СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса к учебнику М.М. Разумовской 2018-2019 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя содержание учебного предмета и тематический поурочный план.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса к учебнику М.М. Разумовской 2018-2019 учебный год»


«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

Михайловского района Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Блохина Н.Ф. /

Протокол №___от

«___»________201_г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______/Карпенко Е.В./

201_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______/Кузнецов А.Ю./

Приказ №____________

от «___» ______________201_г.


Рабочая программа

по русскому языку

(9 класс, базовый уровень )

на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы

(базовый уровень) 9класс, подготовленной М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой и др. к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова , Русский язык. 9 класс.

(М.М. Разумовская , В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов.

Русский язык. Программы для общеобразовательных учреждений.

5-9, 10-11 классы, Москва, «Просвещение, 2006г.)





Составитель: Богданова Е.В..,

учитель русского языка и литературы





2018 г

Аннотация

Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса содержит перечень основных умений, формирующихся у учащихся 9 класса при изучении речи и освоении систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации; впоследствии рабочая программа включает содержание учебного предмета и тематический поурочный план, составленные на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 9 класс, подготовленной М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой и др. к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др. , Русский язык. 9 класс (М.М. Разумовская , В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Русский язык. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9, 10-11 классы, - М.: «Просвещение, 2006г.)

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык". 9 кл. ". - М.: Дрофа, 2009)

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 68 часов (планирование рассчитано на 2 часа русского языка в неделю)



Планируемые образовательные результаты основных умений по предмету

Речь

Восприятие высказывания. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон: замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочеты), исправлять ошибки в собственной речи и ,если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности высказываний собеседников.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства связи предложений в тексте; характерные для изучения стилей речи.

Воспроизведение текста. Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения описания, повествования).

Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-эстетического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания. планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учетом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи)

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи.

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи)

Создавать высказывания научного стиля: готовить развернутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов, кружковых занятий.

Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочеты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.



По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;


По лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарем иностранных слов, антонимов;


По словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов иноязычны

ми элементами типа лог-, поли -, фон- и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями;


По морфологии: распознавать изученные в V-VII класса части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;


По орфографии: правильно писать слова со всеми изученным в V-VIIклассах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;


По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;


По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела,

Коли

чест

во часов



(68)

Основное содержание

учебного раздела

Контрольно - оценочная деятельность (виды и формы)

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

О языке

5

Русский язык среди языков мира




2

Речь

17

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представлений о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно- композиционные особенности жанр, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально- деловая лексика и фразеология.



3

Обобщение изученного в 5-8 классах

6


Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания



Контрольная работа №1 Диктант по теме "Обобщение изученного в 5-8 классах"

(К.р.№1)



? Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2009 (Стр. ?

4

Язык. Правописание. Культура речи.

40

Сложное предложение (2 ч). Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчинённые бессоюзные.

Сложносочиненное предложение (5 ч). Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчиненное предложение (15) . Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды сложноподчиненных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные, (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Использование сложносочиненных предложений разного вида в разных типах речи.











Бессоюзное сложное предложение (7 ч). Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.


Сложное предложение с разными видами связи

(5 ч).

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.






Контрольная работа №2 и её анализ. Диктант по теме " Сложносочиненное предложение"


Контрольная работа №3 и её анализ № 2. Сочинение по картине (упр.66)


Контрольная работа № 4 и её анализ. Изложение с элементами сочинения


Контрольная работа №5 и её анализ. Сочинение по картине



Контрольная работа №6 и её анализ. Сочинение в жанре эссе на тему "О времени и о себе"


Контрольная работа № 7 и её анализ. Диктант по теме "Сложноподчиненное предложение"








Контрольная работа № 8 и её анализ. Сочинение в жанре путевых заметок



Контрольная работа №9 и её анализ. Диктант по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Контрольное работа №10 и её анализ. Рецензия по произведению



Контрольная работа №11 и её анализ. Диктант по теме "Бессоюзное предложение"





Контрольное работа №12 и её анализ . Сочинение по картине


Контрольных работа № 13 и её анализ. Диктант по теме " Сложное предложение с разными видами связи"

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2009 (Стр. ?


Русский язык: Учеб. (упр.66)

Русский язык: Учеб.9 класс (Стр.88 упр. 278)

Русский язык: Учеб.9

класс (Стр.78 упр. 111)


Русский язык: Учеб.9 класс (Стр.198 упр. 288)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2009 (Стр. ?

Русский язык: Учеб.9класс/ под ред. М.М. Разумовской идр. (Стр.205 упр. 293)

Методическое пособие к учебнику (Стр. ?

Русский язык: Учеб.9класс/ под ред. М.М. Разумовской идр. (Стр.216 упр. 300)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская и др.. - М: Дрофа,2009 (Стр. ?

Русский язык: Учеб.9класс/ под ред. М.М. Разумовской идр. (Стр.142 упр. 230)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская и др. - М: Дрофа,2009 (Стр. ?



5

Резервные часы

6

Повторение в конце года.

