфологии

1

К.р. №11

114-117


Буквы н и нн в причастиях

4


118-120

Слитное и раздельное написание не с причастиями

3


121-122

Р/Р Речь. Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей

2


123

Р/Р Речь. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1


124-125

Р/Р Контрольная работа № 12. Изложение по рассказу Б. Васильева "Как спасали крысу"

2

К.р. №12

126-127

Р/Р Речь. Повествование делового и научного стилей

2


128

Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под Р/Р названием "Однажды... " или "Наши проделки". Анализ сочинения

1

К.р. №13

Деепричастие 23 +4 р/р

129-130

Деепричастие. Что такое деепричастие

2


131-133

Деепричастный оборот

3


134-135

Правописание не с деепричастиями

2


136-139

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

4


140-

Контрольная работа №14. Диктант

1

К.Р. №14

141-144

Употребление причастий и деепричастий в речи

4


145-146

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

2


147

Контрольная работа №15 по орфоэпии

1

К.Р. №15

148-149

"Проверьте свою подготовку по орфоэпии и пунктуации"

2


150-151

Контрольная работа №16 по морфологии. Анализ работы.

2

К.Р. №16

152-153

Р/Р Речь. Типы речи. Описание. Описание места

2


154-155

Р/Р Контрольная работа №17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) "Кабинет Пушки на (или Лермонтова)"

2

К.Р. №17

Имя числительное 13+ 2 р/р

156

Числительное. Что обозначает имя числительное

1


157-159

Простые, сложные числительные, их правописание.

3


160-162

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

3


163-164

Изменение порядковых числительных

2


165-167

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

3


168

Контрольная работа №18 по морфологии и орфографии

1

К.Р №18

169

Р/Р Речь. Типы речи. Описание (продолжение). Описание состояния окружающей среды

1


170

Р/Р Контрольная работа №19. Соединение в тексте описания места и писания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И.И. Левитана "Лесистый берег"

1

К.Р . №19

Местоимение 22+2 р/р

171-172

Какие слова называются местоимениями

2


173-174

Разряды местоимений по значению

2


175

Личные местоимения

1


176

Возвратное местоимение себя

1


177

Притяжательные местоимения

1


178

Указательные местоимения

1


179

Определительные местоимения

1


180

Вопросительно-относительные местоимения

1


181

Отрицательные местоимения

1


182-184

Неопределённые местоимения

3


185-187

Употребление местоимений в речи.

3


188-190

"Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации".

3


191-192

Контрольная работа №20. Диктант и анализ ошибок

2

К.Р. №20

193-194

Р/Р Речь. Соединение разных типов фрагментов в текстах

2


195-196

Р/Р Контрольная работа №21. Изложение "Речкино имя" Анализ изложения

2

К.Р. №21

197-210

Повторение и резервные уроки

14



Раздел7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.УМК по предмету:

1)Русский язык. 6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016

2)Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 6 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015

2. Дополнительная литература

1) Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. _М., 2008 и др.

2) Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. _М,, 1994

3) С.И. Ожегов. Современный толковый словарь русского языка. ООО «Издательство Мир и Образование», 2012

4). Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка

5). Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка

6). Г.Г. Граник."Секреты орфографии": Кн. для учащихся 5-7 кл. / -М.: Просвещение)

7). Жуков В.П. Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка

8). Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.

9) Лекант П.А., Леденёва В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка

4. Интернет-ресурсы

1) http://www.rosuchebnik.ru -сайт корпорации «Российский учебник»

2) http://www.gramota.ru – справочно-иформацонный портал «Грамота. Русский язык для всех»

3) http://www.slovari.ru – электронные словари онлайн

4) http://www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи»

5) http://www.rusolimpiada.ru – официальный сайт «Международные олимпиады по русскому языку»

6) http://www.svetozar.ru – сайт «Светозар -открытая международная олимпиада школьников по русскому языку»

7) http://www.rosolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников.


Раздел 8.Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу учебного предмета "Русский язык"

класс 6-д / 2019 - 2020 уч. г.

Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)



























































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!