СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Суммативное оценивание по разделу "Культура: язык и общение "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант суммативного оценивания по 1 разделу (2019-2020 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«5 класс Суммативное оценивание по разделу "Культура: язык и общение "»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел

«Культура: язык и общение»


Предмет

Русский язык

Класс

5

Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых норм.

Цель обучения

Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Сообщает основную информацию, определяет тему текста

  • Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний

  • Соблюдает пунктуационные нормы языка в предложениях с обращением.

Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Прочитайте текст, выпишите ключевые слова или словосочетания (6-8), определите тему прочитанного текста и озаглавьте текст.


По словам-паразитам, которыми грешат многие, можно составить первое впечатление о человеке. Каждое из них имеет свое значение, поэтому они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто собеседник умалчивает.

Самое распространенное слово-паразит - «короче». «Короче» в слово-паразит превратила военная среда. Так старшие по званию учили подчиненных более четко выражать свои мысли. Потом слово попало в мир «штатских», и им стали обрывать слишком долгие рассказы.«Короче» любят вспыльчивые, нервные, вечно торопящиеся люди. Они не расположены к общению, не любят разговоры, поэтому хотят сократить как свою речь, так и речь собеседника.

А слово «ну» наши предки употребляли, когда хотели принудить собеседника к чему-нибудь. Со временем это «слово-угроза» стало употребляться для придания высказыванию большей силы и значимости. Кроме того, с помощью «ну» мы нередко смягчаем некоторые фразы, которые могут звучать слишком жестко и категорично.


Задание 2.

Из данных слов составьте словосочетания, согласуя слова в роде, числе,падеже.


Занимательный, беседа; наш, культура; мой, общение; каждый, предложение; некоторый, жесты; второй, языка; поэтический, речь; первый, слово.


Задание 3.

Составьте 3 предложения со словосочетаниями из 2 задания, используя обращения. Расставьте знаки препинания.







Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Сообщает основную информацию


1

выделяет ключевые слова;

1

формулирует тему текста;

1

  • озаглавливает текст;

1

Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний


2

составляет словосочетания, согласуя главное и зависимое слово в роде, числе и падеже;

1

3

составляет предложения, используя составленные словосочетания в контексте (по 1 баллу за каждое предложение);

3

Соблюдает пунктуационные нормы языка.

3

составляет предложения с обращением, расставляя знаки препинания (по 1 баллу за каждое предложение).

3

Всего баллов:


10



Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания

за раздел «Культура: язык и общение»


Ф.И. учащегося _____________________ Класс: 5


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Сообщает основную информацию


З атрудняется определить ключевые слова, сформулировать тему и заголовок текста



Д опускает ошибки при выборе ключевых слов, определении темы текста и заголовка

Г рамотно определяет ключевые слова, формулирует на основании ключевых слов тему текста, подбирает заголовок


Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний

З атрудняется построить словосочетания, использовать их в предложениях

Д опускает ошибки при согласовании слов в роде, числе, падеже; в использовании словосочетаний в контексте

С троит словосочетания без ошибок в согласовании, уместно использует их в контексте


Соблюдает пунктуационные нормы языка.

Затрудняется использовать обращения в предложениях

Допускает пунктуационные ошибки в предложениях с обращениями

П равильно расставляет знаки препинания в предложениях с обращениями



Комментарий учителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись __________

Дата __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!