Культура речи




Тематический поурочный план


№ п/п

Тема урока


Кол-

во часов

Примечание

О языке. (5ч) - 1+ 4ч(р/р)

1

Русский язык - национальный язык русского народа (п.1)

1


2

Р/Р Стили речи (п.28)

1


3

Р/Р Типы речи (п.29)

1


4-5

Р/Р Строение текста (п.30)

2


Обобщение изученного в 5-8 классах (6 ч)

6

Фонетика. Орфоэпия. Графика (п.2)

1


7

Лексика. Морфемика. Словообразование (п.3)

1


8-9

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация (п.4)

2


10

Систематизация сведений по орфографии и пунктуаци

1


11

Контрольная работа №1 и её анализ. Диктант по теме "Обобщение изученного в 5-8 классах"

1

К.р.№1

Язык. Правописание. Культура речи.

Синтаксис сложного предложения.

Сложное предложение (2 ч)

12

Понятие сложного предложения (п.5)

1


13

Типы сложного предложения и средства связи между его частями (п.6)


1


Сложносочиненное предложение (5 ч ) + 1 ч (р/р)

14-15

Понятие сложносочинённого предложения (п.7)

2


16-17

Виды сложносочиненного предложения(п.8)

2


18

Контрольная работа №2 и её анализ. Диктант по теме " Сложносочиненное предложение"

1

К.р. №2

19

Р/Р Контрольная работа №3 и её анализ № 2. Сочинение по картине (упр.66)


1

К.р. №3

Сложноподчинённое предложение (15 ч)+9 ч (р/р)

Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

20

Понятие сложноподчинённого предложения (п.9)

1


21-22

Виды сложноподчинённого предложения (п.10)

2


23

Р/Р Использование различных стилей речи в художественных произведении (п.31)

1


24

Р/Р Контрольная работа № 4 и её анализ. Изложение с элементами сочинения(упр.278)


К.р. №4

25

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным (п.11)

1


26

Р/Р Контрольная работа №5 и её анализ. Сочинение по картине (упр. 111)

1

К.р. №5

27

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (п.12)

1


28

Р/Р Эссе

1


29

Р/Р Контрольная работа №6 и её анализ. Сочинение в жанре эссе на тему "О времени и о себе"(упр.288)

1

К.р. №6

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (п.13)

1


31

Сложноподчинённое предложение с придаточным места (п.14)

1


32

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени (п.15)

1


33

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения (п.16)

1


34

Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия и степени (п.17)

1


35

Сложноподчинённое предложение с придаточными цели (п.18)

1


36

Сложноподчинённое предложение с придаточными условия (п.19)

1


37

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия (п.20)

1


38

Сложноподчинённое предложение придаточными уступительным (п.21)

1


39

Контрольная работа № 7 и её анализ. Диктант по теме "Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью"

1

К.р. №7

40

Р/Р Путевые заметки (П.33)

1


41

Р/Р Контрольная работа № 8 и её анализ. Сочинение в жанре путевых заметок (упр.293)


К.р. №8

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

42

Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (п.22)

1


43

Последовательное подчинение (п.22)

1


44

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении (п.22)

1


45

Контрольная работа №9 и её анализ. Диктант по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

1

К.р. №9

46

Р/Р Рецензия (п.34)

1


47

Р/Р Контрольное работа №10 и её анализ. Рецензия по произведению ( упр.300)

1

К.р. №10

Бессоюзное сложное предложение (7 ч) +1 ч (р/р)

48

Бессоюзное сложное предложение (п.23)

1


49

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (п.24)

1


50-51

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения(п.25)

2


52-53


Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия (п.26)

2


54

Контрольная работа №11 и её анализ. Диктант по теме "Бессоюзное предложение"

1

К.р. № 11

55

Р/Р Контрольное работа №12 и её анализ . Сочинение по картине (упр.230)

1

К.р. № 12

Сложное предложение с разными видами связи (5 ч) +2 ч (р/р)

56

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (сочинение + подчинение)

1


57

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (сочинение +бессоюзная связь)

1


58

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (подчинение + бессоюзная связь; сочинение +подчинение + бессоюзная связь;)

1


59

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период

1


60

Контрольных работа № 13 и её анализ. Диктант по теме " Сложное предложение с разными видами связи"

1

К.р. №13

61

Р/Р Деловая речь. Урок изучения нового материала (п.35)

1


62

Р/Р Деловая речь (п.35) Урок-практикум




Резервные часы. Повторение в конце года (6 ч)



63

Синтаксис и пунктуация: сложносочиненное предложение.

1


64

Синтаксис и пунктуация: сложноподчиненное предложение.

1


65

Синтаксис и пунктуация: бессоюзное предложение

1


66

Синтаксис и пунктуация: Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1


67

Изложение

1


68

Анализ изложений. Работа над ошибками

1



Лист внесения изменений


Предмет "Русский язык" / Класс 9 / 2018 - 2019 уч. г.


Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)












































































9


© 2018 1076 15